Решение №875-03 Признать жалобу АО «Почта России» в лице УФПС по Ульяновской... от 24 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

18.02.2022                                                                                                 Дело № 073/06/105-71/2022

г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления <…>,

 

членов:

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи),

 

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

 

- от ФКУ «ГБ МСЭ по Ульяновской области» Минтруда

России:

- <…> (доверенность № 219 от 16.02.2022 г.),

- <…> (доверенность № 220 от 16.02.2022 г.),

 

рассмотрев дело № 073/06/105-71/2022 по жалобе АО «Почта России» в лице УФПС по Ульяновской области (далее - заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0368100006922000002 (наименование объекта закупки – «Поставка конвертов почтовых бумажных»; заказчик – Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ульяновской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 408 000,00 руб., срок окончания подачи заявок – 14.02.2022 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 912 от 14.02.2022 в Ульяновское УФАС России поступила жалоба АО «Почта России» в лице УФПС по Ульяновской области на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0368100006922000002.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, заказчиком необоснованно установлено ограничение в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.

 

Вх. № 988 от 16.02.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Заявитель не обладает исключительным правом продажи почтовых конвертов из чего следует, что заказчик вправе осуществить закупку данных товаров в общем порядке. Кроме того, статья 30 Закона о контрактной системе не содержит предметных ограничений для установления соответствующих ограничений для СМП и СОНО.

 

На заседании Комиссии 17.02.2022 г., проводимом в дистанционном режиме, представители заказчика с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения.  В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 час. 00 мин. 18.02.2022 г. для документального анализа материалов дела.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 03.02.2022 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0368100006922000002, наименование объекта закупки – «Поставка конвертов почтовых бумажных» (начальная (максимальная) цена контракта – 408 000,00 руб.).

В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 14.02.2022 г. на участие в указанной закупке поступило 2 заявки.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу АО «Почта России» в лице УФПС по Ульяновской области необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки.

Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе предусмотрено установление в извещениях об осуществлении закупок преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.

Аналогичные положения предусмотрены пунктом 14 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, устанавливающим требования к содержанию извещения об осуществлении закупки.

Извещение об осуществлении закупки № 0368100006922000002 содержит указание на то, что заказчиком установлены преимущества в соответствии с частью 3 статьи 30 закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, при проведении открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей и при осуществлении закупок с учетом положений части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Законом о контрактной системе не предусмотрен исчерпывающий перечень товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупка которых осуществляется исключительно у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Единственным ограничением при проведении для проведения закупок среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций является начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0368100006922000002 начальная (максимальная) цена контракта составляет 408 000,00 руб., что не противоречит требованиям части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Таким образом, проведение электронного аукциона (извещение № 0368100006922000002) на поставку конвертов почтовых бумажных для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.

Исходя из вышеизложенного жалоба АО «Почта России» в лице УФПС по Ульяновской области является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу АО «Почта России» в лице УФПС по Ульяновской области необоснованной.

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии:

 

<…>

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны