Решение б/н Решение по жалобам ООО «Управляющая Финансовая Компания» и О... от 3 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

 

24.02.2012 г.                                                                                                      Дело № 8298/03-2012

г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

<…>рассмотрев дело № 8298/03-2012, возбужденное по жалобам общества с ограниченной ответственностью «Управляющая Финансовая Компания» (далее – ООО «Управляющая Финансовая Компания», заявитель), общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «ЕвроСтиль» (далее – ООО «СК «ЕвроСтиль», заявитель)  на действия заказчика - Администрации муниципального образования «Николаевский район» (далее – Администрация МО «Николаевский район», заказчик, уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168300011011000149 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по объекту «Строительство общеобразовательной школы на 224 места в с. Большой Чирклей Николаевского района Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 138 637 820,00 руб. (дата окончания срока подачи заявок – 18.02.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,


УСТАНОВИЛА:

 

Федеральная антимонопольная служба России в соответствии с порядком, установленным пунктом 3.8 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14 ноября 2007 г. № 379) (далее – Регламент) передала (вх. № 1463 от 16.02.2012 г.) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области жалобу ООО «Управляющая Финансовая Компания» на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.

1. 10.02.2012 г. на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» http//sberbank-ast.ru у ООО «Управляющая Финансовая Компания» не было возможности подать запрос на разъяснения заказчику из «Личного кабинета». По мнению заявителя, действиями оператора нарушены права в ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

2. В главе 12 Сводного сметного расчета стоимости строительства заложены Проектные и изыскательские работы, хотя в составе аукционной документации уже содержатся проекты объекта строительства. По мнению заявителя, строительство и проектные и изыскательские работы являются функционально и технологически не связанными видами работ, а также требуют наличия двух различных членств в СРО на строительство и выполнение проектных и изыскательских работ, которые могут отсутствовать одновременно у одного участника размещения заказа. Таким образом, заказчиком и уполномоченным органом нарушены нормы ч. 3 ст. 17 Федерального закона № 135 «О защите конкуренции».

3. Пункт 30 Информационной карты аукционной документации предусматривает, что запрос о разъяснении положений документации об аукционе направляется в письменной форме в Администрацию МО «Николаевский район» Ульяновской области по адресу: 433810, Ульяновская область, Николаевский район, р.п.Николаевка, пл.Ленина,д. 1, с 03.02.2012 по 18.02.2012г., что, как указывает заявитель, является нарушением п. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, который предусматривает подачу запроса о разъяснении на официальный сайт не позднее чем за 5 дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Дата окончания срока подачи заявок: 18.02.2012 г. 16 час. 00 мин. (время московское).

4. Пункт 4.2.13 проекта государственного контракта предусматривает обязанность подрядчика в случае привлечения к выполнению отдельных видов работ субподрядных организаций, поставщиков оборудования, материалов направлять Заказчику копии договоров субподряда, копии свидетельств СРО, копии свидетельств о государственной регистрации и о постановке на налоговый учет субподрядных организаций. ООО «Управляющая Финансовая Компания» считает, что данное требование заказчика является нарушением прав участников размещения заказа, предусмотренных ст. 11 Закона о размещении заказов, т.к. части 1-3 ст. 11 содержат исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к участникам размещения заказов при размещении заказа путем проведения торгов.

На основании вышеизложенного, ООО «Управляющая Финансовая Компания» просит провести внеплановую проверку документации об аукционе в электронной форме № 0168300011011000149, признать в действиях заказчика нарушения ч. 3, ч. 4 ст. 41.7, ч 1-3 ст. 11 Закона о размещении заказов, ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции».

 

Вх. № 1280 от 17.02.2012 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «СК «ЕвроСтиль» на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 41.5 Закона о размещении заказов заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого аукциона до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Администрация МО «Николаевский район» разместила извещение о внесении изменений 03.02.2012 г. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе определена как 18.02.2012 г. (выходной день). Однако, согласно письму Минэкономразвития РФ от 06.06.2011 N Д28-53 «Об исчислении сроков при проведении процедур размещения заказов» в соответствии со статьей 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (ст. 193 ГК РФ).

Таким образом, как указывает заявитель, срок, установленный частью 5 статьи 41.5 Закона, начинает исчисляться со дня, следующего за днем размещения извещения. Соответственно, по мнению заявителя, дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе должна была быть назначена не ранее чем на 20.02.2012 г.

ООО «СК «ЕвроСтиль» 13.02.2012 г. подавало запрос на разъяснения по вышеуказанным доводам. 15.02.2012 г. на площадке http://www.sberbank-ast.ru был размещен ответ на вышеуказанный запрос следующего содержания: «03.02.2012 г уполномоченным органом были внесены изменения в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, в связи с чем срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме был продлен в соответствии с ч.5 ст. 41.5 Закона».

На основании вышеизложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку и выдать предписание об устранении указанных нарушений.

 

На заседание Комиссии 22.02.2012 г. представитель ООО «Управляющая Финансовая Компания» не явился (доказательство надлежащего извещения – отметка об отправке электронной почты от 20.02.2012 г.).

 

На заседании Комиссии 22.02.2012 г. представитель ООО СК «ЕвроСтиль» доводы, изложенные в жалобе, поддержала.

 

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 22.02.2012 г. представила письменные возражения (вх. № 1457/1 от 22.02.2012 г.), содержание которых составляет указание на следующее.

03.02.2012 г на сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по объекту «Строительство общеобразовательной школы на 224 места в с. Большой Чирклей Николаевского района Ульяновской области». При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определена как 18.02.2012 г.

Согласно Статьи 60 Главы V «Кодекса Законов о Труде Российской Федерации» и Статьи 111 Главы 18 «Трудового Кодекса Российской Федерации» общим выходным днем является воскресенье, второй выходной день при пятидневной рабочей неделе устанавливается коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, понятия о субботе как о выходном дне нет. При пятидневной рабочей неделе работникам предоставляются два выходных дня в неделю, при шестидневной рабочей неделе - один выходной день.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «СК «ЕвроСтиль» необоснованной.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 24.02.2012 г. для представления дополнительных материалов по делу. У Администрации МО «Николаевский район» были запрошены письменные пояснения относительно доводов жалобы ООО «Управляющая Финансовая Компания».

 

На рассмотрении жалобы 24.02.2012 г. после перерыва представитель заказчика представил дополнительные письменные возражения на жалобы (вх. № 1506 от 24.02.2012 г.), которые составили указание, в том числе, на следующее.

03.02.2012 г на сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по объекту «Строительство общеобразовательной школы на 224 места в с. Большой Чирклей Николаевского района Ульяновской области». В составе аукционной документации прикреплен Сводный сметный расчет (ССР изм.) в сумме 138 637,82 тыс. рублей. В состав сводного сметного расчета входит Глава 12 «Проектные и изыскательские работы», однако содержание данной главы предусматривает лишь «Авторский надзор 0,2 %», выполнение проектных и изыскательских работ сводным сметным расчетом не предусмотрено.

Пункт.4.2.13 проекта муниципального контракта предусматривает в случае привлечения к выполнению отдельных видов работ субподрядных организаций, поставщиков оборудования, материалов направлять заказчику копии договоров субподряда, копии свидетельств СРО, копии свидетельств о государственной регистрации и о постановке на налоговый учет субподрядных организаций. Данное требование Заказчика не может являться нарушением прав участников размещения заказа, предусмотренных ст. 11 Закона о размещении заказов, так как распространяется не на участников размещения заказа, а на победителя открытого аукциона в электронной форме на стадии исполнения муниципального контракта. Согласно п. 17 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме «Требования к результатам работ» заказчик вправе осуществлять контроль за ходом выполнения работ.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Управляющая Финансовая Компания» частично обоснованной, жалобу ООО «СК «ЕвроСтиль» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно части 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

В соответствии с пунктом 1 Приказа ФАС России № 863 от 23.12.2009 г. «О разграничении полномочий при осуществлении проверок, рассмотрении жалоб на действия (бездействие) оператора электронной площадки» предусматривает, что проведение проверок, рассмотрение жалоб на действия (бездействие) оператора электронной площадки, в том числе связанных с аккредитацией участника размещения заказа на электронной площадке, осуществлять в центральном аппарате ФАС России.

Следовательно, жалоба ООО «Управляющая Финансовая Компания» в части отсутствия возможности подачи запроса на разъяснение аукционной документации не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.

 

2. Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 3 статьи 17 запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Предметом открытого аукциона в электронной форме № 0168300011011000149 является строительство общеобразовательной школы на 224 места в с. Большой Чирклей Николаевского района Ульяновской области.

Глава 12 Сводного сметного расчета стоимости строительства ССС-1 тек. изм. 1 предусматривает выполнение работ по авторскому надзору 0,2 %.

В ходе анализа сметной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе работ отсутствуют проектные и изыскательские работы.

Следовательно, заказчиком не были установлены требования, ограничивающие количество участников размещения заказа, жалоба ООО «Управляющая Финансовая Компания» в указанной части является необоснованной.

 

3.  Согласно части 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

В соответствии с частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Согласно пункту 30 Раздела 3 «Информационная карта» аукционной документации запрос о разъяснении положений документации направляется в письменной форме в Администрацию МО «Николаевский район» Ульяновской области по адресу: 433810, Ульяновская область, Николаевский район, р.п. Николаевка, пл. Ленина, д. 1, с 03.02.2012 по 18.02.2012 гг.

Таким образом, в аукционной документации указан порядок дачи разъяснении документации не соответствующий положениям Закона о размещении заказов.

Раздел II Порядка взаимодействия Администрации МО «Николаевский район», уполномоченной на осуществление функций по размещению заказов, и муниципальных заказчиков района при размещении заказов для муниципальных нужд (утвержденного решением Совета Депутатов МО «Николаевский район» № 499 от 30.06.2008 г.) устанавливает порядок подачи муниципальным заказчиком заявки. В указанном разделе не предусмотрено определение порядка дачи разъяснений документации.

Следовательно, данные положения аукционной документации разрабатывает уполномоченный орган.

Таким образом, в действиях уполномоченного органа имеются нарушения частей 3, 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, следовательно, жалоба ООО «Управляющая Финансовая Компания» в указанной части является обоснованной.

Вместе с тем, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участниками размещения заказа были направлены 6 запросов на разъяснение аукционной документации через оператора электронной площадки ОАО «Сбербанк-АСТ», на которые заказчиком были даны ответы в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

На основании изложенного, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение предписание не выдавать.

 

4. Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

В пункте 4.2 проекта муниципального контракта предусмотрены обязанности подрядчика, в том числе: предъявить заказчику сертификаты, паспорта и другие документы, удостоверяющие качество используемых материалов, оборудования, комплектующих изделий, конструкций; в случае привлечения к выполнению отдельных видов работ субподрядных организаций, поставщиков оборудования, материалов направлять заказчику копии договоров субподряда, копии свидетельств СРО, копии свидетельств о государственной регистрации и о поставке на налоговый учет субподрядных организаций.

В соответствии с частью 1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Вместе с тем, в частях 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов предъявляются требования к участникам размещения заказа, которые признаются лицами, претендующими на заключение контракта.

Таким образом, указанные требования статьи 11 Закона предъявляются к участникам размещения заказа, а не к победителю открытого аукциона в электронной форме, который на стадии исполнения контракта будет являться  подрядчиком.

Следовательно, жалоба ООО «Управляющая Финансовая Компания» в указанной части является необоснованной.

 

5. Согласно части 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать Закону о размещении заказов.

В Законе о размещении заказов исчисление сроков в рабочих днях оговаривается отдельно для каждого из таких случаев. Указание на исчисление сроков в календарных днях Закон о размещении заказов не содержит. Следовательно, если в конкретной норме отсутствует ссылка на то, что срок установлен в рабочих днях, это означает, что срок исчисляется календарными днями.

Согласно части 5 статьи 41.5 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия такого решения заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают указанные изменения на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого аукциона до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

В соответствии с частью 5 статьи 41.5 Закона о размещении заказов указание на исчисление в рабочих днях отсутствует.

Согласно статье 37 Конституции РФ нерабочими днями признаются выходные и праздничные дни.

В соответствии со статьей 111 Трудового кодекса РФ всем работникам предоставляются выходные дни (еженедельный непрерывный отдых). При пятидневной рабочей неделе работникам предоставляются два выходных дня в неделю, при шестидневной рабочей неделе - один выходной день.

Общим выходным днем является воскресенье. Второй выходной день при пятидневной рабочей неделе устанавливается коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка. Оба выходных дня предоставляются, как правило, подряд.

Вместе с тем, норма статьи 111 ТК РФ, касающаяся второго выходного дня при пятидневной рабочей неделе, к функционированию электронной площадки для проведения открытых аукционов на право заключения государственного или муниципального контракта в электронном виде неприменима, так как электронная площадка функционирует круглосуточно.

Согласно пункту 31 Раздела 3 «Информационная карта» аукционной документации дата окончания срока подачи заявок определена как 18.02.2012 г. – суббота, которая в целях применения положений статьи 193 ГК РФ выходным днем не является.

В соответствии с данными сайта www.zakupki.gov.ru изменения в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168300011011000149 были опубликованы 03.02.2012 г.

Администрацией МО «Николаевский район» в соответствии с частью 5 статьи 41.5 Закона о размещении заказов был продлен срок подачи заявок на пятнадцать дней со дня размещения внесенных изменений в аукционную документацию до окончания срока подачи заявок.

Таким образом, ООО «СК «ЕвроСтиль» имело возможность подать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в период с 03.02.2012 г. – по 18.02.2012 г., определенный аукционной документацией, без каких-либо ограничений.

Следовательно, жалоба ООО «СК «ЕвроСтиль» является необоснованной.

 

Учитывая, что Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение предписания не выдавать, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0168300011011000149.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Управляющая Финансовая Компания» частично обоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «СК «ЕвроСтиль» необоснованной.
  3. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
  4. Учитывая, что нарушение не влияет на результат открытого аукциона в электронной форме, предписание не выдавать.
  5. Передать материалы дела № 8298/03-2012 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

<….>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны