Решение №368-03 1. Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «КОМ... от 1 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-9

 

 

27.01.2021

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта <…>

специалиста-эксперта <…>,

 

           

         в присутствие:                         - от Государственного казенного учреждения   здравоохранения Областной медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв»:

                                                           - <…> (доверенность № 2 от 13.01.2021 г.),

 

на основании обращения Государственного казенного учреждения здравоохранения Областной медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» (далее – ГКУЗ ОМЦМР «Резерв», заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «КОМПАНЬОН-СЕРВИС» (далее – ООО «КОМПАНЬОН-СЕРВИС») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 1413 от 02.10.2020 г. «Текущий ремонт цоколя и отмостки в отделе хранения № 3 ГКУЗ ОМЦМР «Резерв» (извещение № 0168500000620001413),

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 236 от 20.01.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ГКУЗ ОМЦМР «Резерв» о включении сведений в отношении ООО «КОМПАНЬОН-СЕРВИС» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

Вх. № 361 от 25.01.2021 г. от ГКУЗ ОМЦМР «Резерв» поступили дополнительные материалы в рамках указанного обращения.  

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 26.01.2021 г. представитель ГКУЗ ОМЦМР «Резерв» поддержал пояснения, представленные в обращении, а также указал, что ООО «КОМПАНЬОН-СЕРВИС» в рамках исполнения контракта не исполнило принятые на себя обязательства в регламентированный срок, работы в полном объеме сданы не были.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 13:30 27.01.2021 г. для анализа материалов по делу.

 

Вх. № 382 от 26.01.2021 г. от ООО «КОМПАНЬОН-СЕРВИС» поступили письменные пояснения, содержащие указание на следующее.

У ООО «КОМПАНЬОН-СЕРВИС» не было намерения уклоняться от исполнения условий контракта, общество приступило к выполнению работ.

Вместе с тем, при выполнении работ по снятию штукатурки с цоколя, обществом было выявлено полное разрушение кирпичной кладки цоколя корпуса в связи с чем, работы были приостановлены, и заказчик о данном факте был поставлен в известность.

В дальнейшем ООО «КОМПАНЬОН-СЕРВИС» было принято решение по восстановлению разрушенной кирпичной кладки, усилению отдельных мест и дальнейшей штукатурке стены цоколя по смете.

При этом, заказчик отказался принять и оплатить выполненные работы.

Вх. № 404 от 27.01.2021 г. ООО «КОМПАНЬОН-СЕРВИС» также представило дополнительные материалы в рамках рассмотрения обращения, а также фотоматериалы.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ООО «КОМПАНЬОН-СЕРВИС» в реестр недобросовестных поставщиков.

При этом Комиссия исходила из следующего.

02.10.2020 г. по результатам электронного аукциона между ГКУЗ ОМЦМР «Резерв» и ООО «КОМПАНЬОН-СЕРВИС» был заключен государственный контракт № 1413 от 02.10.2020 г. на выполнение текущего ремонта цоколя и отмостки в отделе хранения № 3 ГКУЗ ОМЦМР «Резерв.

Пунктом 5.1 раздела 5 «Сроки выполнения работ» контракта установлен срок выполнения работ: с момента заключения контракта по 30.10.2020 г.

Разделом 6 контракта установлен порядок выполнения и приемки работ.

В соответствии с пунктом 6.3 раздела 6 «Порядок выполнения и приемки работ» контракта установлено, что после завершения работ в случае надлежащего выполнения подрядчиком своих обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик не позднее 10 (десяти) рабочих дней подписывает сданные подрядчиком документы:

- акт о приемке выполненных работ КС-2;

- справку о стоимости выполненных работ и затрат КС-3;

- акт приема –передачи результатов работ.

Согласно сведениям, представленным ГКУЗ ОМЦМР «Резерв», ООО «КОМПАНЬОН-СЕРВИС» в установленный срок не исполнено обязательства по контракту в полном объеме.

В претензии от 06.11.2020 г. (исх. № 454), направленной заказчиком в адрес общества, ГКУЗ ОМЦМР «Резерв» указало, что на дату направления претензии подрядчик обязательства по контракту не исполнил, документы, подтверждающие завершение работ в адрес заказчика не представлены.

Исх. № 506 от 04.12.2020 г. ГКУЗ ОМЦМР «Резерв» была направлена повторная претензия в адрес ООО «КОМПАНЬОН-СЕРВИС» относительно не исполнения обязательств по контракту.

Вместе с тем, указанные претензии ООО «КОМПАНЬОН-СЕРВИС» были оставлены без ответа.      

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 9 «Порядок изменения и расторжения контракта» контракта № 1413 от 02.10.2020 г., заключенного между ГКУЗ ОМЦМР «Резерв» и ООО «КОМПАНЬОН-СЕРВИС», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.  

26.12.2020 г. ГКУЗ ОМЦМР «Резерв» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика, принятое 26.12.2020 г., было направлено на почтовый адрес ООО «КОМПАНЬОН-СЕРВИС» заказным письмом с уведомлением 28.12.2020 г., на адрес электронной почты 28.12.2020 г., а также размещено в единой информационной системе 28.12.2020 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что согласно сведениям, размещенным на официальном сайте «Почта Россия», заказное письмо было вручено ООО «КОМПАНЬОН-СЕРВИС» 05.01.2021 г., датой вступления указанного решения в силу является 18.01.2021 г.

28.12.2020 г. в адрес заказчика поступили документы ООО «КОМПАНЬОН-СЕРВИС»: акт приема выполненных работ от 26.12.2020 г., акт освидетельствования скрытых работ от 18.11.2020 г., акт о приёмке выполненных работ на 134 668,80 руб., справка о стоимости выполненных работ и затрат.

В письме от 15.01.2021 г., направленном ГКУЗ ОМЦМР «Резерв» в адрес ООО «КОМПАНЬОН-СЕРВИС», заказчик уведомил о проведении экспертизы выполненных работ.

Исх. № 67 от 18.01.2021 г. ГКУЗ ОМЦМР «Резерв» направило в адрес подрядчика требование об уплате неустойки в связи с просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.

Исх. № 70 от 19.01.2021 г. ГКУЗ ОМЦМР «Резерв» уведомило ООО «КОМПАНЬОН-СЕРВИС» об отказе от подписания акта выполненных работ со ссылкой на результаты экспертизы, которая подтверждает, что выполненные работы по контракту не соответствуют объемам работ и стоимости по утвержденной локальной смете и условиям контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

ООО «КОМПАНЬОН-СЕРВИС» в установленные контрактом сроки не выполнило в полном объеме работы, на получение которых рассчитывал заказчик при заключении контракта.

Довод ООО «КОМПАНЬОН-СЕРВИС» о том, что при выполнении работ подрядчик столкнулся со скрытыми работами, не предусмотренными локальной сметой, не может быть принят во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России на основании следующего.

Согласно условиям контракта, предметом контракта является выполнение текущего ремонта цоколя и отмостки в отделе хранения № 3 ГКУЗ ОМЦМР «Резерв в объеме, установленном в Локальной смете № ЛС-556, являющейся приложением к контракту.

Пунктом 6.12 раздела 6 «Порядок выполнения и приемки работ» контракта установлено, что, если в процессе работы выявляется неизбежность получения отрицательных результатов или нецелесообразность дальнейшего проведения работ, подрядчик обязан незамедлительно поставить в известность об этом заказчика.

В соответствии с пунктом 3.7 раздела 3 «Цена контракта и порядок расчетов» контракта работы, выполненные с изменением или отклонением от локальной сметы, не оформленные в установленном порядке, оплате не подлежат.   

Согласно сведениям, представленным заказчиком, в регламентированный срок исполнения контракта (до 30.10.2020 г.), подрядчик вопрос по выполнению работ, указанных в акте освидетельствования скрытых работ с заказчиком, не согласовывал.

Каких-либо сведений, подтверждающих, что ООО «КОМПАНЬОН-СЕРВИС» уведомляло заказчика о возникновении обстоятельств, не позволяющих надлежащее исполнение контракта, до момента направления заказчиком претензии (06.11.2020 г.), обществом в рамках рассмотрения обращения представлено не было.   

Кроме того, стоит отметить, что контракт не содержит условие о поэтапном выполнении работ.

Участник, подавая заявку на участие в закупке, а затем, заключая контракт в полном объеме берет на себя ответственность по надлежащему и качественному исполнению всех взятых на себя обязательств.

Ульяновское УФАС России отмечает, что одним из главных принципов законодательства о контрактной системе при проведении электронных процедур государственными заказчиками является достижение поставленной цели, и участники закупки должны добросовестно исполнять взятые обязательства, а также осознавать возможный риск наступления неблагоприятных последствий.

Положения законодательства о контрактной системе не ограничивает правом потенциальных участников закупки выезжать на объект и оценить возможность исполнения потребности заказчика.

На основании изложенного, учитывая недобросовестные действия ООО «КОМПАНЬОН-СЕРВИС», выразившееся в не исполнении требований законодательства о контрактной системы в части исполнения условий контракта, Комиссия Ульяновского УФАС России решила включить сведения в отношении ООО «КОМПАНЬОН-СЕРВИС» в реестр недобросовестных поставщиков.

Кроме того, важно отметить, что в указанном случае заказчиком является бюджетное учреждение и электронный аукцион был размещен в рамках исполнения бюджета Ульяновской области на 2020 г., соответственно, недобросовестные действия подрядчика привели к не освоению заказчиком выделенных бюджетных обязательств в конце финансового 2020 года.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «КОМПАНЬОН-СЕРВИС» (адрес: 432049, Ульяновская область, г. Ульяновск, ул. Аблукова, д. 77, кв. 96; ИНН 7327093493), а также сведения в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (директор), и учредителя ООО «КОМПАНЬОН-СЕРВИС»: <…> (ИНН: <…>) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «КОМПАНЬОН-СЕРВИС», а также сведения в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (директор), и учредителя ООО «КОМПАНЬОН-СЕРВИС»: <…> (ИНН: <…>) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

 

 

 

 

 

 

Таблица, содержащая информацию

в соответствии с разъяснениями

ФАС России от 14.11.2019 г. № ИА/100065/19

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

18.01.

2021 г.

21.01.2021 г.

20.01.2021 г.

-

20.01.

2021 г.

27.01.

2021 г.

27.01.

2021 г.

-

01.02.2021 г.

01.02.2021 г.

-

-

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны