Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «ЛОНМАДИ» в отношении единой комиссии ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

24.02.2012 г.                                                                                                              Дело № 8299/03-2012

г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>

рассмотрев дело № 8299/03-2012, возбужденное по жалобе закрытого акционерного общества «Лонмади» (далее – ЗАО «ЛОНМАДИ», заявитель) на действия единой комиссии (муниципальный заказчик – Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска, уполномоченный орган – Комитет по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа мэрии г. Ульяновска) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368300000111001866 на право заключить муниципальный контракт на поставку экскаватора – погрузчика JCB 3CX или эквивалента (начальная (максимальная) цена контракта – 3 300 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 02.02.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1265 от 16.02.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ЗАО «ЛОНМАДИ» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

1. По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией было принято решение об отказе ЗАО «ЛОНМАДИ» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с несоответствием первой части заявки требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: характеристики предлагаемого к поставке товара по параметру: «Высота (без проблесковых маяков), мм» не соответствует показателям, установленным в пункте 28 раздела 1 Информационной карты документации об открытом аукционе.

Согласно Технической части документации об аукционе высота без проблесковых маяков не должна превышать 2870 мм, а высота с проблесковыми маяками – 3610 мм.

В соответствии с пунктом 2.1.6.5 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 г. № 720, самоходные колесные машины должны быть оборудованы специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками) желтого или оранжевого цвета. Эксплуатация самоходных машин без таких световых приборов запрещается.

При этом на основании статьи 3 Порядка проведения государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, зарегистрированных органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.02.2002 г. № 117, одной из основных задач государственного технического осмотра является проверка соответствия технического состояния самоходных машин требованиям безопасности.

Заявка ЗАО «ЛОНМАДИ» содержала предложение о высоте с проблесковыми маяками 3610 мм, что соответствует эксплуатационным параметрам, изложенным в технической части документации об аукционе.

2. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

По мнению заявителя, техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме содержит параметры в совокупности указывающие на товар конкретного производителя – модель экскаватора-погрузчика 3CX производителя JCB (Великобритания).

Таким образом, документация об открытом аукционе в электронной форме содержит требования, влекущие ограничение количества участников размещения заказа.

 

На заседание Комиссии 22.02.2012 г. представитель заявителя не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке факса 20.02.2012 г. в 15:18).

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 22.02.2012 г. нарушения не признали, представили письменные пояснения (вх. № 1449 от 22.02.2012 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

1. В аукционной документации в технических характеристиках поставляемого товара  установлены требования: «Высота (без проблесковых маяков) мм – не более 2870 до крыши кабины».

ЗАО «ЛОНМАДИ» в заявке на участие в аукционе по данным параметрам указало: «Высота (без проблесковых маяков) мм – 2910 (до крыши кабины)», что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, ЗАО «ЛОНМАДИ» обоснованно было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

2. Ссылка заявителя жалобы на Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 г. № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств», является необоснованной, так как указанный регламент устанавливает требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории РФ и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, а не к техническим характеристикам (параметрам) самоходных машин (экскаватор).

3. Довод заявителя о том, что аукционная документация содержит параметры, указывающие на товар конкретного производителя JCB (Великобритания), является несостоятельным, так как согласно протоколу аукциона № 0368300000111001866-3 от 06.02.2012 г. победителем аукциона признано ЗАО «Национальная арендная компания», которая будет осуществлять поставку экскаватора-погрузчика TIREX 860 SX, технические характеристики которого соответствуют требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.

4. В соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией в порядке, предусмотренном главой 8, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона.

Так как протокол аукциона от 06.02.2012 г., следовательно, десятидневный срок для подачи жалобы истекает 16.02.2012 г. Жалоба ЗАО «ЛОНМАДИ» была подана 20.02.2012 г.

Таким образом, жалоба ЗАО «ЛОНМАДИ» не подлежит рассмотрению.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 22.02.2012 г. поддержал доводы заказчика, представил письменные пояснения (вх. № 1454 от 222.02.2012 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

06.12.2011 г. уполномоченным органом было размещено извещение № 0368300000111001866 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку экскаватора – погрузчика JCB 3CX или эквивалента.

19.12.2011 г. Комитетом по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа мэрии г. Ульяновска были размещены изменения в документацию, а именно в пункты 29, 30, 32 Информационной карты.

06.02.2012 г. аукционной комиссией были рассмотрены первые части заявок на участие в открытом аукционе. Первая часть заявки по № 1 была признана несоответствующей требованиям документации в связи с тем, что значение «высота (без проблесковых маяков), мм» не соответствовала показателю, установленному в разделе 2 Техническая часть аукционной документации.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:00 24.02.2012 г. для представления дополнительных материалов по делу. У заказчика была запрошена выписка из «Личного кабинета» на сайте оператора электронной площадки, отражающая дату направления и получения проекта контракта и дату его заключения.

 

На заседании Комиссии 24.02.2012 г. заказчиком были представлены запрашиваемые материалы.

 

Представитель ЗАО «ЛОНМАДИ» на заседание Комиссии 24.02.2012 г. не явился (доказательство надлежащего уведомления о перерыве в рассмотрении жалобы – отчет об отправке факса 22.02.2012 г. в 13:52).

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ЗАО «ЛОНМАДИ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара  должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме №  0368300000111001866 установлено в пункте 28 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме.

 Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В ходе документального анализа Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в первой части заявки под № 1 (ЗАО «ЛОНМАДИ») по наименованию параметра «высота (без проблесковых маяков), мм» указано 2910 (до крыши кабины), вместе с тем в разделе 2 «Техническая часть» документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком по указанному параметру было установлено требование не более 2870 мм (до крыши кабины).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0368300000111001866 от 06.02.2012 г. участнику размещения заказа под № 1 отказано в допуске к участию в открыто аукционе в электронной форме в связи с тем, что характеристики предлагаемого к поставке товара по параметру «высота (без проблесковых маяков), мм» не соответствуют требованиям аукционной документации.

Таким образом, аукционной комиссией обоснованно было отказано в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа под № 1 (ЗАО «ЛОНМАДИ»).

Следовательно, в указанной части жалоба ЗАО «ЛОНМАДИ» является необоснованной.

 

2. Согласно части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368300000111001866 дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлена 02.02.2012 г.

Следовательно обжалование положений документации в части содержания в технической части документации об открытом аукционе в электронной форме параметров, в совокупности указывающих на товар конкретного производителя – модель экскаватора-погрузчика 3CX производителя JCB (Великобритания), возможно было до 02.02.2012 г.

Учитывая, что жалоба ЗАО «ЛОНМАДИ» поступила в Ульяновское УФАС России 16.02.2012 г. (вх. № 1265), следовательно, в указанной части жалоба ЗАО «ЛОНМАДИ» не подлежит рассмотрению.

 

В отношении довода Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска о том, что жалоба ЗАО «ЛОНМАДИ» не подлежала рассмотрению в связи с истечением срока для обжалования, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

Согласно части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 Закона, в порядке, установленном главой 8, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся.

Согласно данным сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» дата размещения протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе идентифицируется как 06.02.2012 г.

Следовательно, срок обжалования действий аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе истекает 16.02.2012 г.

Учитывая, что жалоба ЗАО «ЛОНМАДИ» поступила в Ульяновское УФАС России 16.02.2012 г. (вх. № 1265), следовательно, она подлежала принятию и рассмотрению.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г.  № 379

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗАО «ЛОНМАДИ» необоснованной.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны