Решение б/н Решение и предписание по жалобе ОАО «Ульяновсктрансстрой» в ... от 2 августа 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

 

06.02.2012 г.                                                                                                               Дело № 8223/03-2012

г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>

рассмотрев дело № 8223/03-2012, возбужденное по жалобе открытого акционерного общества «Ульяновсктрансстрой» (далее – ОАО «Ульяновсктрансстрой», заявитель), на действия заказчика - Администрации муниципального образования «Николаевский район» (далее – Администрация МО «Николаевский район», заказчик, уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168300011011000150 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по объекту «Спортивный центр с плавательным бассейном и универсальным игровым залом  по ул. Ульянова, 21 Б в р.п. Николаевка Николаевского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 175 571 030,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 02.02.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 698 от 30.01.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ОАО «Ульяновсктрансстрой» на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

В предмет аукциона включен локальный сметный расчет № 02-01-15 «Технологическое оборудование», в соответствии с которым необходимо поставить оборудование: тренажеры, столы, шкафы и т.д. Вместе с тем, согласно письму ФАС России от 23.05.2011 г. № ИА/19713 о разъяснении ФЗ-94 от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при рассмотрении вопроса правомерности объединения в один предмет торгов строительных работ и поставки оборудования необходимо учитывать, что согласно п.1.2. Положения об организации строительства объектов «под ключ», утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 г. № 147, строительство объектов «под ключ» осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование, выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек оборудованием, ввод в эксплуатацию).

Применение данной нормы должно осуществляться с учетом действующего законодательства о размещении заказов и антимонопольного законодательства, исходя из содержания которых допускается включение в состав одного предмета торгов выполнения строительных работ, а также оборудования, поставка и установка которого технологически и функционально связаны со строительно-монтажными работами.

 Объединение в один предмет договора строительных работ и поставки оборудования, технологически и функционально не связанного с объектом строительства, приведет к необоснованному ограничению количества участников размещения заказа.

В связи с этим, включение в состав одного предмета торгов строительных работ и оборудования, поставка и установка которого технологически и функционально не связана со строительно-монтажными работами и может осуществляться отдельно, влечет ограничение количества участников размещения заказа и является нарушением части 3 статьи 22 и части 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, заявитель просит отменить открытый аукцион в электронной форме.

 

На заседании Комиссии 03.02.2012 г. представитель ОАО «Ульяновсктрансстрой» доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

 

На заседании Комиссии 03.02.2012 г. представитель заказчика представил письменные возражения (вх. № 862 от 03.02.2012 г.), содержание которых составляет указание на следующее.

В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2010 г. № ИА/23610 «О разъяснении законодательства» согласно части 2 статьи 34, пункта 1 части 4, статьи 41.6. Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленное Заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к результату работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ потребностям Заказчика. В целях надлежащего соблюдения части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6. Закона о размещении заказов, проектно-сметная документация должна входить в состав документации об аукционе и размещаться на официальном сайте в полном объеме. Не размещение проектно-сметной документации на официальном сайте в полном объеме, согласно письму ФАС России от 23.07.10 г. № ИА/23610, является основанием для обязательной выдачи ФАС России и ее территориальными органами предписания о внесении изменений в соответствующую документацию о торгах.

Локальный сметный расчет № 02-01-15 «Технологическое оборудование» является одной из локальных смет, входящих в состав проектно-сметной документации на выполнение работ по Объекту, которая прошла государственную экспертизу, поэтому не размещение указанной сметы в составе аукционной документации является нарушением указания ФАС России.

На основании изложенного, заказчик считает жалобу ОАО «Ульяновсктрансстрой» необоснованной.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:30 06.02.2012 г. для документального анализа материалов по делу.

 

На рассмотрении жалобы 06.12.2012 г. после перерыва заявитель также указал, что в состав аукционной документации входит смета № ЛС-07-05 «Озеленение», включающая приобретение лип мелколесных, бегоний, посадку газона, что также не связано с предметом указанного открытого аукциона в электронной форме.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ОАО «Ульяновсктрансстрой» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 3 статьи 17 запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

В соответствии с пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов «под ключ», утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10 ноября 1989 года N 147, строительство объектов «под ключ» осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).

