Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Симбирскавтодор» в отно... от 2 августа 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

03.02.2012 г.                                                                                                                     Дело № 8208/03-2012

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:<…>

рассмотрев дело № 8208/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Симбирскавтодор» (далее - ООО «Симбирскавтодор», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска,  уполномоченный орган - Комитет по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа мэрии г. Ульяновска) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368300000111001743 на строительство участка автомобильной дороги «44 проезд Инженерный» с выходом на а/д «Ульяновск-Димитровград-Самара» в Заволжском районе (начальная (максимальная) цена контракта – 105 646 056,00 руб., дата рассмотрения заявок – 26.01.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

                          

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 621 от 27.01.2012 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Симбирскавтодор» на действия единой комиссии  при проведении указанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составляет указание на следующее.

ООО «Симбирскавтодор» отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: отсутствуют конкретные показатели используемого при выполнении работ товара (материалов) по позициям «Светильник», «Сталь угловая» в сведениях о конкретных показателях товаров (материальных ресурсов), используемых при выполнении работ согласно требованиям, установленным в пункте 28 Раздела 1 Информационной карты, в приложении № 5 Раздела 2 Техническая часть документации об аукционе.

Вместе с тем, ООО «Симбирскавтодор» в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе были представлены сведения о конкретных показателях товаров, в соответствии с требованиями аукционной документации: светильник – светильник светодиодный для освещения магистралей напряжение питания 140-265 В, потребляемая мощность 135 Вт, количество светодиодов – 54, общий световой поток 12636 лм, цветовая температура 4500-6000 К, ГОСТ 17677, ГОСТ Р МЭК 60598-1, ГОСТ Р МЭК 60598-2-3; сталь угловая – равнополочная, марки ВСт3кп2, размером от 50х50х5 мм.

ООО «Симбирскавтодор» были указаны размеры в соответствии с требованиями документации, что позволяет определить соответствие предлагаемого к использованию товара характеристикам, указанным в документации. Предлог «от» не относится ни к показателю, ни к его значению. Кроме того, в соответствии с ГОСТ 8509-93 «Уголки стальные горячекатаные равнополочные»  установлены размеры уголков (ширина полочек, толщина и т.п.), в том числе, для уголка номер <...> установлена ширина полочек 50 мм, при этом ширины полочек 49 мм или 51 мм ГОСТ не предусматривает в связи с тем, что такие размеры не производятся и не могут указываться участниками. Следовательно, возможно указание только размера 50х50х5 мм.

 

На заседании Комиссии 02.02.2012 г. представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

 

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе в части несоответствия документации об открытом аукционе в электронной форме требованиям ГОСТ 8509-93, согласились, представили письменные пояснения (вх. № 805 от 02.02.2012 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

По итогам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме заявка ООО «Симбирскавтодор» была отклонена по основаниям, предусмотренным подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

В аукционной документации по позиции «Светильник» установлены требования:  светильник светодиодный для освещения магистралей напряжение питания 140-265 В, потребляемая мощность 135 Вт, количество светодиодов – 54, общий световой поток 12636 лм, цветовая температура 4500-6000 К. ООО «Симбирскавтодор» в заявке было указано «светильник светодиодный для освещения магистралей напряжение питания 140-265 В, потребляемая мощность 135 Вт, количество светодиодов – 54, общий световой поток 12636 лм, цветовая температура 4500-6000 К».

По позиции «Сталь угловая» в аукционной документации указано: равнополочная, марка ВСт3кп2, размером от 49х49х5 мм до 51х51х5 мм.

ООО «Симбирскавтодор» в заявке указано: сталь угловая – равнополочная, марки ВСт3кп2, размером от 50х50х5 мм.

В соответствии с ГОСТ  8509-93 «Уголки стальные горячекатаные равнополочные» предусмотрены размеры уголков с шириной полок и толщиной 50х50х5 мм. Однако участником размещения заказа в заявке была допущена техническая ошибка, а именно: размер полок указан с приставкой «от», которая не относится к показателю и не несет смысловой нагрузки.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 02.02.2012 г. представила письменные пояснения (вх. № 804 от 02.02.2012 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

26.01.2012 г. членами единой комиссии были рассмотрены первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 28 Информационной карты аукциона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (приложение № 5 раздела 2 Технической части аукционной документации).

Заявки под номерами 1, 2, 5, 7, 8 были признаны членами комиссии как несоответствующие вышеуказанному требованию, что отражено в протоколе № 0368300000111001743-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (рассмотрение первых частей заявок) от 26.01.2012 г.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 03.02.2012 г. для документального анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии 03.02.2012 г. после перерыва иных пояснений и ходатайств по делу сторонами представлено не было.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Симбирскавтодор» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме установлено в пункте 28 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме.

В ведомости материалов используемых в строительстве (с техническими характеристиками) (приложение № 5) указаны следующие характеристики материала «сталь угловая» - равнополочная, марки ВСт3кп2, размером от 49х49х5 мм до 51х51х5 мм.

В ходе документального анализа заявок было установлено, что в заявке № 2 (ООО «Симбирскавтодор») отсутствует указание  на конкретные характеристики стали угловой: равнополочная, марки ВСт3кп2, размером от 50х50х5 мм.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений.

Согласно протоколу № 0368300000111001743-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (рассмотрение первых частей заявок) от 26.01.2012 г. заявке под № 2 (ООО «Симбирскавтодор») отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Таким образом, единой комиссией обоснованно отказано ООО «Симбирскавтодор» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0368300000111001743.

Следовательно, жалоба ООО «Симбирскавтодор» является необоснованной.

 

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, Комиссией было установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В ведомости материалов используемых в строительстве (с техническими характеристиками) (приложение № 5) указаны следующие характеристики материала «сталь угловая» - равнополочная, марки ВСт3кп2, размером от 49х49х5 мм до 51х51х5 мм.

Вместе с тем, согласно ГОСТу 8509-93 «Уголки стальные горячекатаные равнополочные. Сортамент» отсутствуют уголки с размерами 49х49х5 мм, 51х51х5 мм, размеры уголков под номером 5 установлены как 50х50х5 мм.

Таким образом, заказчиком нарушен пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в части.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г.  № 379,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Симбирскавтодор» необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Обязать заказчика устранить допущенное нарушение путем отмены протокола проведения открытого аукциона в электронной форме от 30.01.2012 г., протокола № 0368300000111001743-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (рассмотрение первых частей заявок) от 26.01.2012 г., внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и продления срока приема заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, на что выдать предписание.

4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

5. Передать материалы дела № 8208/03-2011 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города Ульяновска

__________________________________

432071, г. Ульяновск, ул. Ленина, 81

 

Копия для ООО «РТС-тендер»

___________________________________

125009 г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 4/7, стр. 1

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 10

 

03.02.2012 г.                                                                                                                         г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>

руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 03.02.2012 г. по делу № 8208/03-2011, возбужденного по жалобе ООО «Симбирскавтодор» на действия единой комиссии (заказчик – Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска,  уполномоченный орган - Комитет по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа мэрии г. Ульяновска) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368300000111001743 на строительство участка автомобильной дороги «44 проезд Инженерный» с выходом на а/д «Ульяновск-Димитровград-Самара» в Заволжском районе (начальная (максимальная) цена контракта – 105 646 056,00 руб., дата рассмотрения заявок – 26.01.2012 г.)  по признакам нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города Ульяновска в срок до 14.02.2012 г. устранить нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов путем отмены протокола проведения открытого аукциона в электронной форме от 30.01.2012 г., протокола № 0368300000111001743-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (рассмотрение первых частей заявок) от 26.01.2012 г., внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и продления срока приема заявок в соответствии с требованиями законодательства.

 

Оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

 

В срок до 21.02.2012 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

<…>

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны