Решение №1296-03 Признать жалобу ООО «Победа» необоснованной. от 20 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

18.03.2020                                                                         Дело № 073/07/3.2-131/2020

 

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

- начальника отдела <…>.;

- ведущего специалиста-эксперта <…>.;

 

 

           в отсутствие представителей,

 

рассмотрев дело № 073/07/3.2-131/2020 по жалобе ООО «Победа» (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 32008855629 (наименование объекта закупки – «Поставка сантехнических материалов»; заказчик – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский государственный технический университет», (далее – ФГБОУ ВО «УлГТУ»), начальная (максимальная) цена договора – 427 183,72 руб., дата рассмотрения вторых частей заявок – 02.03.2020 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1508 от 06.03.2020 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Победа» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 32008855629.

 

Жалоба ООО «Победа» содержит указание на следующее.

По результатам проведения рассматриваемой закупки победителем аукциона был признан ООО «САНТЕХСТРОЙ» с лучшим ценовым предложением 299 027,32 руб. Согласно спецификации к аукциону под пунктом 25 запрашивается «Радиатор биметал 12 секц. 500х80» 38шт.  Радиатор биметаллический должен соответствовать ТУ-4935-002-14713117-2014 в соответствии с ГОСТ31311-2005, собран по 12 секций (теплоотдача 1 секции 190 Вт, рабочее давление 30 бар., объем воды 1 секции 0,3 л., размер 1 секции: высота 560мм, ширина 80мм, глубина 80мм, вес 1 секции 1,65 кг., гарантийный срок не менее 15 лет). На российском рынке существует только 1 производитель, который может удовлетворить главный пункт данного запроса «теплоотдача» РИФАР с моделью радиатора RIFAR Base 500 с теплоотдачей 197Вт.

Основными критериями выбора приборов для обогрева является его теплоотдача - это коэффициент, определяющий количество выделенного тепла устройством. Иными словами, чем выше теплоотдача, тем быстрее и качественнее будет осуществляться прогрев дома. При низкой теплоотдаче тепла от батарей будет недостаточно чтобы поддерживать приемлемую температуру в помещениях.

Минимальная оптовая цена за одну секцию биметаллического радиатора RIFAR Base 500 составляет 600 руб., что подтверждается письмом от производителя РИФАР и дилера данного бренда.  Цена за один 12 секционный Радиатор 600 руб.х12сек. = 7200 руб. Стоимость 38 радиаторов - 273 600 руб.  Следует отметить, что в спецификации имеются 37 других позиций, и их рыночная стоимость выше оставшейся суммы (299 027,32-273 600=25 427,32).

 

На заседание Комиссии 16.03.2020 г. представитель ООО «Победа» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 11.03.2020 г. в 12:00).

 

На заседании Комиссии 16.03.2020 г. представитель заказчика и член комиссии с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, содержащие, в том числе, указание на следующее.

Спецификация в пункте 25 содержит характеристики радиатора, при этом в спецификации отсутствует требование о поставке товара конкретного производителя. Снижение цены участниками свидетельствует о возможности поставки товара с указанными ими характеристиками по предложенной цене.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 09:00 18.03.2020 г. для анализа материалов по делу.

   

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 07.02.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме № 32008855629, наименование объекта закупки – «Поставка сантехнических материалов» (начальная (максимальная) цена договора – 427 183,72 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 27.02.2020 г. по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе было подано пять заявок, которые были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 02.03.2020 г. предложение о цене договора поступило от трех участников закупки.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе от 02.03.2020 г. заявки всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям закупочной документации.

     

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Победа» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

ФГБОУ ВО «УлГТУ» осуществляет свою закупочную деятельность, в том числе, в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке ФГБОУ ВО «УлГТУ» (далее – Положение о закупке) было утверждено заместителем министра науки и высшего образования РФ 29.11.2018 г.

Согласно пункту 2 части 2 раздела 4 «Способы закупки» главы II Положения о закупке одним из способов конкурентной закупки является аукцион.

Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме установлен в разделе 4 главы III Положения о закупках.

Согласно части 2 раздела 4 главы III Положения о закупках победителем аукциона в электронной форме признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора.

Согласно пунктам 1 – 3 части 10 раздела 4 главы III Положения о закупках для проведения аукциона в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке, которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением о проведении аукциона в электронной форме и включает в себя следующие сведения:

1) описание предмета закупки с учетом требований Положения о закупке;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявок на участие в аукционе в электронной форме, в том числе исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в составе заявки;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Аналогичные положения изложены в пунктах 1 – 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Часть III документации о проведении открытого аукциона в электронной форме № 32008855629 содержит требования заказчика к предмету закупки – перечень поставляемых товаров, с описанием их характеристик и потребительских свойств.

Подпункт 1 пункта 14 Части I документации о проведении открытого аукциона в электронной форме № 32008855629 содержит указание на то, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, который является предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

В ходе анализа документов и сведений, представленных заказчиком, первые части заявок всех участников закупки соответствуют требованиям, установленным в закупочной документации № 32008855629.

Согласно части 28 раздела 4 главы III Положения о закупках аукцион в электронной форме включает в себя торг, осуществляемый путем подачи его участниками предложений о цене договора (ценовое предложение) с учетом следующих требований:

1) «шаг аукциона» составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены договора;

2) снижение текущего минимального предложения о цене договора осуществляется на величину в пределах «шага аукциона»;

3) участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, равное ранее поданному этим участником предложению о цене договора или большее чем оно, а также предложение о цене договора, равное нулю;

4) участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, сниженное в пределах «шага аукциона»;

5) участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, в случае, если оно подано этим участником аукциона в электронной форме.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, самостоятельно совершая определенные действия, в частности непосредственно участвуя в электронном аукционе путем подачи предложения о цене контракта, участник закупки действует самостоятельно и добровольно на свой предпринимательский риск, при этом участник обязан предполагать возможные последствия своих действий и нести риски.

Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, по выгодной им цене, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц.

Письмо дилера производителя радиаторов, которые по мнению заявителя жалобы соответствуют требованиям документации не может быть принято в качестве доказательства невозможности поставки товара по предложенной победителем цене или отсутствия иного, соответствующего требованиям заказчика товара на рынке. Заявителем жалобы также не представлено доказательств, неоспоримо свидетельствующих о том, что требованиям технического задания соответствует только один указанный им в жалобе производитель (RIFAR).

Учитывая вышеизложенное, действия заказчика и аукционной комиссии не нарушают положения законодательства о закупках и Положения о закупке, следовательно, жалоба ООО «Победа» является необоснованной.

 

Кроме того, Ульяновское УФАС России отмечает следующее.

В полномочия антимонопольного органа в сфере контроля Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» входит рассмотрение жалоб на действия заказчиков при закупке товаров, работ, услуг в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Таким образом, у Ульяновского УФАС России отсутствуют законодательно закрепленные полномочия, позволяющие осуществлять проверку исполнения договора сторонами, в том числе присутствовать при поставке товар заказчику. 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Победа» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

 

<…>

Члены комиссии

      <…>

           <…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны