Решение №5954-03 Признать жалобу ИП М<…>ва Р.А. необоснованной. от 9 декабря 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
06.12.2021 Дело № 073/06/54.3-679/2021
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>; |
членов
в присутствии (с использованием системы видеоконференцсвязи),
|
- заместителя начальника отдела <…>, - специалиста-эксперта <…>,
- от МБУ «Стройзаказчик»: - <…> (доверенность б/н от 10.02.2021 г.), - от Агентства государственных закупок Ульяновской области: - <…> (доверенность № 14 от 11.01.2021 г.),
|
рассмотрев дело № 073/06/54.3-679/2021 по жалобе ИП М<…>ва Р.А. (далее - заявитель) на положения документации о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000621004307 (наименование объекта закупки – «Благоустройство общественных пространств (Парк «Дружбы Народов») в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «город Ульяновск» национального проекта «Жилье и городская среда»; заказчик – Муниципальное бюджетное учреждение «Стройзаказчик», далее - заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее - уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 21 263 795,91 руб., срок окончания подачи заявок – 29.11.2021 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 8586 от 29.11.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП М<…>ва Р.А. на положения документации о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000621004307.
Содержание жалобы ИП М<…>ва Р.А. составило указание на то, что установленный заказчиком порядок оценки по критерию № 2 ограничивает конкуренцию и нарушает положения Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085, а именно о наличии опыта исполнения контрактов (договоров) с ценой не менее 100 % начальной (максимально) цены контракта проводимой закупки.
Вх. № 8528 и № 8535 от 03.12.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступили возражения на жалобу от уполномоченного органа и заказчика, соответственно, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Критерии оценки были установлены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085. Разрабатывая порядок оценки и критерии оценки заявок, заказчик руководствовался положениями Закона о контрактной системе, с учетом специфики конкретной закупки, установленной в рамках отраслевого законодательства. Законодательством о контрактной системе не установлено ограничений в части определения сопоставимости работ по характеру и объему, в связи с чем определение содержания показателя и предмета оценки производится заказчиком самостоятельно.
На заседании Комиссии 03.12.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, поддержала представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 06.12.2021 г. для документального анализа материалов по делу.
На заседании Комиссии 06.12.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представители заказчика и уполномоченного органа поддержали ранее представленные письменные возражения.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 02.11.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000621004307, наименование объекта закупки – «Благоустройство общественных пространств (Парк «Дружбы Народов») в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «город Ульяновск» национального проекта «Жилье и городская среда» (начальная (максимальная) цена контракта – 21 263 795,91 руб.).
12.11.2021 внесены изменения в извещение и документацию открытого конкурса в электронной форме.
24.11.2021 опубликованы разъяснения положений документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 30.11.2021 г. на участие в указанной закупке поступило 2 заявки.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 03.12.2021 г. заявки обоих участников конкурса были признаны соответствующими, произведена оценка по нестоимостным критериям.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 06.12.2021 г. конкурсная комиссия рассмотрела и оценила заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным законодательством о контрактной системе, и определила победителя.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП М<…>ва Р.А. необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, установлены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Раздел 4 «Критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке» документации № 0168500000621004307 содержит критерии оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе:
1) Цена контракта - 60 %,
2) Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации – 40 %.
При этом в рамках критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации» (таблица № 1) установлено два показателя – «Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)» (значимость 50%) и «Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)» (значимость 50%), при этом по показателю «Общая стоимость исполненных контрактов» установлен следующий порядок оценки заявок, предмет оценки и необходимые документы:
№ п/п |
Наименование показателя |
Значимость показателя (%) |
Предмет оценки
|
Документы, предоставляемые для оценки |
Формула оценки или шкала оценки |
1 |
Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) |
50 |
Оценивается общая стоимость исполненных контрактов (договоров). К учету принимаются исполненные за последние 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке контракты (договоры), стоимостью не менее начальной максимальной цены контракта, заключенные в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и сведения по которым содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. |
Для оценки предоставляются в отношении каждого контракта/договора следующий пакет документов: - копия исполненного контракта(договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, сведения о которых содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц; - копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке |
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется: НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax); где: КЗ - коэффициент значимости показателя = 0,5; Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
|
В ходе анализа таблицы № 1 раздела 4 документации № 0168500000621004307 Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что установленные заказчиком формулы оценки и шкала оценки, а также порядок присвоения баллов по показателю нестоимостного критерия «Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)» не противоречит Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085.
Документация о закупке разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями к содержанию документации о закупке, установленными положениями Закона о контрактной системе и действующим законодательством Российской Федерации.
Таким образом, разрабатывая документацию о закупке, заказчик руководствуется положениями Закона о контрактной системе с учетом специфики конкретной закупки, установленной в рамках отраслевого законодательства.
Учитывая изложенное, в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при оценке заявок заказчик установил в соответствии с Правилами такой показатели нестоимостного критерия оценки, как «Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)» предметом оценки по которому является общая стоимость исполненных контрактов (договоров) за последние 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке контракты (договоры), стоимостью не менее начальной максимальной цены контракта, заключенные в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и сведения по которым содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Законом о контрактной системе, или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
При этом, законодательством о контрактной системе не установлено ограничений в части определения предмета оценки по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации», в связи с чем определение содержания данного показателя производится заказчиком самостоятельно, в том числе предмет оценки по показателю и перечень документов, которые должны быть представлены участником для оценки по показателю. Заказчик самостоятельно определяет какие именно документы и сведения являются подтверждением квалификации участника, необходимого заказчику.
Каждый участник на равных и единых для всех участников условиях вправе предоставить документы, подтверждающие наличие необходимого заказчику опыта, что соответствует принципам контрактной системы - создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
При этом согласно пункту 6 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе не предоставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе. Таким образом, в случае если участник закупки не предоставляет документы по указанным выше показателям, его заявка также подлежит оценке на равных условиях в соответствии с конкурсной документацией.
Учитывая изложенное, действия заказчика в части установления порядка оценки по нестоимостному критерию не противоречат положениям Закона о контрактной системе и Постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085.
Таким образом, жалоба ИП М<…>ва Р.А. является необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП М<…>ва Р.А. необоснованной.
Председатель комиссии |
<…> |
Члены комиссии |
<…>
<…>
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.