Решение б/н Решение в отношении уполномоченного органа – отдела эконом. ... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
18.11.2010 г.                                                                                                           Дело № 6915/03-2010
г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>
рассмотрев дело № 6915/03-2010, возбужденное по жалобе Почечуева А.Е. (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа (муниципальный заказчик – МУЗ Радищевская ЦРБ, да-лее - Заказчик, уполномоченный орган – Отдел экономического мониторинга, прогнозирова-ния и планирования Администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области, далее – Уполномоченный орган) при проведении запроса котировок № 175 на приобретение и поставку продуктов питания в учреждение здравоохранения муници-пального образования «Радищевский район» Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 184 612,20 руб., дата окончания срока подачи котировочных заявок – 17.11.2010 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на по-ставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным прика-зом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,
 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 8708 от 15.11.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба Почечуева А.Е. на действия Уполномоченного органа при проведении вышеуказанного запроса котировок.
Содержание жалобы составляет указание следующее.
Согласно пункту 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен со-держать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документ. Согласно части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса коти-ровок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального за-кона. Вместе с тем, в нарушение указанных норм Закона о размещении заказов, в пункте 9 из-вещения о проведении запроса котировок № 175 «Место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок» не указана возможность подачи заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа.

На заседание Комиссии 18.11.2010 г. представитель Заявителя не явился (доказательство надлежащего извещения – направление уведомления по электронной почте 17.11.2010 г.).

Представитель Заказчика на заседание комиссии 18.11.2010 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке факса 16.11.2010 г. в 16:18), представил письмен-ные возражения на жалобу (вх. № 8817 от 18.11.2010 г.), содержащие указание на следующее.
Уполномоченным органом осуществлялось размещение запроса котировок № 175 от 12.11.2010 г., Заказчик не имеет возможности размещения указанного запроса котировок

На заседание Комиссии 18.11.2010 г. представитель Уполномоченного органа не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке факса 16.11.2010 г. в 16:37, хода-тайство о рассмотрении в отсутствие (вх. № 8825 от 18.11.2010 г.), представил письменные воз-ражения на жалобу (вх. № 8824 от 18.11.2010 г.), содержащие указание на следующее.
Представитель Уполномоченного органа признала допущенные нарушение пункта 3 ста-тьи 43 Закона о размещении заказов. Нарушение части 43 допущено по причине того, что в ад-министрации нет программного обеспечения для приема заявок в форме электронного  доку-мента. В период подачи котировочных заявок в адрес Уполномоченного органа не было претен-зий по поводу  невозможности подачи котировочных заявок в форме электронного документа и на требование об указании телефона, таким образом, данные нарушения на результат запроса котировок не повлияли, а Заявитель не стал победителем указанного запроса котировок, по при-чине того, что предложенная им цена оказалась значительно выше цены, предложенной победи-телем.

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жа-лобу Почечуева А.Е. обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно пункту 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен со-держать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного докумен-та.
Вместе с тем, в нарушение указанной нормы Закона о размещении заказов, в пункте 9 извещения о проведении запроса котировок № 175 «Место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок» не преду-смотрена возможность подачи заявки на участие в запросе котировок в форме электронного до-кумента.
В соответствии пунктом 7 части 4 Порядка формирования, обеспечения размещения, ис-полнения и контроля за исполнением муниципального заказа (утвержденного Решением Совета депутатов муниципального образования «Радищевский район» от 16.09.2009 г. № 13/96) Упол-номоченный орган осуществляет прием и регистрацию котировочных заявок. Следовательно, нарушение пункта 3 статьи 43 Закона о размещении заказов допущено Уполномоченным орга-ном.
Таким образом, жалоба Почечуева А.Е. является обоснованной.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 Комиссией была проведена внепла-новая проверка, в результате которой было установлено следующее.

Согласно пункту 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен со-держать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, ха-рактеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функцио-нальным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упа-ковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с опреде-лением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребно-стям заказчика.
Извещение о проведении запроса котировок № 175 от 12.11.2010 г. на приобретение и по-ставку продуктов питания, содержит указание на соответствие поставляемого товара техниче-ским условиям, а именно: «горчица сухая» ТУ 9146 – 2045102164700, «вафли» ТУ 9137-001-43717435-07, «укроп» ТУ 9199-01357-09-7479-07, «петрушка» ТУ 9164-022-17910261-08.
Технические условия содержат требования к качеству, техническим характеристикам не-обходимого к поставке товара, требования к функциональным характеристикам (потребитель-ским свойствам) товара.
Вместе с тем, технические условия не находятся в свободном доступе, доступ к их содер-жанию является платным. Соответственно, участники размещения заказа для определения соот-ветствия поставляемого товара потребностям заказчика должны будут нести дополнительные, не предусмотренные Законом о размещении заказов, расходы на ознакомление с ТУ.
Аналогичная позиция содержится в письме ФАС России № АК/36122 от 10.10.2009 г.
Таким образом, в нарушение требований пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок № 175 от 12.11.200 г. на приоб-ретение и поставку продуктов питания не содержит характеристик поставляемого товара, что не позволяет участникам размещения заказа определить требования заказчика к поставляемому то-вару, являющему предметом запроса котировок.
В соответствии пунктом 3 части 1 Порядка формирования, обеспечения размещения, ис-полнения и контроля за исполнением муниципального заказа (утвержденного Решением Совета депутатов муниципального образования «Радищевский район» от 16.09.2009 г. № 13/96) Заказ-чик устанавливает требования к товарам, работам, услугам, являющимся предметом размещения заказа. Следовательно, нарушение пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов допущено Заказчиком.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 ста-тьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, ут-вержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г.  № 379,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Почечуева А.Е. обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение пункта 3 статьи 43 Закона о размещении заказов.
4. Обязать заказчика, уполномоченный орган устранить допущенные нарушения путем отмены запроса котировок, на что выдать предписание.

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимоно-польного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Феде-рации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.


МУЗ  «Радищевская ЦРБ»
_______________________________________
433910, Ульяновская область, р.п. Радищево, ул. Свердлова, д.24

Отдел экономического мониторинга, прогно-зирования и планирования

администрации МО «Радищевский район» Ульяновской об-ласти
_______________________________________
                                                                 433910, Ульяновская область,
                                                                                    р.п. Радищево, пл. 50 лет ВЛКСМ, д. 11.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 116

18.11.2010 г.                                                                                                                         г. Ульяновск


Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание ус-луг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о разме-щении заказов) и на основании своего решения от 18.11.2010 г. по делу № 6915/03-2010, возбужден-ного по жалобе Почечуева А.Е. на действия уполномоченного органа (муниципальный заказчик – МУЗ «Радищевская ЦРБ», уполномоченный орган – Отдел экономического мониторинга, прогнози-рования, планирования и размещения муниципального заказа администрации МО «Радищевский район» Ульяновской области) при проведении запроса котировок № 175 на приобретение и поставку продуктов питания в учреждение здравоохранения муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 184 612,20 руб., дата окончания срока подачи котировочных заявок – 17.11.2010 г.) по признакам нарушения пунктов 3, 4 статьи 43 Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

МУЗ «Радищевская ЦРБ», Отделу экономического мониторинга, прогнозирования, планирования и размещения муниципального заказа администрации МО «Радищевский район» Ульяновской области в срок до 02.12.2010 г. устранить нарушение пунктов 3, 4 статьи 43 Закона о размещении заказов путем отмены запроса котировок № 175 от 12.11.2010 г.

В срок до 10.12.2010 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

<…>


Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонару-шениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны