Решение №ИС/4791/23 Решение по делу № 073/06/106-667/2023 от 13 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

10.10.2023 Дело № 073/06/106-667/2023

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

членов комиссии:

в присутствии

(с использованием

системы видео конференц-

связи),

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 43 от 27.07.2023),

- от ООО «ВВ-МЕД»:

- <…> (приказ № 1 от 07.10.2023, паспорт),

- от ГУЗ «ГКБ святого апостола Андрея Первозванного», от комиссии по осуществлению закупок:

- <…> (доверенность б/н от 05.10.2023, паспорт),

- <…> (доверенность б/н от 22.05.2023, паспорт),

рассмотрев дело № 073/06/106-667/2023 по жалобе ООО «ВВ-МЕД» (далее - заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона №

0168500000623003904 (наименование объекта закупки – «Мешок для дыхательного контура, многоразового использования»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного» (далее – заказчик), уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 360 000,00 руб., дата подведения итогов - 29.09.2023) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 6058-ЭП/23 от 04.10.2023 (дата размещения в ЕИС – 03.10.2023) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ВВ-МЕД» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0168500000623003904.

Содержание жалобы составило указание на то, что в нарушение требований законодательства о контрактной системе, комиссия отклонила заявку ООО «ВВ-МЕД» по причине предоставления в составе заявки РУ на изделие медицинские для дыхательной терапии – мешок дыхательный Амбу, тогда как заявка содержала предложение о поставке другого товара, характеристики которого полностью соответствуют требованиям заказчика.

Вх. № 6127-ЭП/23 от 05.10.2023 и № 6154-ЭП/23 от 06.10.2023 в Ульяновское УФАС России от членов комиссии по осуществлению закупок заказчика и уполномоченного органа, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе на следующее.

Из содержания извещения и использованного заказчиком КТРУ следует, что в рамках закупки требуется поставить товар с ОКПД2 32.50.21.129 «Мешок для дыхательного контура, многоразового использования» с кодом вида медицинского изделия по номенклатурной классификации 283460. Заявка ООО «ВВ-МЕД» (№ 190) содержала предложение о поставке товара с колом вида медицинского изделия 283370, которому соответствуют аналогичные изделия, но одноразового применения.

На заседании Комиссии 09.10.2023, проводимом в дистанционном режиме, представители заказчика, уполномоченного органа, а также члены комиссии по осуществлению закупок с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16 час. 00 мин. 10.10.2023 для документального анализа материалов дела.

На заседании Комиссии 10.10.2023, проводимом в дистанционном режиме после объявленного перерыва, представитель заявителя поддержала доводы жалобы в полном объеме, представители заказчика, уполномоченного органа, а также член комиссии по осуществлению закупок поддержали представленные письменные возражения.

Комиссией Ульяновского УФАС России установлено следующее.

В единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) 18.09.2023 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000623003904, наименование объекта закупки – «Мешок для дыхательного контура, многоразового использования» (начальная (максимальная) цена контракта – 360 000,00 руб.).

20.09.2023 были опубликованы разъяснения положений извещения.

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 27.09.2023 на участие в указанной закупке поступило 6 заявок, цена была снижена на 37.06 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.09.2023 заявки 4 участников закупки были признаны несоответствующими требованиям извещения и законодательства, определен победитель.

Рассмотрев представленные материалы и проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО «ВВ-МЕД» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно подпункту «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0168500000623003904 объектом закупки является поставка мешков для дыхательного контура, многоразового использования (коды КТРУ 32.50.21.129-00000102 и 32.50.21.129-00000110).

Приложением к извещению о проведении электронного аукциона № 0168500000623003904 является файл «Описание объекта закупки.doc», который включает в себя таблицу, содержащую требования к закупаемым товарам «Мешок для дыхательного контура, многоразового использования» по двум позициям, в том числе показатели товаров, требования к значениям показателей и требования заказчика к указанию значений показателей участником закупки.

Так, обе позиции предусматривают поставку товара «Мешок для дыхательного контура, многоразового использования» с такой характеристикой как материал «Силикон» - «Значение не изменяется» и «Объем, СМ3;^МЛ» - «1000» и «2000» по первой и второй позиции, соответственно, с указанием что для данной характеристики также «Значение не изменяется».

Таким образом, заказчиком установлено требование о поставке мешков для дыхательного контура, многоразового использования из силикона с объемом СМ3;^МЛ -1000 и 2000.

Также, пунктом 7 приложения к извещению № 0168500000623003904 «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ» установлен, что заявка на участие в аукционе должна содержать копию регистрационного удостоверения или информацию о таком удостоверении (реквизиты регистрационного удостоверения, наименование медицинского изделия и производителя).

Пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполните-ля), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 04.06.2018 № 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств», в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Так, в ходе анализа заявок на участие, а также документов и сведений, полученных в ходе проведения контрольного мероприятия Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.09.2023 № ИЭА1 заявка участника № 190 была признана отклонена по следующему основанию: «Несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона №44 ФЗ) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Положение закона: п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Требования извещения к содержанию, составу заявки на участие в закупке: пункт 7 Обоснование: не предоставлены документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно отсутствует регистрационное удостоверение или информация о таком удостоверении (реквизиты регистрационного удостоверения, наименование медицинского изделия и производителя). Участник аукциона предоставил РУ на изделия медицинские для дыхательной терапии – мешок дыхательный типа Амбу».

При этом, согласно пояснениям членов комиссии по осуществлению закупок, полученным в ходе рассмотрения жалобы, а также ответу на запрос разъяснений причин отклонения заявки № 190 (предоставлен заказчиком), основанием для отклонения фактически послужило несоответствие предложенного товара техническому заданию, так как согласно номенклатурной классификации медицинских изделий код вида медицинского изделия 283370 относится к мешкам для дыхательного контура, одноразового использования, тогда как заказчику требуется мешок для дыхательного контура, многоразового использования.

В ходе анализа заявки на участие в аукционе участника № 190 (ООО «ВВ-МЕД») Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе заявки № 190 заявителем представлены характеристики товара, соответствующие значениям, установленным в извещении, в том числе, указание на то что, товар относится к изделиям многоразового использования, а также предоставлено регистрационное удостоверение № ФЗН 2011/09053 от 21.12.2017, согласно которому производителем указанного медицинского изделия является «Мортон Медикал Сан. ве. Тик. А.С.» (Турция), организация - уполномоченный представитель производителя (изготовителя) медицинского изделия - ООО «ВАЙТ»), при этом позиция 5 приложения к указанному регистрационному удостоверению содержит указание на наименование предложенного товара, установленное при регистрации «5. Мешок дыхательный реанимационный для ИВЛ (вид 283370)».

Инструкции по применению (эксплуатационная документация), которая размещена на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (https://roszdravnadzor.gov.ru) в отношении предлагаемого к поставке товара не содержит информации о том, что данное изделие является одноразовым.

При этом, согласно информационному письму от ООО «ВАЙТ» (организация - уполномоченный представитель производителя (изготовителя) медицинского изделия и его уполномоченный дистрибьютером на территории Российской Федерации) медицинское изделие «5. Мешок дыхательный реанимационный для ИВЛ (вид 283370)», регистрационное удостоверение № ФЗН 2011/09053 от 21.12.2017 является многоразовым, изготавливается из силикона в объемах 0,5; 1,0; 2,0; 3,0 литра.

Код вида медицинского изделия устанавливается в соответствии с Приказом Минздрава России от 06.06.2012 г. № 4н «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий», которым, в том числе утверждается номенклатурная классификация медицинских изделий по видам согласно приложению № 1.

В соответствии с приложением № 1 к приказу Минздрава России от 25.09.2014 № 557н «О внесении изменения в приложение № 1 к приказу Минздрава России от 06.06.2012 № 4н «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий» номенклатурная классификация медицинских изделий по видам содержит числовое обозначение вида медицинского изделия - идентификационный уникальный номер записи, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия; соответствующие сведения о присвоении медицинскому изделию вида номенклатурной классификации размещаются на официальном сайте Росздравнадзора www.roszdravnadzor.ru в подразделе «Государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий».

В письме Росздравнадзора от 28.11.2016 № 01И-2375/16 «О присвоении вида номенклатурной классификации медицинских изделий» указано, что присвоение медицинскому изделию вида Номенклатурной классификации осуществляется на основании информации, имеющейся в комплекте регистрационной документации, находящейся в Росздравнадзоре.

Таким образом, если производитель медицинского изделия или уполномоченный представитель производителя на территории Российской Федерации не согласен с присвоенным видом, он вправе инициировать процедуру внесения изменений в регистрационное удостоверение в соответствии с пп. «д» п. 37 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416.

Следовательно, присвоение кода вида медицинского изделия носит заявительный характер и при необходимости такой код может быть изменен по заявлению производителя или его официального представителя.

Код вида медицинского изделия не относится к конкретным показателям товара (не является качественной, эксплуатационной или технической характеристикой) соответственно, он не подлежит указанию в заявке участника закупки и как следствие, не может стать основанием для ее отклонения; код медицинского изделия не является документом, подтверждающим соответствие товара требованиям законодательства Российской Федерации, поскольку таковым документом является непосредственно регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

Различие кода вида медицинского изделия, указанного в заявке участника закупки, и кода вида медицинского изделия, указанного в соответствующей позиции КТРУ, не установлено Законом о контрактной системе в качестве возможного основания для отклонения заявки участника закупки в том случае, если характеристики предложенного им медицинского изделия, соответствуют требованиям, установленным в описании объекта закупки.

Изложенная позиция подтверждается письмом Федеральной антимонопольной службы от 14.10.2022 № ПИ/28/94973/22.

Учитывая изложенное, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что отклонение заявки № 190 в связи с несоответствием кода медицинского изделия нарушает требования подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «ВВ-МЕД» является обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ВВ-МЕД» обоснованной.

2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

3. Обязать комиссию по осуществлению закупок устранить допущенное нарушение путем отмены протокола подведения итогов от 29.09.2023 и повторного рассмотрения заявок, с учетом требований законодательства и принятого решения, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/106-667/2023 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Общество с ограниченной ответственностью "ВВ-МЕД"
ИНН 2100001160, ОГРН 1222100007623
АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944
ГУЗ «Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного»
ИНН 7328013620, ОГРН 1027301579128