Решение №166-03 Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственность... от 17 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-2

 

12.01.2022

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления П<…>

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта Г<…>

специалиста-эксперта Г<…>,

 

 

                в отсутствие представителей,

 

на основании обращения Государственного учреждения здравоохранения Ульяновская областная станция переливания крови (далее – ГУЗ «УОСПК», заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Кондор» (далее – ООО «ЧОП «Кондор») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке гражданско-правового договора № 01685000006200018670001 на оказание услуг по физической охране объектов учреждений ГУЗ УОСПК на 2021 год (извещение № 0168500000620001867),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 9439 от 28.12.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ГУЗ «УОСПК» о включении сведений в отношении ООО «ЧОП «Кондор» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 11.01.2022 г. представитель заказчика поддержала доводы, указанные в обращении.

От ООО «ЧОП «Кондор» запрашиваемые сведения относительно причин неисполнения гражданско-правового договора № 01685000006200018670001 от 20.11.2020 г. в антимонопольный орган представлены не были (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте, размещенной в едином реестре участников закупки Единой информационной системы, 30.12.2021 г. в 10:09, почтовый идентификатор № 43200066136292).

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «ЧОП «Кондор» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

20.11.2020 г. между ГУЗ «УОСПК» и ООО «ЧОП «Кондор» был заключен гражданско-правовой договор № 01685000006200018670001 на оказание услуг по физической охране объектов учреждений ГУЗ УОСПК на 2021 год.

Пунктом 1.4 раздела 1 «Предмет договора» гражданско-правового договора срок оказания услуг: с 01.01.2021 г. по 31.12.2021 г.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, ООО «ЧОП «Кондор» исполнялись услуги в соответствии с условиями заключенного гражданско – правового договора.

Вместе с тем, в письме от 22.11.2021 г., направленном ООО «ЧОП «Кондор» в адрес заказчика, общество указало о расторжении контракта на основании статьи 450 Гражданского кодекса РФ.

В ответ на полученное уведомление, ГУЗ «УОСПК» направило в адрес ООО «ЧОП «Кондор» ряд претензий (от 24.11.2021 г., 01.12.2021 г., 03.12.2021 г.) с указанием на необходимость оказания услуг по заключенному договору.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 8 «Порядок изменения и расторжения договора» гражданско – правового договора от 20.11.2020 г., заключенного между ГУЗ «УОСПК» и ООО «ЧОП «Кондор», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

14.12.2021 г. ГУЗ «УОСПК» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика, принятое 22.11.2021 г., было вручено обществу 14.12.2021 г., направлено на почтовый адрес ООО «ЧОП «Кондор» заказным письмом с уведомлением 14.12.2021 г., на адрес электронной почты 14.12.2021 г., а также размещено в единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация о контрактах» 15.12.2021 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что решение о расторжении контракта было вручено ООО «ЧОП «Кондор» 14.12.2021 г., датой вступления указанного решения в силу является 27.12.2021 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку согласно сведениям, представленным заказчиком, на протяжении долгого периода времени ООО «ЧОП «Кондор» оказывали услуги заказчику в соответствии с установленными в договоре требованиями.

Учитывая изложенное, Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к выводу, что в данном случае включение сведений в отношении ООО «ЧОП «Кондор» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ООО «ЧОП «Кондор» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «Кондор» (432027, г. Ульяновск. Ул. Симбирская, д. 47; ИНН 7325065532) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны