Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания в отн... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 15
о назначении административного наказания
 

06.02.2012                                                                                                       ДЕЛО № 8125-К/05-2011

г. Ульяновск

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области С<...>, рассмотрев материалы дела о совершении обществом с ограниченной ответственностью «К» (далее - ООО «К»), ИНН , ОГРН , расположенным по адресу: , правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие представителя общества,

УСТАНОВИЛ:

В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России в газете «С» в № 42 (825) за 25.03.2011, № 46 (829) за 01.04.2011, № 50 (833) за 08.04.2011, № 63 (846) за 29.04.2011, № 94 (877) за 23.06.2011 и № 121-123 (904-906) за 10.08.2011 обнаружена реклама «Ломбард «К», содержащая признаки нарушения ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») (служебная записка № 615 от 02.09.2011).

Ульяновским УФАС России определением от 05.09.2011 возбуждено дело № 7771/05-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в результате рассмотрения которого решением от 02.12.2011 реклама «Ломбард «К» признана ненадлежащей, нарушающей требования п. 2 ч. 3 ст. 5, п. 7 ст. 7 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».  Материалы дела № 7771/05-2011 переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России С<...> вынесено определение от 26.12.2011 о возбуждении в отношении ООО «К» дела об административном правонарушении № 8125-К/05-2011 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 23.01.2012 в 10 час. 30 мин.  Определение от 26.12.2011 направлено ООО «К» заказным письмом с уведомлением № 43203445034141 от 26.12.2011, которое получено 30.12.2011.

23.01.2012 заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России С<...> в отношении ООО «К» составлен протокол № 07 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 07 от 23.01.2012 и определение от 23.01.2012 о назначении рассмотрения дела на 06.02.2012 в 10 час. 30 мин. направлены ООО «К» заказным письмом с уведомлением № 43203446033570 от 23.01.2012, которое получено 26.01.2012.

На составление протокола об административном правонарушении 23.01.2012 и рассмотрение дела представитель ООО «К» не явился, письменного объяснения, иных документов и сведений, запрошенных по делу Ульяновским УФАС России определениями от 26.12.2011 и от 23.01.2012, общество не представило.

Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 7771/05-2011 и дела об административном правонарушении № 8125-К/05-2011 усматривается следующее.

В газете «С» в № 42 (825) за 25.03.2011, № 46 (829) за 01.04.2011, № 50 (833) за 08.04.2011, № 63 (846) за 29.04.2011, № 94 (877) за 23.06.2011 и № 121-123 (904-906) за 10.08.2011 опубликована реклама «Ломбард «К» следующего содержания:

«Ломбард «К»  СКУПКА  сотовые телефоны, золото и ювелирные изделия, аудио/видео бытовая техника.  Займы под залог автомобилей и недвижимости.  КРУГЛОСУТОЧНО.  ООО «К» тел…. Адрес..».

Иная информация в рекламе отсутствует.

В соответствии с п.п. 1, 2 и 3 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Объектами рекламирования, на привлечение внимания к которым направлена реклама «Ломбард «К», являются как лицо, оказывающее услуги, обозначенное как «ломбард «К», расположенное по адресу:  (территориально обособленное подразделение), так и непосредственно услуги - скупка ювелирных и иных изделий и золота, а также предоставление займов по залог имущества.

Согласно п.п. 2, 6 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон «О защите конкуренции») финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг; финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» (далее - Федеральный закон «О ломбардах») ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.  Ломбард должен иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке.  Ломбард вправе иметь также полное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках. Фирменное наименование ломбарда должно содержать слово «ломбард» и указание на его организационно-правовую форму.

Согласно сведениям, внесенным в Единый государственный реестр юридических лиц (http:/egrul.nalog.ru), наименование общества с ограниченной ответственностью «К» (ОГРН ) не содержит слово «ломбард».

Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В нарушение указанной нормы закона в рекламе «Ломбард «К» не указано наименование финансовой организации - ломбарда, оказывающего рекламируемые услуги - предоставление займов под залог автомобилей и недвижимого имущества.

На запрос Ульяновского УФАС России (исх. № 5762-05 от 20.10.2011) Инспекция Федеральной налоговой службы по Засвияжскому району г. Ульяновска (исх. № 16-17-22/16569 от 31.10.2011) сообщила, что на налоговый учет инспекцией поставлено ООО «К» по месту нахождения обособленного подразделения - Комиссионный магазин.  Постановка осуществлена 10.08.2010 по адресу: .  Постановка на налоговый учет ООО «К» по месту нахождения обособленного подразделения осуществлялась в соответствии с п. 1 ст. 84 Налогового кодекса Российской Федерации по заявлению налогоплательщика.  С заявлением о постановке на налоговый учет общества по месту нахождения его обособленного подразделения на территории Российской Федерации ООО «К» представило договор аренды недвижимого имущества (помещение № 27) по вышеуказанному адресу, в котором указано назначение использования помещения - комиссионная торговля.  В п. 1.14 Устава ООО «К» указано, что общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации.  Нарушений налогового законодательства при постановке на налоговый учет Инспекцией Федеральной налоговой службы по Засвияжскому району г. Ульяновска не выявлено.

Кроме того, ст. 1 Федерального закона «О ломбардах» предусматривает осуществление ломбардами кредитования граждан под залог принадлежащих им вещей, что относится к микрофинансовой деятельности  в соответствии с положениями Федерального закона от 02.07.2010 № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» (далее - Федерального закона «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»).  Согласно ст. 3 Федерального закона «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» кредитные организации, кредитные кооперативы, ломбарды, жилищные накопительные кооперативы и другие юридические лица осуществляют микрофинансовую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим деятельность таких юридических лиц.

На запрос Ульяновского УФАС России (исх. № 6026-05 от 03.11.2011) Саратовская государственная инспекция пробирного надзора (исх. № 30-19-03/359 от 07.11.2011) сообщила, что ООО «К» поставлено на специальный учет инспекцией 30.09.2008 с выдачей свидетельства о постановке на специальный учет № 0190002082.  Согласно нотариально заверенным копиям регистрационных документов ООО «К» общество зарегистрировано Межрайонной инспекцией МНС РФ № 2 по Самарской области по адресу: .  В ходе постановки на специальный учет обществом внесены в карту постановки на специальный учет, являющуюся неотъемлемым приложением свидетельства, следующие виды деятельности по ОКВЭД: 52.48.22 - розничная торговля ювелирными изделиями; 52.50 - розничная торговля бывшими в употреблении товарами в магазинах (комиссионная торговля ювелирными изделиями); 51.52.23 - оптовая торговля золотом и другими драгоценными металлами (скупка); 51.56.3 - оптовая торговля драгоценными камнями (скупка); 51.47.34 - оптовая торговля ювелирными изделиями, а также следующие территориально обособленные подразделения: …….  Во всех территориально-обособленных подразделениях по указанным адресам ООО «К» вправе осуществлять те виды деятельности, которые заявлены обществом в карте постановки на специальный учет.

В соответствии с требованиями инструкции «О порядке ведения специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями», утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.06.2003 № 51н, территориально обособленные подразделения ООО «К», расположенные на территории Ульяновской области, также должны быть поставлены обществом на специальный учет в Поволжской государственной инспекции пробирного надзора.  При этом данной инспекцией выдается еще одно свидетельство о постановке на специальный учет.

В документы постановки на специальный учет ООО «К» не внесен вид деятельности по ОКВЭД: 65.22.6 - предоставление ломбардами краткосрочных кредитов под залог движимого имущества.  Кроме того, при государственной регистрации ООО «К» в его фирменное наименование не внесено слово «ломбард».

Согласно ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О ломбардах» организации, зарегистрированной как ломбард, запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме предоставления краткосрочных займов гражданам, хранения вещей, а также оказания консультационных и информационных услуг.

В соответствии с указными фактами и на основании требований, установленных Федеральным законом «О ломбардах», ООО «К» не вправе осуществлять ломбардную деятельность.

Согласно п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В нарушение п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе» в газете «С» № 42 (825) за 25.03.2011, № 46 (829) за 01.04.2011, № 50 (833) за 08.04.2011, № 63 (846) за 29.04.2011, № 94 (877) за 23.06.2011 и № 121-123 (904-906) за 10.08.2011 рекламируется ломбард ООО «К» и услуги ломбарда, поскольку ООО «К» не зарегистрировано в качестве ломбарда, и ломбард не поставлен на специальный учет лиц, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями.

Кроме того, согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В рекламе «Ломбард «К», опубликованной в газете «С» № 42 (825) за 25.03.2011, № 46 (829) за 01.04.2011, № 50 (833) за 08.04.2011, № 63 (846) за 29.04.2011, № 94 (877) за 23.06.2011 и № 121-123 (904-906) за 10.08.2011, потребителям предлагаются услуги ломбарда по скупке сотовых телефонов, золота и ювелирных изделий, аудио/видео бытовой техники и займы под залог недвижимости.

В соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона «О ломбардах» ломбард вправе принимать в залог и на хранение движимые вещи (движимое имущество), принадлежащие заемщику или поклажедателю и предназначенные для личного потребления, за исключением вещей, изъятых из оборота, а также вещей, на оборот которых законодательством Российской Федерации установлены соответствующие ограничения.

Кроме того, в соответствии с положениями Федерального закона «О ломбардах» ломбард не вправе осуществлять скупку вещей.

В рекламе «Ломбард «Кредитникъ» рекламируются услуги «скупка» и «займы под залог недвижимости», которые ломбард не вправе оказывать, что противоречит п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 7 ст. 7 и ч. 1 ст. 28 указанного Федерального закона несут рекламодатель и рекламораспространитель, а за нарушение ч. 3 ст. 5 закона - рекламодатель.

Распространение рекламы «Ломбард «К» в газете «С» № 42 (825) за 25.03.2011, № 46 (829) за 01.04.2011, № 50 (833) за 08.04.2011, № 63 (846) за 29.04.2011, № 94 (877) за 23.06.2011 и № 121-123 (904-906) за 10.08.2011 осуществлялось на основании договора № 16 от 18.01.2011, заключенного между ООО «С» и ООО «К».  Утверждение оригинал-макета рекламы и подачу заявки на публикацию рекламы осуществляло ООО «К».

Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Следовательно, рекламодателем в данном случае является ООО «К».

Рекламораспространителем является учредитель газеты «С» ООО «С» (свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 73-00100 от 03.11.2009).

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в том числе ст.ст. 5, 7, 28 Федерального закона «О рекламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, обществом с ограниченной ответственностью «К» совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается то, что в данном случае нарушены права неограниченного круга потребителей (читателей газеты «С») на получение добросовестной и достоверной информации об оказываемых ООО «К» услугах.

Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.  Сведения о своем финансовом положении ООО «К» не представлены.

Также отсутствуют основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного, что исключает применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях общества с ограниченной ответственностью «К» наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

2. Назначить обществу с ограниченной ответственностью «К» административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

 В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).

Налоговый орган: ИНН 7325002331.

Код КПП 732501001.

Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.

Код бюджетной классификации 16111626000016000140.

ОКАТО 73401000000.

Наименование платежа:  Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

 

Об уплате штрафа сообщить в срок до 27.03.2012, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

 

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела                                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны