Решение б/н Решение и предписание в отношении единой комиссии (заказчик ... от 2 октября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

08.02.2012 г.                                                                                                             Дело № 8235/03-2012

г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>

рассмотрев дело № 8235/03-2012, возбужденное по жалобе индивидуального предпринимателя К<...> (далее – ИП К<...>, заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – Центр развития ребенка детский сад № 54 «Рябинка» - муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Димитровграда Ульяновской области, далее – ЦРР детский сад № 54 «Рябинка» - МДОУ, заказчик; уполномоченный орган - Управление по размещению муниципального заказа Администрации города Димитровграда Ульяновской области, далее – Управление по размещению муниципального заказа Администрации г. Димитровграда, уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368300026311001215 на право заключить муниципальный контракт на оказание услуг по организации питания для нужд Центра развития ребенка детского сада № 54 «Рябинка» - муниципального дошкольного образовательного учреждения города Димитровграда Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 4 847 808,62 руб., дата подведения итогов – 23.01.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 781 от 01.02.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ИП К<...> на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

ИП К<...> считает, что его заявка необоснованно признана несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0368300026311001215/2 от 23.01.2012 г. вторая часть заявки ИП К<...> (порядковый номер заявки № 2) была признана несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов на основании п. 5 ч. 2 ст. 41.4, п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона  о размещении заказов: непредставление документа, предусмотренного п. 5 ч. 2 ст. 41.4 Закона, а именно: копия документа, удостоверяющего личность (паспорт <...> представлена не в полном объеме (не представлена страница 1).

Вместе с тем, ИП К<...> считает основание для отклонения его заявки противозаконным и просит провести проверку по данному факту.

Кроме того, как указывает заявитель, Управление по размещению муниципального заказа г. Димитровграда намеревается заключить муниципальный контракт с другим участником без проведения процедуры торгов, что также, по мнению ИП К<...>, является незаконным.

 

Представитель заявителя на заседание Комиссии 07.02.2012 г. не явился (доказательство надлежащего уведомления – отчет об отправке факса от 03.02.2012 г. в 15:11).

 

Представитель заказчика на рассмотрение жалобы 07.02.2012 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке факса от 03.02.2012 г. в 15:36), представил письменные пояснения (вх. № 925 от 07.02.2012 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

На основании протокола заседания единой комиссии по размещению заказов № 0368300026311001215/2 от 23.01.2012 г. единственному участнику размещения заказа - ИП К<...> было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям документации об аукционе, вследствие чего данный аукцион признан несостоявшимся.

Заказчик поясняет, что закупка питания является одной из первостепенных функций нормальной работы детского сада. В связи с тем, что аукцион был признан несостоявшимся и проведение повторного размещения заказа (в том числе запроса котировок) требует затрат времени, в результате чего может быть приостановлен процесс питания детей, в срочном порядке и на основании пункта 11 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов было решено обратиться в департамент контроля Правительства Ульяновской области о возможности согласования заключения муниципального контракта с единственным исполнителем (необходимые документы были направлены 03.02.2012 г.).

 

Представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные возражения (вх. № 938 от 07.02.2012 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

В соответствии в п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в элек­тронной форме должна содержать в том числе:

- фирменное наименование (наименование), сведения об организаци­онно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридиче­ского лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о ме­сте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика.

Данное требование установлено пунктом 29 «Требования к содержа­нию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной фор­ме и инструкция по ее заполнению».

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.4. Закона о размещении заказов в ре­естре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на элек­тронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц), копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц).

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме призна­ется не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1)       непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия доку­ментов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона, или их несоответствия требованиям документации об от­крытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

2)        несоответствия участника размещения заказа требованиям, уста­новленным в соответствии со статьей 11 Закона.

Как указывает уполномоченный орган, в представленной ИП К<...> заявке  копия документа, удостоверяющего личность, присутствует не в пол­ном объеме, а именно отсутствует первая страница.

Поскольку Закон о размещении заказов четко предусматривает наличие копии до­кумента, удостоверяющего личность (не его части), единой комиссией было при­нято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ИП К<...>, в связи с несоответствием заявки требованиям документации об аукционе.

 

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 08.02.2012 г. для документального анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии 08.02.2012 г. иных пояснений и ходатайств представлено не было.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП К<...> обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

 В соответствии с часть 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 19 статьи 41.10 Закона, оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц), копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц).

Согласно п. 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации,  утвержденном Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 (ред. от 27.05.2011) «Об утверждении Положения» (далее - Положение о паспорте) паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

Образец бланка паспорта гражданина Российской Федерации, утвержденный указанным Постановлением Правительства РФ содержит, в том числе, требования к страницам паспорта гражданина РФ, к их содержанию.

Согласно п. 4 Положения о паспорте в паспорт вносятся следующие сведения о личности гражданина: фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения и место рождения.

В соответствии с п. 5 Положения о паспорте в паспорте производятся отметки:

о регистрации гражданина по месту жительства и снятии его с регистрационного учета - соответствующими органами регистрационного учета;

об отношении к воинской обязанности граждан, достигших 18-летнего возраста, - соответствующими военными комиссариатами и территориальными органами Федеральной миграционной службы;

о регистрации и расторжении брака - соответствующими органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, и территориальными органами Федеральной миграционной службы;

о детях (гражданах Российской Федерации, не достигших 14-летнего возраста) - территориальными органами Федеральной миграционной службы;

о ранее выданных основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, - территориальными органами Федеральной миграционной службы;

о выдаче основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, - территориальными органами Федеральной миграционной службы или другими уполномоченными органами.

Согласно п. 9-5 «Описания бланка паспорта гражданина Российской Федерации», утвержденного Постановлением Правительства от 08.07.1997 № 828, все указанные сведения размещаются со 2 по 19 страницы паспорта.

В ходе анализа второй           части заявки ИП К<...> (порядковый номер <...> ) Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что представленная копия паспорта (с 2 по 19 стр.) содержит полную информацию, предусмотренную п. 4, 5 Положения о паспорте и необходимую для идентификации лица, подавшего заявку на участие в торгах.

Непредставленная копия первой страницы паспорта (где согласно п. 6 «Описания бланка паспорта гражданина Российской Федерации», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828) воспроизводится цветное изображение Государственного герба Российской Федерации, напечатаны в три строки слова «паспорт гражданина Российской Федерации», под словами расположен типографский рисунок «розетка») не содержит значимых для участия в торгах сведений, является одинаковой для всех паспортов граждан Российской Федерации, не содержит индивидуальной информации о гражданине.

 

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0368300026311001215/2 от 23.01.2012 г. вторая часть заявки ИП К<...> (порядковый номер заявки № 2) была признана несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов на основании п. 5 ч. 2 ст. 41.4, п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона  о размещении заказов: непредставление документа, предусмотренного п. 5 ч. 2 ст. 41.4 Закона, а именно: копия документа, удостоверяющего личность (паспорт <...> представлена не в полном объеме (не представлена страница 1).

Согласно ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 Закона, не допускается.

Таким образом, в действиях членов единой комиссии имеется нарушение ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

Следовательно, жалоба ИП К<...> является обоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

РЕШИЛА:

 

1.                      Признать жалобу ИП К<...> обоснованной.

2.                      Признать в действиях единой комиссии  нарушение ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

3.                      Обязать уполномоченный орган в лице единой комиссии устранить нарушение части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов путем отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0368300026311001215/2 от 23.01.2012 г. и проведения указанной процедуры повторно, на что выдать предписание.

4.                      Передать материалы дела № 8235/03-2012 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

ЦРР детский сад № 54 «Рябинка» - МДОУ

433504, Ульяновская область, город  Димитровград, ул. Строителей, д. 32

 

 

Управление по размещению муниципального заказа Администрации города Димитровграда Ульяновской области

единой комиссии

 

433508, Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Хмельницкого, д.93

 

 

Копия для: ЗАО «Сбербанк - АСТ»

__________________________________

109028, г. Москва, Хохловский пер., д. 10, стр. 3

тел. 8 (495) 787-29-97/99

факс 8 (495) 787-29-98

e-mail: IVBelova@sberbank-ast.ru

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 14

 

08.02.2012 г.                                                                                                                         г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>

руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 08.02.2012 г. по делу № 8235/03-2012, возбужденному по жалобе ИП К<...> на действия единой комиссии (заказчик – Центр развития ребенка детский сад № 54 «Рябинка» - муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Димитровграда Ульяновской области, далее – ЦРР детский сад № 54 «Рябинка» - МДОУ; уполномоченный орган - Управление по размещению муниципального заказа Администрации города Димитровграда Ульяновской области, далее – Управление по размещению муниципального заказа Администрации г. Димитровграда) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368300026311001215 на право заключить муниципальный контракт на оказание услуг по организации питания для нужд Центра развития ребенка детского сада № 54 «Рябинка» - муниципального дошкольного образовательного учреждения города Димитровграда Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 4 847 808,62 руб., дата подведения итогов – 23.01.2012 г.) по признакам нарушения единой комиссией части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Управлению по размещению муниципального заказа Администрации города Димитровграда Ульяновской области в лице единой комиссии в срок до 17.02.2012 г. устранить нарушения части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов путем отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0368300026311001215/2 от 23.01.2012 г. и проведения указанной процедуры повторно.

2. ЦРР детский сад № 54 «Рябинка» - МДОУ не заключать контракт до исполнения предписания № 14 от 08.02.2012 г. единой комиссией.

 

3. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

 

4. В срок до 24.02.2012 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

<…>

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны