Акт внеплановой камеральной проверки №2912-03 В действиях заказчика - ГУЗ «Городская поликлиника № 6» при ... от 4 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

А К Т № 4

проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0168200002419003126 (наименование объекта закупки: «Пиявка медицинская», начальная (максимальная) цена контракта – 175 680,00 руб.)

 

 

04.06.2019 года                                                                                                                г. Ульяновск

 

На основании приказа от 30.05.2019 г. № 59 по Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (Ульяновское УФАС России) нами, Спиридоновым Иваном Ивановичем, заместителем руководителя управления – начальником отдела (руководитель инспекции), Бокач Екатериной Борисовной, начальником отдела (участник инспекции), Мартиросян Еленой Ивановной, ведущим специалистом - экспертом (участник инспекции) проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения законодательства о контрактной системе заказчиком – Государственным учреждением здравоохранения «Городская поликлиника № 6» (далее – ГУЗ «Городская поликлиника № 6», заказчик) при проведении электронного аукциона № 0168200002419003126, наименование объекта закупки: «Пиявка медицинская» (уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 175 680,00 руб.).

 

Проверка начата 30.05.2019 г., окончена 04.06.2019 г.

 

Юридический адрес ГУЗ «Городская поликлиника № 6»: 432072, г. Ульяновск, пр-т Авиастроителей, д. 31.

Главный врач ГУЗ «Городская поликлиника № 6»: <…>

 

Место проведения контрольного мероприятия: проверка проводится камерально по адресу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области - 432970, г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 2.

 

Согласно Постановлению Правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно части 2 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон) контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссией по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе  контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99, с учетом части 4 статьи 99 осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок путем внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что  контрольный орган проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

 

Вх. № 3513 от 29.05.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ФМП «ГИРУДОВОЛГА», содержащая указание на нарушения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0168200002419003126 в части установления неправомерных требований о наличии у участника закупки лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, оптовой торговли лекарственными препаратами или лицензии на осуществление деятельности по производству лекарственных средств, а также предоставлении копии регистрационного удостоверения или информации о таком удостоверении в отношении пиявок медицинских.

Исх. № 2827-03 от 30.05.2019 г. жалоба ООО «ФМП «ГИРУДОВОЛГА» возвращена заявителю на основании пункта 2 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе (жалоба подана в форме электронного документа без использования электронной подписи).

Учитывая, что в направленной жалобе имеется информация о признаках нарушения законодательства о контрактной системе, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе предметом проверки стало соблюдение заказчиком законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0168200002419003126, наименование объекта закупки: «Пиявка медицинская» (начальная (максимальная) цена контракта – 175 680,00 руб.).

 

В ходе проверки были рассмотрены следующие материалы:

 

  1. Жалоба ООО «ФМП «ГИРУДОВОЛГА» (вх. № 3513 от 29.05.2019 г.);
  2. Приказ Ульяновского УФАС России № 59 «О проведении контрольного мероприятия» от 30.05.2019 г;
  3. Уведомление Ульяновского УФАС России о проведении внеплановой проверки (исх. № 2849-03 от 30.05.2019 г.);
  4. Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона № 0168200002419003126, наименование объекта закупки: «Пиявка медицинская» (начальная (максимальная) цена контракта – 175 680,00 руб.);
  5. Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.02019 г.;
  6. Протокол проведения электронного аукциона № 0168200002419003126 от 03.02019 г.

 

 

Контрольным мероприятием установлено следующее:

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru)  17.05.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002419003126, наименование объекта закупки: «Пиявка медицинская» (начальная (максимальная) цена контракта – 175 680,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.05.2019 г. на участие в указанном аукционе было подано 4 заявки, которые были допущены к участию в аукционе.  

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0168200002419003126 от 03.06.2019 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от двух участников закупки, наименьшее предложение о цене контракта составило 167 774,40 руб. (заявка № 43, процент снижения начальной (максимальной) цены контракта – 4,50%).

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

 

А) Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона документов и информации, не допускается.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002419003126 объектом закупки является поставка пиявок медицинских.

Согласно статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» лекарственные средства - вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты:

- фармацевтическая субстанция - лекарственное средство в виде одного или нескольких обладающих фармакологической активностью действующих веществ вне зависимости от природы происхождения, которое предназначено для производства, изготовления лекарственных препаратов и определяет их эффективность;

-  лекарственные препараты - лекарственные средства в виде лекарственных форм, применяемые для профилактики, диагностики, лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности.

Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Учитывая изложенное, медицинская пиявка представляет собой живой организм и не может быть отнесена ни к лекарственным препаратам, ни к медицинским изделиям, поскольку не охватывается ни одним из указанных понятий. Следовательно, медицинская пиявка не подлежит государственной регистрации и включению в государственный реестр лекарственных средств как лекарственный препарат, а также государственной регистрации в качестве медицинского изделия.

Вместе с тем, в нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3.6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе №  0168200002419003126 установлено требование о представлении в составе второй части заявки на участие в аукционе, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге (требуется регистрационное удостоверение или информация о таком удостоверении (реквизиты регистрационного удостоверения, наименование лекарственного препарата и производителя)).

 

Б) Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе  определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3.6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации №  0168200002419003126 установлено требование о представлении в составе второй части заявки на участие в аукционе, в том числе: документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, или копии этих документов (требуется действующая лицензия на фармацевтическую деятельность в соответствии с пп.47 п.1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в том числе перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения: - оптовая торговля лекарственными средствами и (или) деятельности по производству лекарственных средств, в соответствии с пп 16 п.1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в том числе перечень выполняемых работ: - производство, хранение и реализация нестерильных лекарственных препаратов: - биологические лекарственные препараты)).

Вместе с тем, учитывая, что пиявка медицинская не является лекарственным препаратом, следовательно, требование о представлении в составе второй части заявки копии указанной лицензии является избыточным и нарушает положения части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

В соответствии с пунктом 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области № 8/125-П от 14.04.2014 г., заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать требования к участникам закупки и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, и дополнительным требованиям; перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге.

Следовательно, нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе допущено заказчиком - ГУЗ «Городская поликлиника № 6», что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

 

Учитывая, что на момент окончания проверки 04.06.2019 г. контракт по итогам проведения электронного аукциона № 0168200002419003126 не заключен, Инспекцией Ульяновского УФАС России принято решение выдать предписание на устранение нарушения части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

 

 

 

Заключение:

 

  1. В действиях заказчика - ГУЗ «Городская поликлиника № 6» при проведении электронного аукциона № 0168200002419003126 установлено нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
  2. Аукционной комиссии устранить допущенное заказчиком нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0168200002419003126, на что выдать предписание.
  3. ГУЗ «Городская поликлиника № 6» устранить допущенное нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию № 0168200002419003126, продления срока приема заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства,  на что выдать предписание.
  4. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения пунктов 2 и 3 заключительной части акта.
  5. В действиях должностного лица ГУЗ «Городская поликлиника № 6» установлены признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в части утверждения документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

Акт составлен в одном экземпляре на трех листах.

 

Копии актов направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении (предварительно по электронной почте) в адрес аукционной комиссии, ГУЗ «Городская поликлиника № 6».

 

 

 

Руководитель инспекции  

(заместитель руководителя управления-

начальник отдела)                                                                                  Спиридонов И.И.

 

Участник инспекции

(начальник отдела)                                                                                           Бокач Е.Б.

 

Участник инспекции

(ведущий специалист-эксперт)                                                                Мартиросян Е.И.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 25

 

04.06.2019                                                                                                                             г. Ульяновск

 

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

руководителя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

участников

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.,

 

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего акта внеплановой проверки № 4 от 04.06.2019 г. соблюдения законодательства о контрактной системе аукционной комиссией, заказчиком - Государственным учреждением здравоохранения «Городская поликлиника № 6» (далее – ГУЗ «Городская поликлиника № 6», заказчик) при проведении электронного аукциона № 0168200002419003126, наименование объекта закупки: «Пиявка медицинская» (уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 175 680,00 руб.),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии ГУЗ «Городская поликлиника № 6» в срок до 14.06.2019 г. устранить допущенное заказчиком нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0168200002419003126.

2. ГУЗ «Городская поликлиника № 6» в срок до 14.06.2019 г. устранить допущенное нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию № 0168200002419003126, продления срока приема заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства.

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения пунктов 1 и 2 предписания.

4. В срок до 21.06.2019 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

 

Руководитель инспекции

И.И. Спиридонов

Участники инспекции

Е.Б. Бокач

 

Е.И. Мартиросян

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны