Решение №6038-03 Признать жалобу ООО «РОШКОШ» необоснованной. от 24 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

22.12.2020                                                                                              Дело № 073/06/54.3-714/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

 

- начальника отдела <…>,

-  ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

 

рассмотрев дело № 073/06/54.3-714/2020 по жалобе ООО «РОШКОШ» (далее - заявитель) на положения документации о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме № 0168500000620002369 (наименование объекта закупки – «Услуги по организации горячего четырехразового питания больных (в том числе зондовое питание), беременных, кормящих, рожениц»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Барышская районная больница», далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 37 359 500,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 23.12.2020 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 8957 от 15.12.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «РОШКОШ» на положения документации о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме № 0168500000620002369.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, показатели критерия «Квалификация участников закупки» (таблица № 1 раздела 4 документации) нарушают положения законодательства о контрактной системе и являются не объективными, избыточными. 

 

Вх. № 9092 от 18.12.2020 г. и № 9130 от 21.12.2020 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа и заказчика, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Показатели не стоимостного критерия были установлены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085 и не противоречат предусмотренным законодательством формулам расчета баллов, не препятствуют участию в закупке, а направлены на выявление лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки.

 

На заседании Комиссии 21.12.2020 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:50 22.12.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 01.12.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме № 0168500000620002369, наименование объекта закупки – «Услуги по организации горячего четырехразового питания больных (в том числе зондовое питание), беременных, кормящих, рожениц» (начальная (максимальная) цена контракта – 37 359 500,00 руб.).

11.12.2020 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 23.12.2020 г. на участие в указанной закупке подана одна заявка, конкурс с ограниченным участием признан несостоявшимся на основании части 16 статьи 54.4 Закона о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «РОШКОШ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 4 статьи 56.1 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных статьей 56.1 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, установлены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил, «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В соответствии с пунктом 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть следующие показатели:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Раздел 4 «Критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке» документации № 0168500000620002369 содержит критерии оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе:

1) Цена контракта - 60 %,

2) Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации – 40 %.

При этом в рамках критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации» установлено два показателя – Таблица № 1:

 

№ п/п

Наименование показателя, значимость показателя

Предмет оценки

 

Документы, предоставляемые для оценки

Формула оценки или шкала оценки

1

Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами (40%)

При оценке по данному показателю оценивается количество специалистов, состоящих в трудовых отношениях с участником конкурса е, имеющих образование по специальности «повар» и имеющих квалификацию не ниже 4-го разряда (далее – специалист).

 

Документами, подтверждающими наличие у участника конкурса специалистов, являются, в совокупности:

1. Копия свидетельства или аттестата об образовании или иного документа об образовании по специальности «Повар» с квалификацией не ниже 4-го разряда.

2. Копии трудовых книжек, подтверждающих трудовые отношения специалистов с участником конкурса, или копии трудовых договоров, подтверждающих трудовые отношения специалистов с участником конкурса.

Количество баллов, присуждаемых по показателю  (НЦБ1i), определяется по формуле:

НЦБ1i = КЗ х 100 х (Кi / Кmax),

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя (КЗ = 0,4);

Кi - предложение участника конкурса, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками конкурса.

Баллы присваиваются только за документально подтвержденное наличие у участника конкурса специалистов.

2

Деловая репутация (60%)

Оценивается количество представленных в составе заявки на участие в конкурсе копий положительных отзывов и (или) благодарственных писем от учреждений здравоохранения, полученных в рамках исполнения без применения штрафных санкций контрактов/договоров на оказание услуг по организации питания больных (пациентов) с суммой контракта/договора не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта. В рамках одного контракта/договора на оказание услуг по организации питания возможно предоставление одного положительного отзыва, благодарственного письма.

Для оценки предоставляются в совокупности:

1.Копии положительных отзывов, благодарственных писем от учреждений здравоохранения.

2. Копии контрактов/договоров с указанием реестрового номера в Единой информационной системе (http://zakupki.gov.ru).

 

Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБ2i), определяется по формуле:

НЦБ2i = КЗ х 100 х (Кi / Кmax),

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя (КЗ = 0,6);

Кi - предложение участника конкурса, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками конкурса.

Баллы присваиваются только за документально подтвержденное наличие у участника конкурса деловой репутации.

 

В ходе анализа таблицы № 1 раздела 4 документации № 0168500000620002369 Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что установленные заказчиком формулы оценки, а также порядок присвоения баллов по показателям нестоимостного критерия не противоречат Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085.

Документация о закупке разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями к содержанию документации о закупке, установленными положениями Закона о контрактной системе и действующим законодательством Российской Федерации.

Таким образом, разрабатывая документацию о закупке, заказчик руководствуется поло-жениями Закона о контрактной системе с учетом специфики конкретной закупки, установленной в рамках отраслевого законодательства.

Учитывая изложенное, в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при оценке заявок заказчик может установить такие показатели нестоимостных критериев оценки, как обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, деловая репутация.

При этом, законодательством о контрактной системе не установлено ограничений в части определения предмета оценки по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации», в связи с чем определение содержания данных показателей производится заказчиком самостоятельно, в том числе предмет оценки по показателю и перечень документов, которые должны быть представлены участником для оценки по показателю. Заказчик самостоятельно определяет какие именно документы и сведения являются подтверждением квалификации участника, необходимого заказчику.

Каждый участник на равных и единых для всех участников условиях вправе предоставить документы, подтверждающие наличие необходимого заказчику опыта, что соответствует принципам контрактной системы - создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

При этом, согласно пункту 6 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе не предоставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе. Таким образом, в случае если участник закупки не предоставляет документы по указанным выше показателям, его заявка также подлежит оценке на равных условиях в соответствии с конкурсной документацией.

Учитывая изложенное, действия заказчика в части установления порядка оценки по нестоимостному критерию не противоречат положениям Закона о контрактной системе и Постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085.

Таким образом, жалоба ООО «РОШКОШ» является необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «РОШКОШ» необоснованной.

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны