Решение б/н Решение в отношении заказчика - МУ Адм. МО «Тереньгульское г... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
26.04.2011 г.                                                                                                           Дело № 7425/03-2011
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <….
рассмотрев дело № 7425/03-2011, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответст-венностью «Мастер-Билд» (далее – ООО «Мастер-Билд», заявитель) на действия заказчика - Муни-ципальное учреждение Администрация муниципального образования «Тереньгульское городское поселение» (далее – МУ Администрация МО «Тереньгульское городское поселение», заказчик) и уполномоченного органа – Муниципальное учреждение Администрация муниципального образова-ния «Тереньгульский район» (далее – МУ Администрация МО «Тереньгульский район», уполномо-ченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168300000311000029 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству межпоселко-вого газопровода высокого давления с. Кротково – с. Каменный Брод – с. Молвино Тереньгульского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 11 283 810,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 21.04.2011 г.)  по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о разме-щении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным при-казом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,


УСТАНОВИЛА:

Вх. № 3489 от 19.04.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Улья-новской области поступила жалоба ООО «Мастер-Билд» на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, в нарушение части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заказчик установил требование о наличии у участника размещения заказа допуска к виду работ по врезке под давлением в действующие газопроводы, отключение и заглушка под давлением действующих газо-проводов (п. 19.9. Приказа министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. № 624), однако в сметах (ЛС-1, ЛС-2, ЛС-3, ЛС-4, ЛС-05, ЛС-6, ЛС-7), приложенных к аукционной документации та-ких работы отсутствуют.
Заявитель считает, что установление указанного требования ведет к ограничению доступа к уча-стию в торгах.

На заседании Комиссии 25.04.2011 г. представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержала, представила дополнения к жалобе (вх. № 3634 от 25.04.2011 г.), содержащие указание на следующее.
По мнению заявителя в нарушение части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, кото-рая предусматривает обязательное наличие выданного саморегулируемой организацией свидетель-ства о допуске к работам по организации строительства у лица, осуществляющего строительство такого объекта, капитального строительства,  в аукционной документации не установлено требова-ние о наличии у участника размещения заказа такого свидетельства. Также в проекте муниципаль-ного контракта отсутствует прямой запрет на привлечение субподрядных организаций. Аналогич-ные требования установлены в пункте 2 Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. № 624.

Представители уполномоченного органа на заседании Комиссии 25.04.2011 г. нарушения не признали, представили письменные пояснения (вх. № 3694 от 25.04.2011 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.
Работы по строительству газопроводов относятся к п. 19 «Устройство наружных сетей газо-снабжения, кроме магистральных» Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготов-ке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов ка-питального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, который вступил в силу с 1 июля 2010 г.
По мнению представителей заказчика, указанный в техническом задании п. 19.9 «Врезка под давлением в действующие газопроводы, отключение и заглушка под давлением действующих газо-проводов» подлежит выполнению, так как организация, осуществляющая строительство газопрово-да, не сможет сдать его в эксплуатацию без врезки в действующих газопровод.
Стоимость работ по указанному пункту составляет 9 835, 3 руб. согласно смете проектной ор-ганизации ООО «МК-Проект» - разработчика основной проектно-сметной документации - оплачи-вается за счет средств, заложенных на непредвиденные расходы, предусмотренные в сводном смет-ном расчете согласно списку видов работ.
На основании вышеизложенного, представители уполномоченного органа считают жалобу ООО «Мастер-Билд» необоснованной.

На заседании Комиссии 25.04.2011 г. представитель заказчика поддержал доводы уполномо-ченного органа, пояснил, что нарушений не усматривает.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:15 26.04.2011 г. для документального ана-лиза материалов по делу.

На заседании комиссии 26.04.2011 г. иных ходатайств и пояснений по делу сторонами пред-ставлено не было.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Мастер-Билд» частично обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов к участникам размещения заказа устанавливается требование о соответст-вии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодатель-ством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, ока-зание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть за-явки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 22 Раздела 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» документации об от-крытом аукционе в электронной форме № 0168300000311000029 заказчиком установлено требова-ние о предоставлении в составе второй части заявки  свидетельства о допуске СРО, в том числе, к видам работ: врезка под давлением в действующие газопроводы, отключение и заглушка под давле-нием действующих газопроводов.
Вместе с тем, в ходе анализа документации об аукционе в электронной форме Комиссией Уль-яновского УФАС России установлено, что в локальных сметах, являющихся приложением к аукци-онной документации, отсутствует указанный вид работ.
Довод заказчика о том, что работы по врезке под давлением в действующие газопроводы, от-ключению и заглушке под давлением действующих газопроводов оплачивается за счет средств, за-ложенных на непредвиденные расходы, Комиссией Ульяновского УФАС России не может быть принят во внимание на основании следующего.
Согласно пункту 4.96 Методики определения стоимости строительной продукции на террито-рии РФ (МДС 81-35.2004), утвержденной Постановлением Госстроя РФ от 5 марта 2004 г. № 15/1, в сводный сметный расчет стоимости строительства включается резерв средств на непредвиденные работы и затраты, предназначенный для возмещения стоимости работ и затрат, потребность в ко-торых возникает в процессе разработки рабочей документации или в ходе строительства в ре-зультате уточнения проектных решений, или условий строительства по объектам (видам работ), предусмотренным в утвержденном проекте.
Следовательно, непредвиденные работы и затраты возникают в процессе выполнения работ и не могут быть заранее предопределены заказчиком до заключения контракта.
Вместе с тем, необходимость выполнения работ по врезке под давлением в действующие га-зопроводы, отключению и заглушке под давлением действующих газопроводов известны заказчику на стадии проведения аукциона, что не позволяет отнести расходы на проведение указанных работ к непредвиденным.
В соответствии с частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8  Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.
Таким образом, заказчиком установлено неправомерное требование к участникам размещения заказа о наличии свидетельства о допуске СРО к видам работ по врезке под давлением в действую-щие газопроводы, отключению и заглушке под давлением действующих газопроводов, так как та-кой вид работ не предусмотрен сметой.
Следовательно, жалоба  ООО «Мастер-Билд» в указанной части является обоснованной.

   2. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Рос-сийской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Рос-сийской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о размещении заказов, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
Согласно части 1 статьи 706 Гражданского кодекса РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, под-рядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
В ходе документального анализа документации об открытом аукционе в электронной форме № 0168300000311000029 Комиссией Ульяновского УФАС было установлено, что заказчиком не ус-тановлено требование о наличии свидетельства СРО о допуске к работам по организации строи-тельства.
Кроме того, в соответствии с пунктом 5.1 части 5 «Права и обязанности подрядчика» проекта муниципального контракта подрядчик обязуется выполнить все работы в объеме и сроки, преду-смотренные контрактом, и сдать объект заказчику в установленный срок в состоянии, обеспечи-вающем нормальную  его эксплуатацию.
Согласно пункту 9.1 части 9 «Порядок производства и приемки работ» проекта муниципаль-ного контракта подрядчик, выполнив определенные контрактом работы, оформляет «Акт выпол-ненных работ».
Учитывая, что в документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком не установлено требование о наличии допуска  СРО к работам  по организации строительства, а  про-ектом муниципального контракта не предусмотрена возможность привлечения субподрядчиков, следовательно, работы, по указанному открытому аукциону в электронной форме должны быть выполнены подрядчиком лично. 
Таким образом, жалоба ООО «Мастер-Билд» в указанной части является необоснованной.

Учитывая, что жалоба ООО «Мастер-Билд»  признана частично обоснованной и в дейст-виях заказчика  установлено нарушение части 7 статьи 41.11 Закона о размещении, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0168300000311000029, обеспе-чить возможность исполнения заказчиком и единой комиссией предписания, направленного на устранение допущенного нарушения.

 Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержден-ным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Мастер-Билд» частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 7 статьи 41.8 Закона о размещении зака-зов.
3. Обязать заказчика, единую комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протокола № 1/0168300000311000029  рассмотрения первых частей заявок от 26.04.2011 г., внесе-ния изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме, продлении срока приема заявок на участие в аукционе в электронной форме, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела № 7425/03-2011 уполномоченному должностному лицу Ульянов-ского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном право-нарушении.
<….>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушени-ях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.


МУ Администрация МО «Тереньгульское го-родское поселение»
_________________________________________
                                                                                       433360, Ульяновская область, Тереньгульский
                                                                                       район, р.п. Тереньга, ул. Ульяновская, д. 26

Единая комиссия
_________________________________________
                                                                                       433360,Ульяновская область, Тереньгульский
                                                                                       район, р.п. Тереньга, пл. Ленина, д. 2


ПРЕДПИСАНИЕ № 31


26.04.2011                                                                                                                            № 7425/03-2011
г. Ульяновск


Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <….>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание ус-луг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о раз-мещении заказов) и на основании своего решения от 26.04.2011 г. по делу № 7425/03-2011,  возбу-жденного по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Мастер-Билд» на действия за-казчика - Муниципальное учреждение Администрация муниципального образования «Тереньгуль-ское городское поселение» (далее – МУ Администрация МО «Тереньгульское городское поселе-ние», заказчик) и уполномоченного органа – Муниципальное учреждение Администрация муници-пального образования «Тереньгульский район» (далее – МУ Администрация МО «Тереньгульский район», уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168300000311000029 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству межпоселкового газопровода высокого давления с. Кротково – с. Каменный Брод – с. Молвино Тереньгульского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена кон-тракта – 11 283 810,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 21.04.2011 г.)  о нарушении за-казчиком части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

МУ Администрация МО «Тереньгульское городское поселение», единой комиссии в срок до 12.05.2011 г. устранить нарушение части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов путем отмены протокола № 1/0168300000311000029  рассмотрения первых частей заявок от 26.04.2011 г., внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме, продлении сро-ка приема заявок на участие в аукционе в электронной форме.

В срок до 18.05.2011 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписа-ния.

<…>
 Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонаруше-ниях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

                                                                

 

 

 

 


Связанные организации

Связанные организации не указаны