Решение б/н Решение и предписание в отношении единой комиссии (заказчик ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

21.02.2012 г.                                                                                                           Дело № 8283/03-2012

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

<…..>

рассмотрев дело № 8283/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Энергоспецстрой» (далее - ООО «Энергоспецстрой», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Областное государственное казённое учреждение «Ульяновскоблстройзаказчик» Министерства строительства Ульяновской области, далее – ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик», заказчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002411003709 на право заключить  контракт на выполнение работ по объекту: «Строительство лечебного корпуса для акушерско-гинекологического комплекса ГУЗ УОКБ по ул. ІІІ Интернационала, 7 в Железнодорожном районе г. Ульяновска» (начальная (максимальная) цена контракта – 137 733 825,00 руб. (дата окончания срока подачи заявок – 10.02.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

           

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1184 от 14.02.2012 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Энергоспецстрой» на действия единой комиссии при проведении указанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составляет указание на следующее.

По мнению Заявителя, единой комиссией было необоснованно отказано ООО «Энергоспецстрой» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании несоответствия сведений, указанных в заявке на участие, требованиям аукционной документации.

 

На заседание Комиссии 20.02.2012 г. представитель Заявителя доводы, изложенные в жалобе поддержала.

 

Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные пояснения (вх. № 1386 от 20.02.2012 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Первая часть заявки ООО «Энергоспецстрой» не соответствовала требованиям аукционной документации.

Аукционной документацией в соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов было установлено требование к товарам используемым при выполнении работ на данном объекте (перечень товаров, используемых при выполнении работ).

Данный перечень содержит следующие требования к материалам: позиция 8 - сетка арматурная, класс ВР-1 0 3-8ММ; позиция 42 - огнезащитное покрытие воздуховодов вдм, огнезащитная эффективность металлоконструкций при толщине сухого слоя 1,8мм - не менее 45 мин., диапазон рабочих температур - от(-50) °С до (+60) °С, относительная влажность воздуха - до 98%: позиция 45 - фильтр магнитный фланцевый, размер ячейки фильтра сетчатого - 4х4, (2x2, 1x1), тип присоединения - фланцевое с присоединительными размерами по ГОСТ 12815.

В первой части заявки данные показатели были указаны в позициях 8, 43, 46.

Так по позиции 8 заявка не соответствует требованиям, так как отсутствует указание на необходимый диаметр арматурной сетки (вместо 3-8мм указан 5 мм.); по позиции 43 отсутствует конкретный показатель относительной влажности воздуха (указано - до 98%); по позиции 46 указан один размер ячейки фильтра сетчатого 4x4.

 

На заседании Комиссии 20.02.2012 г.  представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные пояснения (вх. № 1386 от 20.02.2012 г.), содержащие указание на следующее.

В соответствии с протоколом № 0168200002411003709-1 от 13.02.2012 г. единой комиссией приняты решения: допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона участника, подавшего заявку на участие в аукционе №  2; отказать в допуске к участию в аукционе участникам, подавшим заявки на участие в аукционе №№ 1, 3, 4, 5, 6, 7.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов предусматривает, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, в том числе, в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона.

Пп. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов предусматривает, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

 

Аналогичное требование установлено в пункте 28 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по её заполнению» раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе.

Во исполнение п. 1 ча. 4 ст. 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме, должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В размещенном на официальном сайте приложении № 1 к документации об аукционе «Перечень товаров, используемых при выполнении работ» были установлены вышеуказанные требования, а именно требования к показателям таких товаров как: позиция 8 - сетка арматурная, класс ВР-1 0 3-8ММ; позиция 42 - огнезащитное покрытие воздуховодов вдм, огнезащитная эффективность металлоконструкций при толщине сухого слоя 1,8мм - не менее 45 мин., диапазон рабочих температур - от(-50) °С до (+60) °С, относительная влажность воздуха - до 98%: позиция 45 - фильтр магнитный фланцевый, размер ячейки фильтра сетчатого - 4х4, (2x2, 1x1), тип присоединения - фланцевое с присоединительными размерами по ГОСТ 12815.

Учитывая установленные документацией требования, участники размещения заказа представляемыми конкретными характеристиками должны подтвердить соответствие требованиям заказчика предлагаемого ими для использования товара.

В ходе документального анализа первых частей заявок на участие в указанном аукционе в электронной форме комиссией было установлено, что в первой части заявки ООО «Энергоспецстрой» (заявка №5) конкретные показатели товаров по вышеуказанным позициям не в полной мере соответствовали установленным требованиям.

В связи этим, единая комиссия не имела возможности оценить соответствие товара, используемого для выполнения работ, требованиям заказчика, и руководствуясь ст. 41.9 Закона о размещении заказов, приняла решение о несоответствии первой части заявки № 5.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:30 21.02.2012 г. в связи с необходимостью предоставления дополнительных материалов по делу. У единой комиссии были запрошены письменные пояснения относительно причин отказа в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа под №№ 1, 3, 4, 6, 7.

 

На заседании Комиссии 21.02.2012 г. единой комиссией были представлены запрашиваемые сведения.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Энергоспецстрой» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункта 1 части 4 статьи 41. 6 Закона  о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Приложением № 1 к аукционной документации установлен перечень товаров, используемых при выполнении работ.

Данный перечень содержит сведения об используемых товарах с указанием их характеристик. Вместе с тем из указанного перечня невозможно однозначно определить, какие из установленных характеристик являются показателями, которые не могут изменяться, а какие из них являются максимальными или минимальными значениями, установленными Заказчиком.

 

Согласно пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать  согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В документации об открытом аукционе в электронной форме № 0168200002411003709 содержится аналогичное требование к составу первой части заявки участника размещения заказа.

Согласно протоколу № 0168200002411003709-1 от 13.02.2012 г. ООО «Энергоспецстрой» (заявка № 5) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании несоответствия сведений предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям аукционной документации, а именно: показатель используемого товара по позиции 8, 43, 46 не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией.

Согласно пояснениям представителя заказчика заявка ООО «Энергоспецстрой» по позиции 8 не соответствует требованиям, так как отсутствует указание на необходимый диаметр арматурной сетки (вместо 3-8мм указан 5 мм.); по позиции 43 отсутствует конкретный показатель относительной влажности воздуха (указано - до 98%); по позиции 46 указан один размер ячейки фильтра сетчатого 4x4.

Вместе с тем, указание в перечне характеристик материалов таким образом как: позиция 8 - сетка арматурная, класс ВР-1 0 3-8ММ; позиция 45 - фильтр магнитный фланцевый, размер ячейки фильтра сетчатого - 4х4, (2x2, 1x1) не дает возможности однозначно определить, является ли данный показатель конкретным либо указаны его максимальные/минимальные значения. Более того, указание участником относительной влажности воздуха по позиции 43 как - до 98% является обоснованным, так как указанная характеристика дается производителем и участник размещения заказа не может указывать ее конкретно (аналогичная позиция содержится в Письме ФАС России № АЦ/42864 от 18.11.2011).

На основании изложенного, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что первая часть заявки ООО «Энергоспецстрой» не могла быть признана несоответствующей требованиям документации по указанным основаниям.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

Таким образом, в действиях единой комиссии имеется нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Следовательно, жалоба ООО «Энергоспецстрой» является обоснованной.

 

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 Комиссией было установлено следующее.

Согласно пункта 1 части 4 статьи 41. 6 Закона  о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Приложением № 1 к аукционной документации установлен перечень товаров, используемых при выполнении работ.

Данный перечень содержит сведения об используемых товарах с указанием их характеристик. Вместе с тем из указанного перечня невозможно однозначно определить, какие из установленных характеристик являются показателями, которые не могут изменяться, а какие из них являются максимальными или минимальными значениями, установленными Заказчиком.

 

Согласно пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать  согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В документации об открытом аукционе в электронной форме № 0168200002411003709 содержится аналогичное требование к составу первой части заявки участника размещения заказа.

Согласно протоколу № 0168200002411003709-1 от 13.02.2012 г.  заявкам на участие в открытом аукционе в электронной форме под №№ 1, 3, 4, 7 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании несоответствия сведений предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям аукционной документации (п. 45, п. 53, п. 8, п 35, п. 36).

Вместе с тем, указание характеристик материалов таким образом как: позиция 8 (заявка №7) - сетка арматурная, класс ВР-1 0 3-8ММ; позиция 45 (заявка № 1) - фильтр магнитный фланцевый, размер ячейки фильтра сетчатого - 4х4, (2x2, 1x1); позиция 53 (заявки № 3, № 4) –  насос US40-50F, напряжение питания 380/400 В, не дает возможности однозначно определить, является ли данный показатель конкретным либо указаны его максимальные/минимальные значения.

Более того, указание участником (заявка № 7) массовой доли нелетучих веществ эмали и краски как - 53-59%, 52-60%, является обоснованным, так как указанные характеристики в таком виде даются производителем, и участник размещения заказа не может указывать их конкретно (аналогичная позиция содержится в Письме ФАС России № АЦ/42864 от 18.11.2011).

На основании изложенного, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что первые части заявки на участие в аукционе в электронной форме под №№ 1, 3, 4, 7 не могли быть признаны несоответствующими требованиям документации по указанным основаниям.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

Таким образом, в действиях единой комиссии имеется нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г.  № 379,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Энергоспецстрой» обоснованной.

2. Признать в действиях единой комиссии нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Обязать заказчика, единую комиссию устранить допущенные нарушения путем отмены протокола № 0168200002411003709-1 от 13.02.2012 г., протокола № 0168200002411003709-3 от 16.02.2012 г. и проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок повторно, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 8283/03-2012 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

<….>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 21

 

21.02.2012 г.                                                                                                                         г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

<…..>

руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 21.02.2012 г. по делу № 8283/03-2012, возбужденному по жалобе ООО «Энергоспецстрой» на действия единой комиссии (заказчик - Областное государственное казённое учреждение «Ульяновскоблстройзаказчик» Министерства строительства Ульяновской области, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002411003709 на право заключить  контракт на выполнение работ по объекту: «Строительство лечебного корпуса для акушерско-гинекологического комплекса ГУЗ УОКБ по ул. ІІІ Интернационала, 7 в Железнодорожном районе г. Ульяновска» (начальная (максимальная) цена контракта – 137 733 825,00 руб. (дата окончания срока подачи заявок – 10.02.2012 г.) по признакам нарушения единой комиссией части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Областному государственному казённому учреждению «Ульяновскоблстройзаказчик» Министерства строительства Ульяновской области,  единой комиссии в срок до 05.03.2012 г. устранить нарушения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов путем отмены протокола № 0168200002411003709-1 от 13.02.2012 г., протокола № 0168200002411003709-3 от 16.02.2012 г. и проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок повторно.

2. Областному государственному казённому учреждению «Ульяновскоблстройзаказчик» Министерства строительства Ульяновской области не заключать государственный контракт по результатам открытого аукциона в электронной форме № 0168200002411003709 до исполнения указанного предписания.

3. Оператору электронной торговой площадки ЭТП ММВБ «Госзакупки» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

 

4. В срок до 12.03.2012 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

 

<…..>

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны