Решение №ИС/3253/24 Решение по делу № 073/06/106-364/2024 от 21 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

18.06.2024                                                                                             Дело № 073/06/106-364/2024

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>,

 

членов комиссии:

 

 

в отсутствие представителей сторон

 

- заместителя начальника отдела <…>,

- главного специалиста-эксперта <…>,

 

 

рассмотрев дело № 073/06/106-364/2024 по жалобе ИП Д<…>а А.В. (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении закупки, осуществляемой в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, № 0368300042524000023 (наименование объекта закупки – «Облучатель ультрафиолетовый бактерицидный»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска» (далее – заказчик); начальная (максимальная) цена контракта – 436 800,00 руб., дата подведения итогов – 10.06.2024) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3996-ЭП/24 от 10.06.2024 (дата размещения в ЕИС – 10.06.2024) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП Д<…>а А.В. на действия комиссии при проведении закупки у единственного поставщика № 0368300042524000023.

Содержание жалобы составило указание, в том числе на следующее.

Заявитель указывает, что заявка индивидуального предпринимателя соответствовала всем требованиям, в том числе, содержала выписку из реестра радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи и необоснованно была отклонена заказчиком.

 

Вх. № 4148-ЭП/24 от 17.06.2024 в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе на следующее.

После получения предложений от оператора электронной площадки заказчик пришел к выводу о невозможности исполнения участниками закупки № 1 и № 2 (заявитель) условий контракта, предусматривающего так же монтаж товара и прочие сопутствующие услуги и в целях недопущения срыва закупки принял решение об отклонении участников, предложение о цене которых, по мнению заказчика, не позволит исполнить контракт.

 

На заседании Комиссии 17.06.2024, которое проходило в дистанционном режиме, заявитель поддержал доводы жалобы, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 час. 15 мин. 18.06.2024 для документального анализа материалов дела.

 

В ходе рассмотрения жалобы ИП Д<…>а А.В. Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 22.02.2024 было опубликовано извещение об осуществлении закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, № 0368300042524000023, наименование объекта закупки – «Облучатель ультрафиолетовый бактерицидный» (начальная (максимальная) цена кон-тракта – 436 800,00 руб.).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 10.06.2024 № ИЗТ1 заявки двух участников закупки были отклонены, определен победитель.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Д<…>а А.В. обоснованной.  При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Для целей Закона о контрактной системе, электронный конкурс, электронный аукцион, электронный запрос котировок, закупка товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, считаются также электронными процедурами, а закрытый электронный конкурс, закрытый электронный аукцион - закрытыми электронными процедурами (часть 3 статьи 24 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных пунктами 4 - 5.2 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, закупка товара на сумму, не превышающую пяти миллионов рублей, может осуществляться в электронной форме с использованием электронной площадки. Годовой объем закупок, осуществляемых в таком порядке, не должен превышать сто миллионов рублей.

Согласно подпункту «в» пункта 3 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование товара и его характеристики с использованием каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, начальную цену единицы товара с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей, количество закупаемого товара, единицу измерения товара по общероссийскому классификатору, используемому для количественной оценки технико-экономических и социальных показателей, срок и место поставки товара по общероссийскому (общероссийским) классификатору (классификаторам), используемому (используемым) для сопоставимости и автоматизированной обработки информации в разрезах административно-территориального деления, систематизации и однозначной идентификации на всей территории Российской Федерации муниципальных образований и населенных пунктов, входящих в их состав. Предусмотренный настоящим подпунктом срок поставки товара исчисляется календарными днями и указывается в извещении об осуществлении закупки в календарных днях.

Закупка товара в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе осуществляется в следующем порядке: в целях участия в проводимых на электронной площадке закупках, предусмотренных настоящей частью, участники закупки вправе сформировать на электронной площадке, подписать усиленной электронной подписью и разместить на такой электронной площадке предварительное предложение о поставке товаров (далее - предварительное предложение), содержащее в отношении каждого товара, предлагаемого таким участником закупки к поставкам: а) наименование товара и его характеристики с использованием каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (подпункт «а» пункта 1 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 4 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, предусмотренное пунктом 3 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, должно содержать проект контракта, а также обоснование цены контракта у единственного поставщика.

Согласно извещению № 0368300042524000023 заказчику к поставке необходим товар - «Облучатель ультрафиолетовый бактерицидный» в количестве 56 штук.

Пунктом 5 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки оператор электронной площадки с учетом положений пункта 8 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе с использованием электронной площадки:

а) определяет из числа всех предварительных предложений, размещенных в соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, не более пяти заявок на участие в закупке (предварительных предложений), соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с подпунктами «в» и «е» пункта 3 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, и содержащих наименьшие цены за единицу товара, являющегося объектом закупки. При этом при определении таких заявок не учитываются заявки участников закупки, у которых отсутствует не заблокированное в соответствии с подпунктом «г» настоящего пункта количество товара в размере количества закупаемого товара, предусмотренного в извещении об осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «в» пункта 3 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе;

б) присваивает каждой заявке на участие в закупке, предусмотренной подпунктом «а» пункта 5 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, идентификационный номер, порядковый номер в порядке возрастания цены за единицу товара, предусмотренной подпунктом «е» пункта 1 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе. Первый порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, содержащей наименьшую цену за единицу товара. В случае, если несколько заявок на участие в закупке содержат одинаковую цену за единицу товара, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, поданной участником закупки, разместившим в соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе предварительное предложение в отношении такого товара ранее других участников закупки. В случае, если в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта определена одна заявка на участие в закупке, такой заявке присваивается первый порядковый номер;

в) направляет заказчику заявки на участие в закупке (с указанием присвоенных в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта порядковых номеров), предусмотренные подпунктом «а» настоящего пункта и содержащие информацию и документы, предусмотренные подпунктами «а» - «е» и «к» пункта 1 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе;

г) в случае указания участником закупки в предварительном предложении в соответствии с подпунктом «ж» пункта 1 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе максимального количества товара блокирует количество товара, указанное в соответствии с таким подпунктом в предварительном предложении каждого участника закупки, заявка которого направлена в соответствии с подпунктом «в» пункта 5 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, в размере предусмотренного в извещении об осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «в» пункта 3 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе количества закупаемого товара;

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика № 0368300042524000023 от 10.06.2024 на момент окончания срока определения заявок на участие в закупке товара у единственного поставщика оператором были направлены заказчику три заявки.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 6 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов, предусмотренных подпунктом «а» пункта 5 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик принимает в отношении каждой заявки решение о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, или решение об отклонении заявки на участие в закупке в случае непредставления информации и документов, предусмотренных подпунктом «в» пункта 5 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, либо в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6, 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика 0368300042524000023 от 10.06.2024 заявка ИП Д<…>а А.В. (№ 2) отклонена от участия в закупке на основании подпункта «в» пункта 5 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе – предложение поставщика не соответствует требованиям заказчика по количеству поставляемого товара.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 5 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе отбор заявок по количеству закупаемого товара, сроку и месту поставки товара осуществляет оператор электронной площадки. Оператор электронной площадки оценивает заявки на предмет соответствия предварительного предложения по количеству товара, решая вопрос о блокировке у участника того количества, которое требуется заказчику в соответствии с извещением.

Комиссия Ульяновского УФАС России считает, что с учетом приведенных данных обстоятельств у заказчика не имелись основания полагать, что заявка в части количества товара не соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки и действия заказчика по отклонению заявки № 2 (ИП Д<…> А.В.) нарушают положения подпункта «а» пункта 6 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Исходя из изложенного жалоба ИП Д<…> А.В. является обоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Д<…> А.В. обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение подпункта «а» пункта 6 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе.

3. Обязать заказчика устранить допущенное нарушение путем отмены протокола подведения итогов процедуры определения поставщика № 0368300042524000023 и повторного рассмотрения поступивших предложений, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/106-364/2024 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель комиссии:

<…>

 

Члены комиссии:

 

<…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

ГУЗ "ЦГКБ г. Ульяновска"
ИНН 7328014494, ОГРН 1027301583583
Индивидуальный предприниматель Дёмин А.В.
ИНН 732105064500, ОГРН 323730000001363