Решение б/н Решение в отношении заказчика - МУ Адм. МО «Тереньгульское г... от 11 августа 2011 г.
Текст документа
Сохранить как PDFФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ
26.04.2011 г. Дело № 7425/03-2011
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <….
рассмотрев дело № 7425/03-2011, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответст-венностью «Мастер-Билд» (далее – ООО «Мастер-Билд», заявитель) на действия заказчика - Муни-ципальное учреждение Администрация муниципального образования «Тереньгульское городское поселение» (далее – МУ Администрация МО «Тереньгульское городское поселение», заказчик) и уполномоченного органа – Муниципальное учреждение Администрация муниципального образова-ния «Тереньгульский район» (далее – МУ Администрация МО «Тереньгульский район», уполномо-ченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168300000311000029 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству межпоселко-вого газопровода высокого давления с. Кротково – с. Каменный Брод – с. Молвино Тереньгульского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 11 283 810,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 21.04.2011 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о разме-щении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным при-казом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 3489 от 19.04.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Улья-новской области поступила жалоба ООО «Мастер-Билд» на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, в нарушение части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заказчик установил требование о наличии у участника размещения заказа допуска к виду работ по врезке под давлением в действующие газопроводы, отключение и заглушка под давлением действующих газо-проводов (п. 19.9. Приказа министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. № 624), однако в сметах (ЛС-1, ЛС-2, ЛС-3, ЛС-4, ЛС-05, ЛС-6, ЛС-7), приложенных к аукционной документации та-ких работы отсутствуют.
Заявитель считает, что установление указанного требования ведет к ограничению доступа к уча-стию в торгах.
На заседании Комиссии 25.04.2011 г. представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержала, представила дополнения к жалобе (вх. № 3634 от 25.04.2011 г.), содержащие указание на следующее.
По мнению заявителя в нарушение части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, кото-рая предусматривает обязательное наличие выданного саморегулируемой организацией свидетель-ства о допуске к работам по организации строительства у лица, осуществляющего строительство такого объекта, капитального строительства, в аукционной документации не установлено требова-ние о наличии у участника размещения заказа такого свидетельства. Также в проекте муниципаль-ного контракта отсутствует прямой запрет на привлечение субподрядных организаций. Аналогич-ные требования установлены в пункте 2 Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. № 624.
Представители уполномоченного органа на заседании Комиссии 25.04.2011 г. нарушения не признали, представили письменные пояснения (вх. № 3694 от 25.04.2011 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.
Работы по строительству газопроводов относятся к п. 19 «Устройство наружных сетей газо-снабжения, кроме магистральных» Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготов-ке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов ка-питального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, который вступил в силу с 1 июля 2010 г.
По мнению представителей заказчика, указанный в техническом задании п. 19.9 «Врезка под давлением в действующие газопроводы, отключение и заглушка под давлением действующих газо-проводов» подлежит выполнению, так как организация, осуществляющая строительство газопрово-да, не сможет сдать его в эксплуатацию без врезки в действующих газопровод.
Стоимость работ по указанному пункту составляет 9 835, 3 руб. согласно смете проектной ор-ганизации ООО «МК-Проект» - разработчика основной проектно-сметной документации - оплачи-вается за счет средств, заложенных на непредвиденные расходы, предусмотренные в сводном смет-ном расчете согласно списку видов работ.
На основании вышеизложенного, представители уполномоченного органа считают жалобу ООО «Мастер-Билд» необоснованной.
На заседании Комиссии 25.04.2011 г. представитель заказчика поддержал доводы уполномо-ченного органа, пояснил, что нарушений не усматривает.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:15 26.04.2011 г. для документального ана-лиза материалов по делу.
На заседании комиссии 26.04.2011 г. иных ходатайств и пояснений по делу сторонами пред-ставлено не было.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Мастер-Билд» частично обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов к участникам размещения заказа устанавливается требование о соответст-вии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодатель-ством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, ока-зание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть за-явки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 22 Раздела 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» документации об от-крытом аукционе в электронной форме № 0168300000311000029 заказчиком установлено требова-ние о предоставлении в составе второй части заявки свидетельства о допуске СРО, в том числе, к видам работ: врезка под давлением в действующие газопроводы, отключение и заглушка под давле-нием действующих газопроводов.
Вместе с тем, в ходе анализа документации об аукционе в электронной форме Комиссией Уль-яновского УФАС России установлено, что в локальных сметах, являющихся приложением к аукци-онной документации, отсутствует указанный вид работ.
Довод заказчика о том, что работы по врезке под давлением в действующие газопроводы, от-ключению и заглушке под давлением действующих газопроводов оплачивается за счет средств, за-ложенных на непредвиденные расходы, Комиссией Ульяновского УФАС России не может быть принят во внимание на основании следующего.
Согласно пункту 4.96 Методики определения стоимости строительной продукции на террито-рии РФ (МДС 81-35.2004), утвержденной Постановлением Госстроя РФ от 5 марта 2004 г. № 15/1, в сводный сметный расчет стоимости строительства включается резерв средств на непредвиденные работы и затраты, предназначенный для возмещения стоимости работ и затрат, потребность в ко-торых возникает в процессе разработки рабочей документации или в ходе строительства в ре-зультате уточнения проектных решений, или условий строительства по объектам (видам работ), предусмотренным в утвержденном проекте.
Следовательно, непредвиденные работы и затраты возникают в процессе выполнения работ и не могут быть заранее предопределены заказчиком до заключения контракта.
Вместе с тем, необходимость выполнения работ по врезке под давлением в действующие га-зопроводы, отключению и заглушке под давлением действующих газопроводов известны заказчику на стадии проведения аукциона, что не позволяет отнести расходы на проведение указанных работ к непредвиденным.
В соответствии с частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.
Таким образом, заказчиком установлено неправомерное требование к участникам размещения заказа о наличии свидетельства о допуске СРО к видам работ по врезке под давлением в действую-щие газопроводы, отключению и заглушке под давлением действующих газопроводов, так как та-кой вид работ не предусмотрен сметой.
Следовательно, жалоба ООО «Мастер-Билд» в указанной части является обоснованной.
2. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Рос-сийской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Рос-сийской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о размещении заказов, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
Согласно части 1 статьи 706 Гражданского кодекса РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, под-рядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
В ходе документального анализа документации об открытом аукционе в электронной форме № 0168300000311000029 Комиссией Ульяновского УФАС было установлено, что заказчиком не ус-тановлено требование о наличии свидетельства СРО о допуске к работам по организации строи-тельства.
Кроме того, в соответствии с пунктом 5.1 части 5 «Права и обязанности подрядчика» проекта муниципального контракта подрядчик обязуется выполнить все работы в объеме и сроки, преду-смотренные контрактом, и сдать объект заказчику в установленный срок в состоянии, обеспечи-вающем нормальную его эксплуатацию.
Согласно пункту 9.1 части 9 «Порядок производства и приемки работ» проекта муниципаль-ного контракта подрядчик, выполнив определенные контрактом работы, оформляет «Акт выпол-ненных работ».
Учитывая, что в документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком не установлено требование о наличии допуска СРО к работам по организации строительства, а про-ектом муниципального контракта не предусмотрена возможность привлечения субподрядчиков, следовательно, работы, по указанному открытому аукциону в электронной форме должны быть выполнены подрядчиком лично.
Таким образом, жалоба ООО «Мастер-Билд» в указанной части является необоснованной.
Учитывая, что жалоба ООО «Мастер-Билд» признана частично обоснованной и в дейст-виях заказчика установлено нарушение части 7 статьи 41.11 Закона о размещении, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0168300000311000029, обеспе-чить возможность исполнения заказчиком и единой комиссией предписания, направленного на устранение допущенного нарушения.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержден-ным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Мастер-Билд» частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 7 статьи 41.8 Закона о размещении зака-зов.
3. Обязать заказчика, единую комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протокола № 1/0168300000311000029 рассмотрения первых частей заявок от 26.04.2011 г., внесе-ния изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме, продлении срока приема заявок на участие в аукционе в электронной форме, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела № 7425/03-2011 уполномоченному должностному лицу Ульянов-ского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном право-нарушении.
<….>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушени-ях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
МУ Администрация МО «Тереньгульское го-родское поселение»
_________________________________________
433360, Ульяновская область, Тереньгульский
район, р.п. Тереньга, ул. Ульяновская, д. 26
Единая комиссия
_________________________________________
433360,Ульяновская область, Тереньгульский
район, р.п. Тереньга, пл. Ленина, д. 2
ПРЕДПИСАНИЕ № 31
26.04.2011 № 7425/03-2011
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <….>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание ус-луг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о раз-мещении заказов) и на основании своего решения от 26.04.2011 г. по делу № 7425/03-2011, возбу-жденного по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Мастер-Билд» на действия за-казчика - Муниципальное учреждение Администрация муниципального образования «Тереньгуль-ское городское поселение» (далее – МУ Администрация МО «Тереньгульское городское поселе-ние», заказчик) и уполномоченного органа – Муниципальное учреждение Администрация муници-пального образования «Тереньгульский район» (далее – МУ Администрация МО «Тереньгульский район», уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168300000311000029 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству межпоселкового газопровода высокого давления с. Кротково – с. Каменный Брод – с. Молвино Тереньгульского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена кон-тракта – 11 283 810,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 21.04.2011 г.) о нарушении за-казчиком части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
МУ Администрация МО «Тереньгульское городское поселение», единой комиссии в срок до 12.05.2011 г. устранить нарушение части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов путем отмены протокола № 1/0168300000311000029 рассмотрения первых частей заявок от 26.04.2011 г., внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме, продлении сро-ка приема заявок на участие в аукционе в электронной форме.
В срок до 18.05.2011 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписа-ния.
<…>
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонаруше-ниях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.