Согласно Письму ФАС РФ от 23.05.2011 г. № ИА/19713 «О разъяснении Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» по вопросу размещения заказа на строительство объекта «под ключ» при осуществлении строительства объекта «под ключ» заказчик вправе предусмотреть в документации о торгах необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства. При этом в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования необходимо рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.

Объединение в один предмет торгов строительных работ и поставки оборудования, технологически и функционально не связанного с объектом строительства, приведет к необоснованному ограничению количества участников размещения заказа.

На основании изложенного, включение в состав одного предмета торгов строительных работ и оборудования, поставка и установка которого технологически и функционально не связана со строительно-монтажными работами и может осуществляться отдельно, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа и является нарушением части 3 статьи 22, части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Предметом открытого аукциона в электронной форме № 0168300011011000150 является право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту «Спортивный центр с плавательным бассейном и универсальным игровым залом  по ул. Ульянова, 21 Б в р.п. Николаевка Николаевского района Ульяновской области.

Согласно пункту 5 Раздела 4 «Информационная карта» аукционной документации объем выполняемых работ определен разделом 2 «Техническая часть» тома II «Специальная часть» документации об указанном открытом аукционе в электронной форме.

В составе сметной документации имеются Локальные сметы № 02-01-15 и № 02-02-17 «Технологическое оборудование», которые предусматривают поставку и установку следующего оборудования, в том числе: шкаф для одежды, шкаф для документов, стул мягкий офисный, холодильная витрина, спирометр, тонометр, фонендоскоп, ножницы, жгут резиновый, пинцет, шприц одноразовый с иглами 2,0, телевизор, магнитофон, коврик, брусья, ворота плавающие, дорожка разделительная, 25 м., мат гимнастический, зеркало, велотренажер, беговая дорожка, стеллаж для штанг и др.

Вместе с тем, поставка указанного оборудования не является технологически и функционально связанной со строительством объекта «под ключ»; поставка и установка данного оборудования может быть выполнена впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.

Кроме того, в составе сметной документации имеется смета № ЛС-07-05 «Озеленение», которая предусматривает, в том числе:  посадку деревьев и кустарников с комом земли, липа мелколесная, кизильник блестящий, бегонии,- посев газонов обыкновенных вручную и и др.

Согласно пункту «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» раздела 3 «Технической документации» создание элементов озеленения объекта проектируется посадкой деревьев и кустарников – липа мелколесная (40 шт.), кизильник блестящий (1244 шт.), организацией газонов на площади 2458 м2, разбивкой цветников.

Вместе с тем, работы по озеленению не являются технологически и функционально связанными с работами по строительству объекта «под ключ», что также является нарушением ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Следовательно, Администрацией МО «Николаевский район» допущено нарушение требования части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Таким образом, жалоба ОАО «Ульяновсктрансстрой» является обоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ОАО «Ульяновсктрансстрой» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
  3. Обязать заказчика, уполномоченный орган устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и продления срока подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства, на что выдать предписание.
  4. Передать материалы дела № 8223/03-2012 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Администрация МО «Николаевский район»

____________________________________

433810, Ульяновская обл., Николаевский район, р.п. Николаевска, пл. Ленина, д. 1

 

Копия для: ЗАО «Сбербанк - АСТ»

______________________________________

109028, г. Москва, Хохловский пер., д. 10, стр. 3

 

 ПРЕДПИСАНИЕ № 11

 

06.02.2012 г.                                                                                                                            г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>

руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 06.02.2012 г. по делу № 8223/03-2012, возбужденному по жалобе ОАО «Ульяновсктрансстрой» на действия заказчика - Администрация муниципального образования «Николаевский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168300011011000150 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по объекту «Спортивный центр с плавательным бассейном и универсальным игровым залом  по ул. Ульянова, 21 Б в р.п. Николаевка Николаевского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 175 571 030,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 02.02.2012 г.) по признакам нарушения заказчиком части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации МО «Николаевский район» в срок до 17.02.2012 г. устранить нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и продления срока подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства.

 

2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

 

В срок до 20.02.2012 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

<…>

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны