Решение №4571-03 1. Жалоба ООО «Офисная техника» признана обоснованной. 2. В ... от 2 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

28.08.2019                                                                      Дело № 073/06/67-15 881/2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в отсутствие представителей,

 

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/67-15881/2019 по жалобе ООО «Офисная техника» на действия единой комиссии при проведении закрытого аукциона № 0368100011519000001 (наименование объекта закупки - «Поставка канцелярских товаров для обеспечения учебного процесса»; заказчик – Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Ульяновское гвардейское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации» (далее – ФГКОУ «УГСВУ МО РФ»); начальная (максимальная) цена контракта – 1 610 000,00 руб.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5666 от 21.08.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Офисная техника», перенаправленная ФАС России (исх. № 28/72194/19 от 20.08.2019 г.) на действия аукционной комиссии при проведении закрытого аукциона № 0368100011519000001.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе заявка ООО «Офисная техника» необоснованно была не допущена к участию в акуционе. При этом заявка общества полностью соответствовала требованиям аукционной документации и установленной инструкции.

Техническое задание аукционной документации содержит требование к пункту 14 «Марке»: минимально-максимальная толщина линия письма - ≥ 2 и ≤ 5 мм.

Технологической особенностью использования в работе данного вида маркеров является то, что в зависимости от силы нажатия и угла рисования скошенный наконечник текстовыделителя позволяет проводить линии толщиной от 2 до 5 мм.

Инструкцией по подготовке заявки не установлено, каким образом участники должны действовать и указывать в своей заявке показатели с использованием в наименовании показателя фразы «минимально-максимальная» и символов «≥» и «≤».

ООО «Офисная техника» в своей заявке по позиции № 14 «Маркер» был предложен к поставке маркер российского производства со значением толщины линии письма «2-5 мм» с указанием дополнительной информации в отношении указанного значения - показатель указан в соответствии с характеристиками, заявленными производителем (толщина скошенного наконечника текстовыделителя указывается диапазонным значением, так основание скошенного наконечника имеет толщину 5 мм., а кончик имеет толщину 2 мм.).

Указанные значения толщины маркера полностью соответствуют требованиям документации о закупке и не противоречат инструкции по заполнению заявки на участие.

 

Представитель ООО «Офисная техника» на заседании Комиссии 27.08.2019 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 23.08.2019 г. в 14:23).

 

На заседании Комиссии 27.08.2019 г. представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения (исх. № 7/1410 от 27.08.2019 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

По результатам рассмотрения первых частей заявок комиссией заказчика были отклонены ряд заявок участников закрытого аукциона по причине не соответствия требованиям, предусмотренным аукционной документацией, в том числе заявка заявителя жалобы с защищенным номером 92205. В заявке общества отсутствовал конкретный показатель «минимально-максимальная толщина линия письма» по позиции № 14 «Маркер».

В случае, если участнику закупки не понятны положения аукционной документации, законодательством предусмотрено право участников закупки направления запросов разъяснений положений, при этом, ООО «Офисная техника» указанным правом не воспользовалось.

Учитывая изложенное, ФГКОУ «УГСВУ МО РФ» считает жалобу ООО «Офисная техника» необоснованной.  

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10:55 28.08.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Офисная техника» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 3 статьи 84.1 Закона о контрактной системе при проведении закрытых электронных процедур применяются положения Закона о проведении электронных процедур, закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе в части порядка взаимодействия с единой информационной системой, обеспечения заявок на участие в закупках, подачи заявок на участие в закупках, порядка рассмотрения таких заявок и определения победителя, с учетом положений статьи 84.1 Закона, а также особенностей проведения закрытых электронных процедур, порядка аккредитации на специализированных электронных площадках, установленных Правительством Российской Федерации.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закрытом аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

 Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закрытом аукционе должна содержать инструкцию по  заполнению заявок.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закрытом аукционе» документации № 0368100011519000001 объектом закупки является поставка канцелярских товаров для обеспечения учебного процесса.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения о закрытом аукционе» документации № 0368100011519000001 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

В приложении № 1 «Описание объекта закупки и количество» к аукционной документации № 0368100011519000001 в виде таблицы содержится указание на наименование товаров, подлежащих поставке, наименование показателей товаров, требования к значению показателей, единица измерения и количество.

Так, по позиции 14 «Маркер» заказчиком установлены в том числе, следующие характеристики товара: наименование показателя маркера «Минимально-максимальная толщина письма»; требование к значению показателя: « ≥ 2 и ≤ 5 мм».

Инструкция по заполнению заявок установлена в Разделе 3 аукционной документации 0368100011519000001.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное требование было установлено в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3.6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе №  0368100011519000001.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронном аукционе от 14.08.2019 г. участнику закупки под № 92205 (ООО «Офисная техника») отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием показателя предлагаемого товара требованиям документации, а именно отсутствуют конкретные показатели товара по показателю «минимально-максимальная толщина линии письма» Маркера (пункт 14) описания объекта закупки.

В ходе документального анализа первых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в первой части заявки под № 92205 (ООО «Офисная техника») показатель «минимально-максимальная толщина линии письма» маркера представлен в виде значения «2-5 мм*» со ссылкой на то, что показатель указан в соответствии с характеристиками, заявленными производителем (толщина скошенного наконечника текстовыводителя указывается диапазонным значением, так как основание скошенного наконечника имеет толщину 5 мм, а кончик имеет толщину 2 мм.). 

При этом инструкция по заполнению заявки, установленная в Разделе 3 аукционной документации 0368100011519000001, а также приложении № 1 «Описание объекта закупки и количество» не содержит указания, что значение « ≥ 2 и ≤ 5 мм» должно быть представлено участниками закупки в единственном числовом выражении.

Кроме того, в рамках рассмотрения жалобы ООО «Офисная техника», представителем заказчика и членами аукционной комиссии не представлено доказательств, что значение показателя «минимально-максимальная толщина линии письма» маркера может быть представлено в конкретном числовом выражении(информация производителей, требования установленных нормативных стандартов).

Учитывая изложенное, представленное ООО «Офисная техника» значение показателя полностью соответствуют требованиям аукционной документации.

При этом по аналогичному основанию не были допущены заявки участников под №№ 47396, 14138.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Учитывая, что в первой части заявки ООО «Офисная техника» были представлены сведения о предлагаемых к поставке товаров, соответствующие требованиям аукционной документации № 0368100011519000001, действия единой комиссии нарушают положения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба ООО «Офисная техника» является обоснованной.

 

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронном аукционе от 14.08.2019 г. участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе по следующим основаниям:

- участникам закупки под № 39357, № 47396 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием показателя предлагаемого товара требованиям документации, а именно отсутствуют конкретный показатель товара по показателю «марка бумаги», указан со словами «не ниже» (заявка под № 39357 -  пункты 1,2,3 «Бумага для офисной техники» таблицы  описания объекта закупки; заявка под № 47396 - пункт 3 «Бумага для офисной техники» таблицы  описания объекта закупки);

- участнику закупки под № 14138 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием показателя предлагаемого товара требованиям документации, а именно отсутствуют конкретный показатель товара по показателю «толщина линии письма» (пункт 15 «Фломастер» таблицы  описания объекта закупки);

- участникам закупки под № 39357, № 14138 в связи с установленным запретом на допуск товаров, происходящих из иностранных государств согласно Постановлению Правительства № 9 от 14.01.2017 г.

При этом участниками закупки под № 39357, № 47396 показатель марки бумаги был указан конкретно в разделе таблицы под наименованием «требования к значению показателя» (участником закупки под № 39357 в пунктах 1 и 2 указана марка С, в пункте 3 -марка А; участником под № 47396 в пункте 3 указана марка А), а словосочетание «не ниже» было указано в таблице в столбце под названием «наименование показателя товара».

Так, по позиции 15 «Фломастер» заказчиком установлены в том числе, следующие характеристики товара: наименование показателя маркера «толщина линии письма»; требование к значению показателя: « ≥ 8 и < 2 мм».

При этом инструкция по заполнению заявки, установленная в Разделе 3 аукционной документации 0368100011519000001, а также приложение № 1 «Описание объекта закупки и количество» не содержит указания, что значение «≥ 8 и < 2 мм» должно быть представлено участниками закупки в единственном числовом выражении.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства № 9 от 14.01.2017 г. «Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства».

В соответствии с пунктом 7 раздела 1 «Общие сведения о закрытом аукционе» документации № 0368100011519000001 установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с указанным Постановлением Правительства.

При этом пункт 8  Раздела 3 аукционной документации 0368100011519000001, устанавливающий требования к составу второй части заявки, содержит указание на то, что документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона не требуются.

Согласно же пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать наименование страны происхождения товара.

При этом все первые части заявок участников закупки содержали указание на наименование страны происхождения товара.

Учитывая, что документы, предусмотренные статьей 14 Закона о контрактной системе представляются в составе вторых частей заявок, отклонение заявки по данному основанию на стадии рассмотрения первых частей заявок является неправомерным.

Таким образом, в первых частях заявок № 39357, № 47396, № 14138 были представлены сведения о предлагаемых к поставке товаров, соответствующие требованиям аукционной документации № 0368100011519000001.

Вышеуказанные действия единой комиссии нарушают положения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Офисная техника» обоснованной.

2. Признать в действиях единой комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3.  Обязать единую комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закрытого аукциона и пересмотра заявок участников закупки с учетом принятого решения от 28.08.2019 г. по делу № 073/06/67-15 881/2019, на что выдать предписание.

4.  Передать материалы дела № 073/06/67-15 881/2019 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.

 

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны