Решение №КП/445/22 Признать жалобу ООО «МЕДИКОМ» необоснованной. от 13 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

08.09.2022                                                                                                          Дело № 073/06/106-472/2022

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления <…>;

членов

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи),

- заместителя начальника отдела <…>.,

- специалиста-эксперта <…>;

- от ГУЗ УОКБ:

- <…> (доверенность № 12/01/2022 от 12.01.2022 г.,),

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 24 от 10.01.2022 г.),

- от ООО «Открытые медицинские системы»:

- <…> (доверенность б/н от 06.09.2022 г.),

- <…> (доверенность б/н от 06.09.2022 г.),

рассмотрев дело № 073/06/106-472/2022 по жалобе ООО «МЕДИКОМ» (далее – заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000622003340 (наименование объекта закупки – «Регистратор/анализатор амбулаторный для длительного электрокардиографического мониторинга»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновская областная клиническая больница», далее – заказчик, уполномоченный орган - Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 3 899 832,00 руб., срок окончания подачи заявок - 02.09.2022 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 528-ЭП/22 от 02.09.2022в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «МЕДИКОМ» на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000622003340.

Содержание жалобы составило указание в том числе на следующее.

По мнению заявителя жалобы, заказчиком неверно выбран КТРУ для закупаемого товара, так как исходя из наименования, минимального количества отведений и кода вида медицинского изделия товару соответствует код КТРУ 26.60.12.111-00000033, что повлекло за собой нарушение при описании объекта закупки, так как заказчик использовал характеристики товара, не предусмотренные КТРУ, которые он установил самостоятельно, что является нарушением норм Постановления Правительства РФ № 145 от 08.02.2017 г., согласно которым заказчик не имеет права устанавливать дополнительные характеристики к закупаемому товару, кроме предусмотренных КТРУ. Кроме того, заявитель указывает, что описанию объекта закупки соответствует товар конкретного производителя (ООО «Инкарт»).

Вх. № 600-ЭП/22 и № 612-ЭП/22 от 06.09.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика и уполномоченного органа, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Рынок медицинских товаров является открытым и участниками закупки могут являться любые лица, приобретающие товар у производителей и комплектующие поставку в соответствии с требованиями заказчика. Кроме того, определение объекта закупки является прерогативой заказчика, как медицинской организации, которая осуществляет лечение пациентов, отвечает за их здоровье и обязуется оказывать медицинские услуги надлежащего качества. Именно заказчик, в лице соответствующего медицинского персонала, определяет технические требования к медицинским товарам, чтобы проводить максимально эффективное и безопасное для пациентов лечение. Заявитель жалобы не обладает необходимой медицинской квалификацией для того, чтобы определять вместо заказчика, какие характеристики товаров являются значимыми для лечения пациентов. При формировании технического задания заказчик исходит из собственных нужд, практики применения товара и отвечает перед пациентами за соответствующие медицинские услуги и обязан оказывать их качественно. Деятельность врачей основана на приоритете защиты интересов пациентов и их здоровья. Данный принцип вытекает из ст. ст. 2, 7, 41 Конституции РФ, ст. ст. 6, 18,19 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан РФ» от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ. Первоочередная задача врача - обеспечить высококачественную, своевременную помощь с минимизацией негативных последствий для здоровья пациента и в максимально комфортных для пациента условиях. Заказчик вправе включать в документацию о проведении аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующей функции медицинского учреждения.

У заказчика на балансе имеется медицинское оборудование «Комплекс Кардиотехника-07», что подтверждается Справкой бухгалтерии ГУЗ УОКБ от 05.09.2022 г., в связи с чем, для обеспечения обследования большего количества пациентов заказчику необходимо закупить совместимое оборудование. За время эксплуатации указанного оборудования заказчиком были накоплены большие архивы мониторных записей, имеется программное обеспечение (далее - ПО) для обработки записей. При повторных обследованиях необходимо обеспечивать возможность автоматизированной совместной обработки новой записи (сделанной вновь закупаемым оборудованием) и старой записи этого пациента, уже хранящейся в архиве заказчика. Такая обработка обеспечивает врача информацией о динамике лечебного процесса. Следует подчеркнуть, что простое визуальное сравнение двух заключений не дает необходимой диагностической информации, требуется именно автоматическое сравнение исходных мониторных записей, что обеспечивается имеющимся у заказчика ПО. Форматы данных и алгоритмы обработки записей у разных производителей существенно отличаются, в отрасли отсутствует единый формат данных. Поэтому не всякое оборудование может взаимодействовать друг с другом, в связи с чем заказчик специально оговорил требования о полной совместимости закупаемого оборудования с оборудованием, имеющимся у заказчика.

В официальном письме производителя оборудования ООО «Инкарт» говорится, что на рынке Российской Федерации представлено оборудование двух производителей, совместимое с имеющимся у Заказчика «Комплексом Кардиотехника-07», а именно: Комплекс для многосуточного мониторирования ЭКГ (по Холтеру) и АД «Кардиотехника-07» (регистрационное удостоверение № ФСР 2008/01748 от 28.06.2012) и «Комплекс аппаратно-программный носимый с цифровой записью одно-, двух-,трехсуточного мониторирования ЭКГ и АД (по Холтеру) «Декорда» (далее – Комплекс Декорда) (регистрационное удостоверение РЗН 2014/972). Подтверждением факта соответствия описания объекта закупки также является тот факт, что на аукцион были поданы две заявки, с предложением поставки оборудования двух производителей: Комплекс Кардиотехника-07 производства ООО «Инкарт» и Комплекс Декорда, производства НАО «Институт кардиологической техники».

Заказчик в соответствии со своими потребностями сформировал описание товара и выбрал соответствующий код КТРУ 26.60.12.129-00000059 «Регистратор/анализатор амбулаторный для длительного электрокардиографического мониторинга». Предложенный Заявителем код 26.60.12.111-00000033 не может быть использован заказчиком, поскольку описывает иной товар, в приобретении которого у заказчика отсутствует потребность. В описании кода 26.60.12.111-00000033 отсутствуют необходимые заказчику анализатор оценки данных электрической активности сердца и регистрирующие каналы: движения/положения, храпа; потока дыхания, оксигенации (насыщения крови кислородом), а также отсутствует возможность закупки совместимого медицинского оборудования.

Во вкладке «Вложения» прикреплен файл «Информация о позиции КТРУ № 26.60.12.129-00000059 от 21.03.2019». Действующая редакция. В данном разделе указаны в числе прочего все коды НКМИ, подлежащие использованию заказчиками при закупке аппаратов для диагностики сердечной деятельности», а именно: 291480, 291620, 291680, 291510. Таким образом, оборудование, которое было предложено к поставке с кодом вида МИ 291480 полностью соответствует выбранному заказчиком коду КТРУ 26.60.12.12900000059, поскольку перечислено в «Информации о позиции данного кода каталога». Таким образом, выбранная заказчиком позиция КТРУ 26.60.12.12900000059 «Регистратор/анализатор амбулаторный для длительного электрокардиографического мониторинга» предусматривает полный перечень указанных в Приказе Минздрава России от 28.12.2020 г. № 1379н кодов НКМИ, относящихся к медицинскому изделию с наименованием «аппарат холтеровского мониторирования сердечной деятельности» (включая код НКМИ 291680, относящийся к товару, который намерен был предложить к поставке податель жалобы)».

В действующем законодательстве отсутствует норма о том, что товар должен по коду вида соответствовать выбранной Заказчиком позиции КТРУ, поскольку код вида МИ указан в разделе «справочная информация» и не образует описания объекта закупки. В описании объекта закупки отсутствуют требования относительно кода вида МИ. Таким образом, довод о том, что примененным заказчиком позициям КТРУ соответствуют только товары, попадающие под коды НКМИ, которые приведены в справочной информации, является надуманным и не подтвержденным каким-либо нормативно-правовым актом.

Дополнительным подтверждением того, что коду КТРУ 26.60.12.129-00000059 Регистратор/анализатор амбулаторный для длительного электрокардиографического мониторинга соответствуют медицинские изделия с различным кодом вида МИ, является Приложение № 12 к Порядку организации медицинской реабилитации взрослых, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 788н (на основании которого, в том числе, разрабатывалось описание объекта закупки), в п. 20, на стр.8, перечислены коды НКМИ, соответствующие оборудованию (Приложение № 12) «Регистратор/анализатор амбулаторный для длительного электрокардиографического Мониторинга»: 291480, 291620, 291510, 157330. В числе прочих указан код НКМИ 291480, который имеет предложенное в заявке медицинское оборудование.

В силу п. 7 Правил, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе. Объектом закупки является «Регистратор/анализатор амбулаторный для длительного электрокардиографического мониторинга». Как видно из описания объекта закупки, Заказчиком закупается фактически три вида регистраторов/анализаторов, которые должны быть совместимы и обеспечивать взаимодействия с уже имеющимся у Заказчика «Комплексом для многосуточного мониторирования ЭКГ (по Холтеру) и АД «КАРДИОТЕХНИКА-07» для расширения «парка» регистраторов и оказания медицинской помощи большему количеству пациентов. В КТРУ отсутствует дословно позиция с таким наименованием, в которой было бы сформировано описание объекта закупки.

В жалобе предложено использовать присутствующий в КТРУ код с наименованием «26.60.12.111-00000040 (Регистратор амбулаторный для электрокардиографического мониторинга), в который входят следующие частные позиции КТРУ: 26.60.12.111-00000033; 26.60.12.111-00000034; 26.60.12.111-00000035; 26.60.12.111-00000036; 26.60.12.111-00000037; 26.60.12.111-00000038; 26.60.12.111-00000039.

Характеристики указанных позиций, включенных в КТРУ являются недостаточными для заказчика, в том числе, не предусматривают наличие такого канала как «движения положения тела», не предусматривают закупку регистратора артериального давления с вспомогательным каналом ЭКГ, не позволяют выбрать необходимую комплектацию, в том числе манжеты, без которых невозможно проводить измерения давления, обеспечить взаимодействие с уже имеющимся комплексом, обеспечить безопасность. При этом, как видно из печатной формы КТРУ 26.60.12.111-00000033, заказчик в принципе может выбрать только одно значение по пункту «Комплектация», что является недостаточным для удовлетворения потребностей заказчика. Очевидно, что указанный в жалобе код КТРУ описывает совершено иное медицинское изделие, которое не соответствует потребностям и нуждам заказчика. Для обеспечения потребностей лечебного учреждения необходимо, чтобы товар имел характеристики и функции, указанные в описании объекта закупки. Предлагаемый же Заявителем код КТРУ фактически не позволяет этого сделать. В описательной части характеристик, отсутствует такой канал как «движения/положения тела». Также в предложенном автором жалобы коде отсутствуют следующие каналы: Каналзаписи спирограммы (потока дыхания), Канал записи храпа и Канал пульсоксиметрии (регистрация насыщения крови кислородом 8р02), не содержится каких-либо позиций комплектации для измерения артериального давления, не содержится требований к измерению артериального давления, таких как: осциллометрический метод измерения АД, измерение АД по тонам Короткова, характер спуска давления при измерении, предел допускаемой абсолютной погрешности измерения давления, мм рт.ст. и т.д. Все эти характеристики определяют качество измерения давления и предусмотрены в обязательном для применения на территории РФ ГОСТ Р 56323-2014.

Также потребность заказчика заключается в обеспечении совместимости (взаимодействия) закупаемого оборудования с используемым Заказчиком оборудованием, возможности указать регистрацию ЭКГ в 3 и 12 отведениях одним регистратором, обеспечить закупку оборудования с каналом движения/положения тела, обеспечить закупку необходимого для эксплуатации и обеспечения безопасности аксессуаров и комплектующих, обеспечить характеристики регистраторов, которые обеспечивают анализ регистрируемых данных непосредственно в процессе мониторирования и обеспечивают врача дополнительной диагностической информацией, которую не обеспечивают простые регистраторы.

В описании кода КТРУ 26.60.12.129-00000059 (выбранный Заказчиком), в графе «справочная информация» указано: «Автоматическое работающее от батареи устройство, состоящее из регистратора, предназначенного для регистрации электрической активности сердца пациента, как правило, при выполнении им обычных действий в повседневной жизни на протяжении 8 - 48 часов, и анализатора, предназначенного для оценки зарегистрированных данных об электрической активности сердца.». Т.е. товар, соответствующий этому коду, имеет функцию встроенного анализа (оценки) зарегистрированных данных непосредственно в процессе мониторирования, что отвечает потребностям заказчика. В связи с изложенным, указанный в извещении код КТРУ был взят заказчиком за основу как наиболее соответствующий потребностям заказчика.

По коду позиции КТРУ: 26.60.12.129-00000059, во вкладке «описание товара, работы, услуги» - сведения отсутствуют. При этом, справочная информация не образует описания товара, работы, услуги в понимании статьи Закона о контрактной системе. Как сказано выше, код вида медицинского изделия является справочной информацией и не образует описания объекта закупки. В законе отсутствует обязанность заказчика анализировать код вида МИ всех потенциальных производителей, чье оборудование может быть поставлено по аукциону, и исходя из этого подбирать код КТРУ. Более того оборудование Заявителя (ООО «Медиком») как раз соответствует коду вида МИ, который указан в выбранном Заказчиком коде КТРУ. Код вида МИ является справочной информацией, и у составителей КТРУ отсутствуют полномочия для отнесения тех или иных медицинских изделий по коду вида МИ к тому или иному коду КТРУ. То есть данная информация не означает, что по данному коду КТРУ не могут быть поставлены медицинские изделия с иным кодом вида МИ в случае их соответствия описанию объекта закупки.

Каждое медицинское изделие имеет свой код вида МИ или несколько кодов. Присвоением кодов вида МИ занимается Росздравнадзор. Также производители имеют право самостоятельно присвоить своему изделию те или иные коды вида МИ. Соответственно, заказчик не имеет возможности влиять на то, какой код вида МИ присвоен какому МИ.

На основании изложенного заказчик и уполномоченный орган считают жалобу ООО «МЕДИКОМ» необоснованной.

На заседании Комиссии 07.09.2022 г., проводимом в дистанционном режиме представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, представители заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы, поддержали представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 08.09.2022 г. для документального анализа материалов по делу.

Вх. № 641-ЭП/22 от 07.09.2022 г. в Ульяновское УФАС России от ООО «МЕДИКОМ» поступили дополнительные пояснения к жалобе, содержащие указание, в том числе на то, что по мнению заявителя, при определении кода КТРУ заказчик должен руководствоваться кодом номенклатурной классификации медицинских изделий, который определяет название медицинского изделия. Также заявитель указывает, что при применении правильного, по его мнению, КТРУ, снижение цены контракта в ходе аукциона достигает значения более 50%.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 25.08.2022 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168500000622003340, наименование объекта закупки – «Регистратор/анализатор амбулаторный для длительного электрокардиографического мониторинга» (начальная (максимальная) цена контракта – 3 899 832,00 руб.).

Согласно протоколу проведения аукциона от 02.09.2022 г. на участие в указанной закупке поступило 2 заявки, цена была снижена на 0,50 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов указанного электронного аукциона от 06.09.2022 г. заявки обоих участников закупки были признаны соответствующей требованиям извещения и законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «МЕДИКОМ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронные документы, а именно описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Учитывая изложенное, заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями с учетом ограничений, установленных статьей 33 Закона о контрактной системе.

В ходе анализа документов и сведений, представленных сторонами, а также опубликованных в ЕИС Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:

1) Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. № 145 «Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила, КТРУ), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога.

Согласно пункту 7 Правил использования каталога, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0168500000622003340 объектом закупки является поставка товара «Регистратор/анализатор амбулаторный для длительного электрокардиографического мониторинга», код КТРУ - 26.60.12.129-00000059.

Приложением к извещению № 0168500000622003340 является, в том числе, файл «Описание объекта закупки.docx», который содержит таблицу с функциональными, техническими и качественными характеристиками товара, в том числе, наименование товаров, наименование показателей товара, единиц измерения, требования к значению показателя, требования заказчика к указанию значения показателей участником закупки, единицы измерения и количество.

Так, описание объекта закупки включает в себя в том числе такие, значимые для заказчика и соответствующие целям осуществления закупки – оказанию качественной специализированной медицинской помощи, требования к товарам как: полная совместимость с имеющимся у заказчика оборудованием «Комплекс для многосуточного мониторирования ЭКГ (по Холтеру ) и АД «КАРДИОТЕХНИКА-07» (в том числе: записи мониторирования, полученные с вновь приобретаемого оборудования обрабатываются на имеющемся у Заказчика Комплексе «Кардиотехника-07»; для записей, полученных на приобретаемом оборудовании, обеспечивается совместная обработка и автоматическое сравнение с записями этого же пациента, полученными ранее и хранящимися в архиве заказчика, с выделением статистически значимых отличий между записями; записи, полученные на закупаемом оборудовании, автоматически обрабатываются с полным сохранением установок предыдущей (архивной) записи этого же пациента, хранящейся в архиве заказчика, с использованием тех же названий выявленных феноменов, с автоматическим выделением новых феноменов (артефактов и т.д), отсутствующих на предыдущей записи), описание регистрирующей части и комплектации, в том числе возможности регистратора АД и движения/положения тела, манжеты, наличие вспомогательного канала ЭКГ, обеспечение 3/12 отведений, наличие встроенного анализатора зарегистрированных данных и т.д.

Законом о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. № 145 не предусмотрено каких-либо императивных требований по выбору конкретного кода позиции КТРУ, в том числе, обязанности руководствоваться при выборе КТРУ исключительно справочной информацией о коде номенклатурной классификации медицинских изделий (далее – НКМИ), указанной в каталоге.

Использование рабочей группой Экспертного совета по формированию и ведению каталога НКМИ при формировании КТРУ также не возлагает нормативной обязанности на заказчика при определении КТРУ, наиболее подходящего закупаемого товару, руководствоваться исключительно НКМИ без учета потребности ЛПУ и характеристик необходимого заказчику товара.

Заказчик самостоятельно определяет код позиции КТРУ, путем соотнесения объекта закупки к соответствующим кодам, наименованиям КТРУ и характеристикам товара, как наиболее подходящим с учетом специфики закупки, области применения закупаемого товара (работы, услуги), а также его характеристик.

В рассматриваемом случае, заказчиком код КТРУ (26.60.12.129-00000059) был определён исходя из описания объекта закупки, в том числе, наименования товара (заказчику необходимо не просто регистратор данных, а регистратор/анализатор) и его существенных характеристик, необходимых заказчику в работе, в том числе, наличие встроенного анализатора зарегистрированных данных, комплектность, возможности регистратора АД и движения/положения тела, наличие вспомогательного канала ЭКГ, обеспечение 3/12 отведений и т.д., а также необходимости установления такого требования как полная совместимость с имеющимся у заказчика оборудованием «Комплекс для многосуточного мониторирования ЭКГ (по Холтеру ) и АД «КАРДИОТЕХНИКА-07».

Кроме того, необходимо отметить, что разделе «Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» единой информационной системы применительно к позиции КТРУ 26.60.12.129-00000059 «Регистратор/анализатор амбулаторный для длительного электрокардиографического мониторинга» во вкладке «Общая информация» предусмотрен код НКМИ 291510. Вместе с тем в этой же позиции КТРУ во вкладке «Вложения» в документе, сформированном с использованием единой информационный системы, указаны в числе прочего все коды НКМИ, подлежащие использованию заказчиками при закупке медицинского изделия с наименованием «Регистратор/анализатор амбулаторный для длительного электрокардиографического мониторинга», а именно: 291480, 291620, 291510, 157330 (пункт 20.1.2 приложения № 12 к Приказу Минздрава России от 31.07.2020 г. № 788н «Об утверждении Порядка организации медицинской реабилитации взрослых»).

Проанализировав извещение об осуществлении закупки, сформированное с использованием единой информационной системы, а также электронные документы, размещенные в единой информационной системе в качестве составных частей такого извещения, Комиссия Ульяновского УФАС России установила, что извещение об осуществлении закупки не содержит указания на код (коды) НКМИ, которые участнику необходимо было бы использовать при подаче заявки на участие и поставке товара.

Таким образом, учитывая, что выбранная заказчиком позиция КТРУ 26.60.12.129-00000059 «Регистратор/анализатор амбулаторный для длительного электрокардиографического мониторинга» предусматривает полный перечень указанных в Приказе Минздрава России от 28.12.2020 г. № 1379н кодов НКМИ и наиболее точно соответствует наименованию товара, необходимого заказчику, а также с учетом потребности заказчика в приобретении товара с конкретными характеристиками и обеспечения совместимости с имеющемся у заказчика товарами, Ульяновское УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы ООО «МЕДИКОМ» о неверном выборе кода КТРУ заказчиком.

Выбранный заказчиком и указанный в извещении № 0168500000622003340 код КТРУ 26.60.12.129-00000059 включен в каталог 21.03.2019 г. и является обязательным к применению с 01.07.2019 г. Вместе с тем раздел КТРУ 26.60.12.129-00000059 «Характеристики товара, работы, услуги» не содержит сведений о характеристиках товара.

Заказчиком не устанавливалась дополнительные характеристики товара, поскольку установленные характеристики ничего не дополняют ввиду отсутствия в КТРУ основных характеристик товара и описание объекта закупки сформировано согласно пункту 7 Правил в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «МЕДИКОМ» является необоснованной в указанной части.

2) Из положений частей 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, следует, что определяющим фактором при установлении заказчиком соответствующих требований являются потребности заказчика, а не хозяйствующих субъектов, принимающих участие в закупке. Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. Закон предусматривает право заказчика определить в документации об аукционе такие требования к объекту закупки, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.

При этом, заказчиком на рассмотрении жалобы представлена информация о том, что помимо указанного заявителем производителя ООО «Инкарт» (Комплекс для многосуточного мониторирования ЭКГ (по Холтеру) и АД «Кардиотехника-07» (регистрационное удостоверение № ФСР 2008/01748 от 28.06.2012 г.), совместимым с имеющимся у заказчика «Комплексом Кардиотехника-07» также является товар производителя НАО «Институт кардиологической техники» «Комплекс аппаратно-программный носимый с цифровой записью одно-, двух-,трехсуточного мониторирования ЭКГ и АД (по Холтеру) «Декорда» (далее – Комплекс Декорда) (регистрационное удостоверение РЗН 2014/972 от 14.10.2021 г.), что подтверждается письмами ООО «Инкарт» и НАО «Институт кардиологической техники», доказательств обратного заявителем не представлено.

Предметом электронного аукциона является поставка товара, а не изготовление предмета закупки, поэтому участником закупки могло выступать любое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.

Таким образом, жалоба ООО «МЕДИКОМ» является необоснованной в указанной части.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МЕДИКОМ» необоснованной.

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны