Решение №70-03 1. Сведения в отношении общества с ограниченной ответственно... от 12 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-187

 

 

30.12.2021

г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела С<…>

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта Г<…>

специалиста-эксперта Г<…>

 

 

   в отсутствие представителей,

 

 

по обращению Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска» (далее – ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска», заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Инмед» (далее – ООО «Инмед») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 0168500000621003061 на поставку компрессора медицинского безмасляного (извещение № 0168500000621003061),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 9313 от 23.12.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска» о включении сведений в отношении ООО «Инмед» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

Заседание Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 29.12.2021 г. проходило в отсутствие представителей.

 

Вх. № 9503 от 30.12.2021 г. от ООО «Инмед» поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В рамках заключенного контракта обществом в установленный срок была произведена поставка товара.

Вместе с тем, согласно претензии заказчика от 13.10.2021 г. поставленный товар не был принят в связи с расхождением информации, указанной в контракте и на этикетке поставленного медицинского изделия.

В своем пояснительном письме от 19.10.2021 г. ООО «Инмед» указало следующее:

  1. Год выпуска оборудования - 2021 г. (вместо 2020 г.) связан с тем, что при оформлении заказа на отгрузку оборудования в адрес поставщика выяснилось, что на момент отгрузки товара имелось оборудование 2021 г., поскольку оборудование, произведенное в 2020 г., было полностью реализовано.  Указанное несоответствие никаким образом не влияет на ни на технические, ни на качественные характеристики товара, напротив увеличивает срок полезной эксплуатации.
  2. Несоответствие объема поставленного ресивера - 90 л. (вместо 100 л.) было связано с ошибочной отправкой товара с неверным объемом.
  3. Несоответствие мощности мотора связано с тем, что завод-изготовитель внес изменения в конструкцию оборудования по данным параметрам, не уведомив об этом поставщика.

При этом, в данном случае, представленная мощность мотора фактически является улучшением характеристик.

У ООО «Инмед» не было намерения уклоняться от исполнения контракта, общество просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 13 час. 15 мин. 30.12.2021 г. для анализа материалов дела.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ООО «Инмед» в реестр недобросовестных поставщиков.  При этом Комиссия исходила из следующего.

09.09.2021 г. между ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска» и ООО «Инмед» был заключен государственный контракт № 0168500000621003061 на поставку компрессора медицинского безмасляного (цена контракта - 453 050, 00 руб.).

Пунктом 5.1 раздела 5 «Порядок поставки товара и документация» государственного контракта установлен срок поставки товара: с момента заключения контракта в течение 30 календарных дней.

Учитывая, что контракт был заключен 09.09.2021 г., регламентированной датой поставки товара является дата, не позднее 09.10.2021 г.

Согласно пункту 7.2 раздела 7 «Контрольные образцы, качество, комплектность» государственного контракта в течение 5 рабочих дней поставщик, по требованию заказчика, обязан передать ему для утверждения 10 % каждого наименования товара согласно спецификации, но не менее 1 единицы товара, в случае если общее количество данной позиции менее 10, по каждой позиции ассортимента.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, на основании товарной накладной от 11.10.2021 г. ООО «Инмед» 12.10.2021 г. осуществило поставку требуемого заказчику оборудования.

Вместе с тем, при приемке товара комиссией заказчика было установлено несоответствие товара по некоторым позициям (№№ 1.4, 2.2, 2.3, 2.4), о чем заказчик уведомил поставщика в претензии от 13.10.2021 г.

В письме от 19.10.2021 г., направленном ООО «Инмед» в адрес заказчика, общество пояснило, что выявленное несоответствие напротив является улучшением характеристик.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 12 «Срок действия контракта, изменение и расторжение контракта» государственного контракта № 0168500000621003061 от 09.09.2021 г., заключенного между ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска» и ООО «Инмед», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

10.11.2021 г. ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика, принятое 10.11.2021 г., заказчиком было направлено на почтовый адрес ООО «Инмед» заказным письмом с уведомлением 10.11.2021 г., на адрес электронной почты - 10.11.2021 г., а также размещено в единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация о контрактах» 10.11.2021 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что согласно сведениям, представленным заказчиком, заказное письмо с уведомлением не было вручено ООО «Инмед» 17.11.2021 г., и вернулось заказчику, датой надлежащего уведомления признана дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе – 10.12.2021 г., соответственно датой вступления указанного решения в силу является 21.12.2021 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

ООО «Инмед» в установленные контрактом сроки не осуществило поставку товара, соответствующего требованиям, установленным в контракта, на получение которого рассчитывал заказчик при заключении контракта.

Одним из главных принципов законодательства о контрактной системе при проведении электронных процедур государственными заказчиками является достижение поставленной цели, участники закупки должны добросовестно исполнять взятые на себя обязательства.

Довод ООО «Инмед» о том, что поставка товара с несоответствующими характеристиками была связана, в том числе, с действиями завода-изготовителя, который не уведомил поставщика о внесении изменений в конструкцию оборудования, не может быть признан состоятельным на основании следующего.

ООО «Инмед», подавая заявку на участие в электронном аукционе, должно было осознавать риск возможного возникновения неблагоприятных обстоятельств.

Кроме того, ООО «Инмед» должно было понимать, что в указанном случае заказчиком является учреждение здравоохранения, и установление определенных характеристик товара подтверждает их важность в целях обеспечения надлежащего и бесперебойного осуществления деятельности учреждения по оказанию медицинской помощи.

При этом в рамках рассмотрения обращения ООО «Инмед» в Ульяновское УФАС России не было представлено документального подтверждения указанных в письменных пояснениях доводов.

Также следует отметить, что Ульяновским УФАС России уже неоднократно рассматривались обращения о включении сведений в отношении ООО «Инмед» в реестр недобросовестных поставщиков, что подтверждает недобросовестность общества в части исполнения взятых на себя обязательств.

На основании изложенного, учитывая недобросовестные действия ООО «Инмед», выразившееся в неисполнении требований законодательства о контрактной системе в части исполнения условий контракта, Комиссия Ульяновского УФАС России решила включить сведения в отношении ООО «Инмед» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Инмед» (адрес: 614007, Пермский край, г. Пермь, ул. Николая Островского, д. 59, оф. 614; ИНН 5904380267), сведения в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (директор) ООО «Инмед», а также учредителя ООО «Инмед»: <…> (ИНН <…>) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (Два) года.

2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Инмед», сведений в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (директор) ООО «Инмед», а также учредителя ООО «Инмед» <…> (ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

Таблица, содержащая информацию

в соответствии с разъяснениями

ФАС России от 14.11.2019 г. № ИА/100065/19

 

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

21.12.

2021 г.

24.12.2021 г.

       23.12

2021 г.

-

23.12.

2021 г.

30.12.

2021 г.

30.12.

2021 г.

-

12.01.2022 г.

12.01.2022 г.

-

-

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны