Решение №ИС/2818/23 Решение по делу № 073/10/104-381/2023 от 28 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 073/10/104-381/2023

23.06.2023

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела С<…>

 

членов Комиссии:

 

 

ведущего специалиста-эксперта Г<…>

специалиста-эксперта Ж<…>

 

в присутствии: - от ОГКУ «Центр управления недвижимым имуществом Ульяновской области»:

- Б<…> (доверенность № 11 от 31.08.2022 г.);

от ИП В<…>

- В<…> (паспорт),

 

по обращению областного государственного казенного учреждения «Центр управления недвижимым имуществом Ульяновской области» (далее – ОГКУ «Центр управления недвижимым имуществом Ульяновской области») о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя В<…> (далее – ИП <…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта «Одна благоустроенная квартира в г. Ульяновск для предоставления лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей М.В.Р. (исполнительное производство №11438/17/73017-ИП от 02.03.2020)» (ЭА № 0168500000623001990),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 04.05.2023 г. размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0168500000623001990 «Одна благоустроенная квартира в г. Ульяновск для предоставления лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей М.В.Р. (исполнительное производство №11438/17/73017-ИП от 02.03.2020)» ачальная (максимальная) цена контракта – 2 745 000,00 руб.).

В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 17.05.2023 г. на участие в закупке было подано 4 заявки, предложение о цене контракта было подано 2 участниками закупки, цена контракта снижена на 7,77 %.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 17.05.2023 г. заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства о контрактной системе. Победителем аукциона признан участник закупки ИП Винокуров А.А.

16.06.2023 г. ИП <…> был признан уклонившимся от заключения контракта в связи с ненаправлением подписанного проекта контракта в регламентированный срок.

 

Вх. № 3547-ЭП/23 от 16.06.2023 г. (дата поступления в ЕИС – 16.06.2023 г.) в Ульяновское УФАС России поступило обращение ОГКУ «Центр управления недвижимым имуществом Ульяновской области» о включении сведений в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Вх. № 3659-ЭП/23 от 22.06.2023 г. в Ульяновское УФАС России от ИП <…> поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

По результатам проведения электронного аукциона ИП <…> 25.05.2023 г. планировал внести обеспечение исполнения контракта в целях подписания проекта контракта.

Вместе с тем, 22.05.2023 г. <…> был экстренно госпитализирован.

ИП <…> является добросовестным исполнителем более 143 контрактов на поставку квартир, и в данном случае не имел намерения уклоняться от подписания контракта.

Учитывая изложенное, ИП <…> просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 22.06.2023 г. представитель ОГКУ «Центр управления недвижимым имуществом Ульяновской области» поддержал доводы, приведенные в обращении. В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15 час. 10 мин. 23.06.2023 г. для анализа материалов дела.

 

На заседании Комиссии после перерыва 23.06.2023 г. <…> поддержал ранее представленные письменные пояснения.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с информацией, содержащейся в единой информационной системе, 18.05.2023 г. ОГКУ «Центр управления недвижимым имуществом Ульяновской области» был направлен проект контракта для подписания ИП <…>

Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом о контрактной системе). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В данном случае регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен – 25.05.2023 г. в 23:59 (МСК).

В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик осуществляет одно из следующих действий:

1) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;

2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе;

3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, подлежит обязательному учету.

Однако, в установленный срок ИП <…> не направил подписанный со своей стороны проект контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

16.06.2023 г. ИП <…> был признан заказчиком уклонившимся от заключения контракта в связи с ненаправлением подписанного проекта контракта в регламентированный срок.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

В данном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа материалов дела следует, что у ИП <…> отсутствовало намерение уклоняться от надлежащего исполнения требований законодательства и неподписание проекта контракта в регламентированный срок было вызвано нахождением <…> на стационарном лечении после экстренной госпитализации в ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» с 22.05.2023 г. по 29.05.2023 г., что подтверждается выписной справкой № 2946 от 29.05.2023 г.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что в указанных обстоятельствах включение сведений об ИП <…> в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение, сведения в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

При этом в ходе проведения внеплановой проверки, предусмотренной частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Ульяновского УФАС России установлено следующее.

Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе, регламентированный срок подписания проекта контракта для ИП <…> был установлен – 25.05.2023 г. в 23:59.

Таким образом, учитывая, что ИП <…> не были исполнены требования законодательства о контрактной системе в части подписания проекта контракта в регламентированный срок, датой формирования протокола об уклонении участника от подписания контракта и направления обращения о включении информации об участнике закупки в контрольной орган является дата, не позднее 26.05.2023 г.

Вместе с тем, в нарушении положений части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, ОГКУ «Центр управления недвижимым имуществом Ульяновской области» был сформирован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта и, соответственно, направлено обращение в контрольный орган, лишь 16.06.2023 г.

 

Руководствуясь пунктом 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об индивидуальном предпринимателе <…> (адрес: <…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Связанные организации

ОГКУ "Центр управления недвижимым имуществом УО"
ИНН 7325173464, ОГРН 1217300005372