Решение №5621-03 Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «СЭМ пл... от 3 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-140

 

30.11.2020

  г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления - начальника отдела <…>;

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта <…>.;

ведущего специалиста-эксперта <…>.,

 

            

              в отсутствие представителей,       

 

на основании обращения Администрации поселения муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области (далее – заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «СЭМ плюс» (далее – ООО «СЭМ плюс») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 5 от 29.07.2020 г. по организации освещения на территории «Площадь отдыха и досуга» в р. п. Новая Майна МО «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области, а именно поставить садово-парковые светильники в количестве 28 штук (извещение № 0168300000820000058),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 8401 от 23.11.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение Администрации поселения муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области о включении сведений в отношении ООО «СЭМ плюс» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 27.11.2020 г. представитель заказчика поддержала доводы, изложенные в обращении от 20.11.2020 г., сообщила, что организация освещения проводилась в рамках обеспечения комплексного развития сельских территорий на 2020 г. и плановый период 2021-2022 г.г.

 

Письменные пояснения относительно не исполнения контракта от ООО «СЭМ плюс» в адрес Ульяновского УФАС России не поступали (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте, указанной в контракте, а также в едином реестре участников закупки, размещенном в Единой информационной системе, почтовый идентификатор № 43206853553532).

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 13:30 30.11.2020 г. для анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ООО «СЭМ плюс» в реестр недобросовестных поставщиков.

При этом Комиссия исходила из следующего.                                               

29.07.2020 г. между Администрацией поселения муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области и ООО «СЭМ плюс» был заключен муниципальный контракт № 5 по организации освещения на территории «Площадь отдыха и досуга» в р. п. Новая Майна МО «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области, а именно поставить садово-парковые светильники в количестве 28 штук (извещение № 0168300000820000058).

Пунктом 1.4 раздела 1 «Предмет контракта» муниципального контракта определены сроки поставки товара: с момента заключения контракта до 31.08.2020 г.

Вместе с тем, согласно сведениям, представленным заказчиком, в установленный контрактом срок ООО «СЭМ плюс» не выполнила взятые на себя обязательства по поставке товара.

Письмом от 13.08.2020 г. исх. № 1108, направленном заказчиком в адрес ООО «СЭМ плюс», администрация просила уточнить планируемые сроки поставки товара в рамках заключенного 29.07.2020 г. муниципального контракта.

Ответ на данное письмо от ООО «СЭМ плюс» в адрес заказчика не поступал.

01.09.2020 г. исх. № 1227 заказчик направил в адрес общества претензию о поставке товара и уплате неустойки в связи с нарушением сроков поставки товара.

Вместе с тем, в ответ на данную претензию заказчика ООО «СЭМ плюс» 03.09.2020 г. направил предложение о расторжении муниципального контракта по соглашению сторон на основании того, что общество не имеет в настоящее время возможности поставки садово-парковых светильников в количестве 28 штук ввиду отсутствия товара на рынке (закупка товара невозможна).

Согласно пояснениям заказчика, администрация провела мероприятия по поиску поставщиков товара, указанного в приложении 1 к муниципальному контракту № 5 от 29.07.2020 г., в результате которого была выявлена организация готовая изготовить требуемый товар. В своем ответе на предложение ООО «СЭМ плюс» от 03.09.2020 г. о расторжении муниципального контракта по соглашению сторон заказчиком (письмо исх. № 1267 от 09.09.2020 г.) были указаны координаты данной организации, а также обществу было предложено исполнить обязательства по муниципальному контракту от 29.07.2020 г.

Однако ООО «СЭМ плюс» обязательства принятые по контракту не исполнил.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 9 «Расторжение контракта» муниципального контракта № 5 от 29.07.2020 г., заключенного между Администрацией поселения муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области и ООО «СЭМ плюс», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

07.10.2020 г. Администрацией поселения муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика, принятое 07.10.2020 г., было направлено на почтовый адрес ООО «СЭМ плюс» заказным письмом с уведомлением 08.10.2020 г., на адрес электронной почты, указанной в едином реестре участников закупки, размещенного в единой информационной системе (energo_montazh_73@mail.ru) 08.10.2020 г., а также размещено в единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация о контрактах» 08.10.2020 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что заказное письмо не было вручено адресату и вернулось обратно заказчику, датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах» 08.10.2020 г., датой надлежащего уведомления является 10.11.2020 г., соответственно, датой вступления указанного решения в силу является 23.11.2020 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

ООО «СЭМ плюс» в установленные муниципальным контрактом сроки не поставило товар, на получение которого рассчитывал заказчик при заключении контракта. Также обществом не было предпринято никаких мер для исполнения взятых на себя обязательств в рамках контракта, что повлекло срыв в закупке товаров финансированных за счет средств в рамках обеспечения комплексного развития сельских территорий на 2020 год и плановый период 2021-2022 г.г.

Кроме того, ООО «СЭМ плюс» не представило в уполномоченный контрольный орган запрашиваемые сведения об объективных причинах не исполнения контракта, исключающих возможность включения сведений об ООО «СЭМ плюс» в реестр недобросовестных поставщиков.

Действуя в рамках заключения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов (в данном случае расходованию финансов регионального и муниципального бюджетов), что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.

Важно отметить, что согласно сведениям, размещенным в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru), сведения в отношении ООО «СЭМ плюс» уже включены в реестр недобросовестных поставщиков, что подтверждает недобросовестность общества в части исполнения взятых на себя обязательств.

Ульяновское УФАС России отмечает, что одним из главных принципов законодательства о контрактной системе при проведении электронных процедур государственными заказчиками является достижение поставленной цели, и участники закупки должны добросовестно исполнять взятые обязательства, а также осознавать возможный риск наступления неблагоприятных последствий.

На основании изложенного, учитывая недобросовестные действия ООО «СЭМ плюс», выразившееся в не исполнении требований законодательства о контрактной системе в части исполнения условий контракта, Комиссия Ульяновского УФАС России решила включить сведения в отношении ООО «СЭМ плюс» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «СЭМ плюс» (юридический адрес: 432006, г. Ульяновск, ул. Локомотивная, д. 16, офис 212; ИНН 7321010910), а также сведения в отношении учредителя и лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (директор) «СЭМ плюс»: <…> (ИНН: <…>) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в отношении «СЭМ плюс», а также учредителя и лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (директор) ООО «СЭМ плюс»: <…> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

 

Таблица, содержащая информацию

в соответствии с разъяснениями

ФАС России от 14.11.2019 г. № ИА/100065/19

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

23.11.

2020 г.

26.11.2020 г.

20.11.

2020 г.

-

23.11.

2020 г.

30.11.

2020 г.

30.11.

2020 г.

-

03.12.2020 г.

03.12.2020 г.

-

-

 

Председатель Комиссии:

                                             <…>

 

Члены Комиссии:

                                                                                    <…>

                                            

                                             <…>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны