Решение б/н Решение по жалобе ООО "АИУ "Фогель Консалтинг" в отношении е... от 2 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

01.02.2012 г.                                                                                                      Дело № 8204/03-2012

г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>

рассмотрев дело № 8204/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Агенство Интеллектуальных Услуг «Фогель Консалтинг» (далее – ООО «АИУ «Фогель Консалтинг», Заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – областное государственное учреждение «Управление делами Ульяновской области», далее – ОГУ «Управление делами Ульяновской области», Заказчик; уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002411003708 на право заключить государственный контракт на оказание услуг по организации проведения Фестиваля науки в Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 2 500 000,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 24.01.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 521 от 25.01.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «АИУ «Фогель Консалтинг» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заявитель считает, что единая комиссия необоснованно отклонила заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «АИУ «Фогель Консалтинг» на основании наличия в документе, определенном ч. 6 ст.41.8 Закона о размещении заказов, недостоверных сведений об участнике размещения заказа, а именно: вторая часть заявки содержит сведения о месте нахождения участника не соответствующие Уставу (согласно п. 1.6 Устава местонахождение: 432001, Россия, г. Ульяновск, переулок Кузнецова, д. 5, офис 20.3, во второй части заявки указано: 432000, Ульяновская обл., Ульяновск г., ул. переулок Кузнецова, д. 5 - 20.3).

Заявитель указывает, что в соответствии со ст. 44.11 Закона о размещении заказов отклонение заявки возможно по причине содержания в документах, предоставленных участником в составе второй части заявки, недостоверных сведений об участнике размещения заказа. ООО «АИУ «Фогель Консалтинг» в составе второй части были предоставлены следующие документы: копия Устава ООО «АИУ «Фогель Консалтинг» (в действующей редакции), копия выписки из ЕГРЮЛ от 02.12.2011 г., копия решения об одобрении, копия Протокола собрания участников № 1 от 05. 04. 2010 г., копия свидетельства о государтсвенной регистрации, копия свидетельства о постановке на учет, копия приказа № 1 о назначении директора ООО «АИУ «Фогель Консалтинг».

Заявитель указывает, что во всех представленных документах указан юридический адрес ООО «АИУ «Фогель Консалтинг»: 432001, Россия, город Ульяновск, переулок Кузнецова, дом 5, офис 20.3. Устав и выписка из ЕГРЮЛ являются документами, выданными государственным органом (ИФНС по Ленинскому району), то есть, являются официальными документами, подтверждающими юридический адрес участника размещения заказа.

Единой комиссией не представлены доказательства, что сведения в документах не являются достоверными, то есть, решение единой комиссии является необоснованным и незаконным.

Кроме того, Заявитель отметил, что единая комиссия указывает, что адрес во второй части заявки (часть заявки формируется по форме электронной площадки, не является документами, предоставляемыми участником) указан: 432000, Ульяновская обл., Ульяновск г., ул. переулок Кузнецов, д.5 - 20.3.

Адреса:432001, Россия, город Ульяновск, переулок Кузнецова, дом 5, офис 20.3, 432000, Ульяновская обл, Ульяновск г, ул.переулок Кузнецов, д.5 - 20.3 - отличаются по структуре, но являются совершенно идентичными.

Индекс 432000 на ЭТП устанавливается автоматически при указании места расположения юридического лица в Ульяновской области, отсутствие слов «дом» и «офис», а также иная структура написания адреса объясняется установленным формуляром на площадке и не влияет на достоверность сведений.

Кроме того, данная информация не входит в состав документов, предоставленных участником, соответственно, не может приниматься к сведению и служить основанием для отклонения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме по данному основанию.

На основании вышеуказанного, Заявитель просит устранить допущенные нарушения путем отмены протокола рассмотрения вторых частей заявок от 24.01.2012 г. № 0168200002411003708-3 и обязать Заказчика  провести процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме повторно.

 

На заседании Комиссии 31.01.2012 г. представитель Заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

 

Представитель Заказчика на заседании Комиссии 31.01.2012 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, представила письменные возражения, (вх. № 739 от 31.01.2012 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

В соответствии со ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона, в том числе, копии учредительных документов участника размещения заказа, копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно ч. 6 ст. 41.11 Закона заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления вышеуказанных документов или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

Согласно п. 2 ст. 52 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) в учредительных документах юридического лица должны определяться: наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, а также, содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида.

Внесение изменений в учредительные документы (согласно п. 3 ст. 52 ГК РФ) приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации.     --------

Согласно ч. 10 ст. 41.3 Закона о размещении заказов в случае внесения изменений в документы и сведения, предусмотренные ч. 2 ст. 41.3 Закона участник размещения заказа обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и сведения. При этом ответственность за достоверность информации, содержащейся в указанных документах и сведениях, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы или прекращение действия указанных документов несет участник размещения заказа, представивший такие документы и сведения.

Из п.п. 2, 3 ст. 54 ГК РФ, п. 2 ст.4, п. 2 ст. 12 Федерального закона от 08.02.1998 г. № 14 - ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» следует, что место нахождения общества определяется местом его государственной регистрации, наименование и место нахождения общества указываются в Уставе.

В совместном постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.12.1999 г. «О некоторых вопросах применения Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» указано, что при разрешении вопросов определения места нахождения общества с ограниченной ответственностью необходимо руководствоваться ст. 54 ГК РФ.

Таким образом, единая комиссия вправе отклонить вторую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в случае наличия в представленных документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

Данная позиция изложена в Письмах Министерства экономического развития РФ от 12.10.2011 г. № Д28-450, от 21 июня 2011г. № Д28-81.

При проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002411003708 на право заключить государственный контракт на оказание услуг по организации проведения Фестиваля науки в Ульяновской области была поданы две заявки.

Единой комиссией было принято решение о несоответствии поданных заявок требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа

Доводы ООО «АИУ «Фогель Консалтинг» о том, что индекс при аккредитации участника на ЭТП устанавливается автоматически при указании места расположения общества в Ульяновской области, не соответствуют Регламенту организации проведения аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных и муниципальных нужд ЭТП «Сбербанк - ACT» (далее - Регламент). П. 7.3.6. Регламента определяет, что при формировании заявки на аккредитацию организации участника размещения заказа все сведения об организации, которые имеют место и в форме заявки на аккредитацию, и в сертификате ЭЦП, должны быть предзаполнены (т.е. взяты из ЭЦП). Вся прочая информация в заявке на аккредитацию организации (в том числе, почтовый индекс, район, город, поселок/населенный пункт, улица) заполняется пользователем не автоматически, а вручную. Следовательно, организация, направившая заявку, несет ответственность за достоверность информации, содержащейся в указанных сведениях и учредительных документах организации.

Доводы Заявителя о том, что указанный в аккредитационной заявке адрес, и адрес, указанный в учредительных документах, является идентичным и не влечет за собой возникновение сомнений относительно места нахождения участника размещения заказа, противоречат содержанию и толкованию нормы частей 2, 3 статьи 54 ГК РФ.

Выявленное при рассмотрении заявки нарушение п.п 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов не является формальным, поскольку имеет значимые последствия для правового регулирования и соблюдения интересов всех участников при размещении государственного заказа. Аналогичное мнение содержит постановление ФАС Северо-Западного округа от 30.06.2010 г. по делу № А05-358/2010.

На основании вышеизложенного, представитель Заказчика считает, что в действиях единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002411003708 на право заключить государственный контракт на оказание услуг по организации проведения Фестиваля науки в Ульяновской области отсутствуют нарушения законодательства о размещении заказа, а жалоба ООО «АИУ «Фогель Консалтинг» является необоснованной и удовлетворению не подлежит.

 

Представитель единой комиссии на заседании Комиссии 31.01.2012 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, представила письменные возражения, (вх. № 740 от 31.01.2012 г.), аналогичные возражениям Заказчика.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 31.01.2012 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные возражения, (вх. № 738 от 31.01.2012 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

На участие в аукционе было подано две заявки от ООО «АИУ «Фогель Консалтинг» и ООО «Глобал Сервис».

При рассмотрении вторых частей указанных заявок на участие в аукционе в электронной форме, аукционной комиссией на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об аукционе (п. 28 раздела 1 информационной карты аукциона) ООО «АИУ «Фогель Консалтинг» (протокол заседания аукционной комиссии от 24.12.2012 г. № 0168200002411003708-3).

Основанием для отклонения послужило наличие в документе, определенном ч. 41.8 Закона о размещении заказов недостоверных сведений об участнике размещения заказа, а именно: вторая часть заявки содержит сведения о месте нахождения участника, не соответствующие Уставу общества - согласно п. 1.6. Устава местонахождение общества: 432001, Россия, город Ульяновск, переулок Кузнецова, дом 5, офис 20.3, во второй же части заявки место нахождения участника размещения заказа указано как: 432000, Ульяновская область, Ульяновск г., ул. переулок Кузнецова, д. 5 - 20.3

Согласно ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, следующие документы и сведения: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика и пр.

В соответствии со ст. 52, 54 ГК РФ, место нахождения юридического лица указывается в его учредительных документах.

Таким образом, сведения о месте нахождения ООО «АИУ «Фогель Консалтинг», указанные во второй части заявки не соответствуют сведениям о месте нахождении данной организации, содержащимся в Уставе общества, что необходимо расценивать как предоставление недостоверных сведений об участнике размещения заказа, и соответственно основанием для признания заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, в соответствии с ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 01.02.2012 г. для анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии 01.02.2012 г. представитель Заявителя представил дополнения к жалобе (вх. № 787 от 01.02.2012 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Согласно п. 13.2 Регламента в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона оператор направляет организатору торгов протокол проведения открытого аукциона и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками электронного аукциона, а также сведения из реестра аккредитованных участников, актуальные на время и день окончания подачи заявок, предложения о цене контракта которых при ранжировании получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в электронном аукционе принимали участие менее десяти участников открытого аукциона, вторые части всех заявок на участие в открытом аукционе, поданных такими участниками электронного аукциона.

В соответствии с п.13.3 Регламента единая комиссия заказчика рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также сведения из реестра участников размещения заказа, аккредитованных на электронной площадке, актуальные на время и день окончания подачи заявок, направленные оператором, на соответствие их требованиям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в соответствии со ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

Исходя из Регламента ЭТП направляет организатору торгов 3 документа: протокол проведения открытого аукциона, вторую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданную участником электронного аукциона, сведения из реестра аккредитованных участников.

Сведения из реестра аккредитованных лиц - сведения, указанные участником размещения заказа при прохождении процедуры аккредитации на электронной площадке.

Согласно Регламенту аккредитация - предоставление в установленном настоящим регламентом и Законом о размещении заказов порядке участнику размещения заказа возможности работы в закрытой часть АС оператора.

То есть, сведения из реестра аккредитованных лиц не являются составляющей второй части заявки. Данные сведения формируются из формы, заполненной при аккредитации, и отсылаются организатору торгов автоматически.

Соответственно данные об адресе участника (432000, Ульяновская обл, Ульяновск г, ул.переулок Кузнецов, д.5 - 20.3), содержащиеся в сведениях из реестра аккредитованных участников, не входят во вторую часть заявки и не могут быть рассмотрены как документы, содержащиеся во второй части заявки.

ООО «АИУ «Фогель Консалтинг» в составе второй части были предоставлены следующие документы: копия Устава ООО «АИУ «Фогель Консалтинг» (в действующей редакции), копия Выписки из ЕГРЮЛ от 02.12.2011 года, копия решения об одобрении, копия протокола собрания участников № 1 от 05 апреля 2010 года, копия свидетельства о государственной регистрации, копия свидетельства о постановке на учет, копия приказа № 1 о назначении директора ООО «АИУ «Фогель Консалтинг».

Во всех документах, представленных участником во второй части, указан следующий юридический адрес ООО «АИУ «Фогель Консалтинг»: 432001, Россия, город Ульяновск, переулок Кузнецова, дом 5, офис 20.3.

Соответственно, данные во второй части заявки не противоречат друг другу и являются достоверными. Организаторами торгов не предоставлены доказательства, свидетельствующие о недостоверности второй части заявки.

При комплексном изучении второй части заявки установление юридического адреса участника не представляется сложным. Последний указан практически в каждом документе в составе второй части заявки.

Доводы организаторов торгов о том, что установить действительный адрес являлось невозможным, является необоснованным, так как вторая часть при ее изучении дает полные сведения о месте нахождения участника.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «АИУ «Фогель Консалтинг» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика.

В соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов оператор ЭТП  обязан направить заказчику, в уполномоченный орган вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 – 5, 7 и 8 части 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открым аукциона в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Таким образом, в связи с тем, что сведения, предусмотренные п. 1 ч. 6 ст. 41.8 закона о размещении заказов,содержаться в документах, направляемых заказчику оператором ЭТП для рассмотрения вторых частей заявок, направление участником размещения заказа повторных сведений не требуется. Вместе с тем, в случае отсутствия сведений, предусмотренных п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в реестре акредитованных участников, аукционная комиссия вправе отклонить такого участника размещения заказа.

Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России № АЦ/42864 от 18.11.2011 г.

            В ходе анализа представленных документов ООО «АИУ «Фогель Консалтинг» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка содержит сведения о месте нахождения участника (Устав ООО «АИУ «Фогель Консалтинг» (в действующей редакции), копия выписки из ЕГРЮЛ от 02.12.2011 г., копия свидетельства о государтсвенной регистрации, копия свидетельства о постановке на учет): 432001, Россия, город Ульяновск, переулок Кузнецова, дом 5, офис 20.3. Вместе с тем, сведения о почтовом адресе в указанных документах отсутствуют.

В соответствии с п. 2 Правил оказания услуг почтовой связи (утверждено постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 г. № 221) почтовый адрес – это  место нахождения пользователя с указанием почтового индекса соответствующего объекта почтовой связи.

В акредационных документах представленных ЭТП почтовый адрес участника размещения заказа указан как: 432000, Ульяновская область, Ульяновск г., ул. переулок Кузнецова, д. 5 - 20.3.

 

Поскольку согласно пояснениям представителя ООО «АИУ «Фогель Консалтинг»юридический и почтовый адрес совпадают, следовательно, ООО «АИУ «Фогель Консалтинг» представлены недостоверные сведения относительно почтового адреса(почтового индекса).

В соответствии с ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов  аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно п.1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления вышеуказанных документов или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

Согласно протоколу заседания единой комиссии от 24.12.2012 г. № 0168200002411003708-3 заявка ООО «АИУ «Фогель Консалтинг» была  признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме на основании п.1 ч. 6 ст. 41.11, п. 28 раздела 1 информационной аукционной карты документации.

Следовательно, единая комиссия правомерно отклонила заявку на участие ООО «АИУ «Фогель Консалтинг».

 

Таким образом, жалоба ООО «АИУ «Фогель Консалтинг» является необоснованной.

 

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АИУ «Фогель Консалтинг» необоснованной.

<…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны