Решение №8304-04 Решение и предписание по жалобе ООО «Профессиональные бухгал... от 12 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

Исх. от 03.12.2012  № 8304-04

29.11.2012                                                                                                        Дело №  9261/04 -2012

г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению жалоб по статье 18.1 Федерального закона от26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Профессиональные бухгалтерские технологии» (далее – ООО «Профессиональные бухгалтерские технологии», заявитель) на действия заказчика – открытого акционерного общества «Аэропорт Ульяновск» (далее - ОАО «Аэропорт Ульяновск») при проведении открытого конкурса на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности ОАО «Аэропорт Ульяновск» за 2012-2014 гг. (дата вскрытия конвертов c заявками на участие в открытом конкурсе – 13.12.2012), по признакам нарушения Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

21.11.2012 в Ульяновское УФАС России поступила жалоба от ООО «Профессиональные бухгалтерские технологии» на действия заказчика – ОАО «Аэропорт Ульяновск» при проведении открытого конкурса на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности ОАО «Аэропорт Ульяновск» за 2012-2014 гг. (дата вскрытия конвертов c заявками на участие в открытом конкурсе – 13.12.2012).

В жалобе указано, что в конкурсной документации отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Кроме того, заявитель указывает, что для запрашиваемых услуг заказчиком присвоен код ОКДП - 6590060 «Услуги по формированию финансовых активов и обязательств», однако, Приказом МЭР РФ от 07.06.2011 № 273 утверждена номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, которая приведена в соответствие с Общероссийским классификаторов видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП). ОКДП представляет собой систематизированный свод классификационных группировок соответствующих объектов классификации. ОКДП является составной частью обшей системы классификации и кодирования экономико-статистической информации. Он предназначен для использования в качестве единого языка общения производителей и потребителей видов продукции и услуг, а также для описания и регулирования национальной экономики Российской Федерации.

Согласно ОКДП аудиторские услуги, являющиеся предметом вышеуказанного конкурса, относятся к укрупненному коду 7410000 «Услуги в области коммерческой деятельности: услуги в области права; услуги в составлении счетов, бухгалтерского учета и ревизии; услуги в области налогообложения; услуги по исследованию конъюнктуры рынка и выявлению общественного мнения; консультационные услуги по вопросам коммерческой деятельности и управления», а также к коду 7412040 «Услуги в области налогообложения, включая услуги аудиторских служб.

Содержание жалобы, а также вся информация о процессуальных действиях, осуществляемых Комиссией при её рассмотрении, опубликована на официальном сайте Ульяновского УФАС России: to73@fas.gov.ru.

На рассмотрении жалобы 28.11.2012 представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, указал, что в соответствии с ч.4.ст.5 Федерального закона от 30.12.2008  №307-Ф3 «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ).

Доля государственной собственности в уставном капитале ОАО «Аэропорт Ульяновск» составляет 100 процентов.

В соответствии с требованиями ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ на официальном сайте была опубликована конкурсная документация и извещение о проведение открытого конкурса на заключение договора на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Аэропорт Ульяновск» за 2012-2013-2014 гг.

В своей деятельности ОАО «Аэропорт Ульяновск» руководствуется также федеральным законом от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее - ФЗ от 26.12.1995 № 208-ФЗ).

В соответствии с пп.10 п.1 ст. 65 ФЗ от 26.12.1995 № 208-ФЗ размер оплаты услуг аудитора определяется советом директоров общества. Таким образом, начальная (максимальная) цена договора на проведение обязательного ежегодного аудита, указываемая в извещении о проведении конкурса, а также в конкурсной документации, при проведении конкурса открытым акционерным обществом, определяется советом директоров общества.

Совет директоров ОАО «Аэропорт Ульяновск» определил размер оплаты услуг аудитора при проведении обязательного ежегодного аудита в сумме 80 000-0 (восемьдесят тысяч) руб. за 2012 год, 100 000-00 (сто тысяч) руб. за 2013 год и 120 000-00 (сто двадцать тысяч) руб. за 2014 год. Общая сумма за три года - 300 000-00 (триста тысяч) рублей.

Для обоснования размера оплаты аудитора собственнику были предоставлены различные расчеты, в т.ч. информация из общедоступных источников и из сети Интернет, а также официального сайта. На основании предоставленных расчетов собственником была подготовлена директива для голосования членами совета директоров.

В связи с тем, что обоснование начальной (максимальной) цены и ее утверждение проводилось советом директоров в соответствии с ФЗ от 26.12.1995 № 208-ФЗ, данная процедура не была отражена в конкурсной документации.

При формировании извещения о проведении вышеуказанного конкурса на официальном сайте, при заполнении формы для запрашиваемых услуг заказчиком ошибочно был указан код ОКДП - 6590060 «Услуг по формированию финансовых активов и обязательств» вместо кода 7412040 «Услуги в области налогообложения, включая услуги аудиторских служб».

Пунктом 4 ст. 21 ФЗ от 21.07.2005 г. №94-ФЗ не определено требование об указании в извещении о проведении открытого конкурса кода запрашиваемых услуг. Указали, что жалоба на ошибочно указанный код или его отсутствие в извещении является необоснованной, так как не соответствует требованиям закона.

Так как законодательством не установлены ограничения по календарному периоду проведения аудита, кроме требования о его ежегодном проведении, открытый конкурс по выбору исполнителя для проведения обязательного аудита, с согласия собственника, выраженном в директиве для голосования членам совета директоров, был объявлен на три года, с целью оптимизации и более эффективного проведения аудита последовательно одним аудитором, с учетом сложности аэропортовой деятельности и проведения в этот период реконструкции аэровокзала.

Рассмотрев представленные материалы дела, заслушав пояснения лица, участвующего в деле, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Профессиональные бухгалтерские технологии» в части неуказания заказчиком в конкурсной документации обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В результате анализа представленных документов Ульяновским УФАС России установлено, что 13.11.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов:  www.zakupki.gov.ru ОАО «Аэропорт Ульяновск» опубликовано Извещение о проведении открытого конкурса на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности ОАО «Аэропорт Ульяновск» за 2012-2014 гг. (№0468200001612000001).

Согласно представленным ответчиком сведениям сто процентов акций ОАО  «Аэропорт Ульяновск» принадлежит Ульяновской области.

В соответствии с ч.4.ст.5 Федерального закона от 30.12.2008  №307-Ф3 «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ. 

Следовательно, ОАО «Аэропорт Ульяновск» обязано приобретать услуги обязательного ежегодного аудита по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ. 

В соответствии с ч. 1 ст. ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

В соответствии с Информационной картой открытого конкурса вскрытие конвертов с заявками назначено на 13.12.2012.

Соответственно, срок, установленный ч. 1 ст. 21 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ, заказчиком соблюдён.

В соответствии с пп. 4.4) п. 4 ст. 22 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

            В материалы дела представлена копия конкурсной документации, утверждённой 04.04.2012 Генеральным директором ОАО «Аэропорт Ульяновск» С.И. Наконечным, в соответствии с которой в разделе I. Инструкции участникам конкурса части 1. Общие положения указано следующее: «начальная (максимальная) цена контракта – 300 000,00 (триста тысяч рублей)».

Кроме того, данные сведения указаны и в Информационной карте открытого конкурса в разделе «Общая информация», и в Извещении о проведении открытого конкурса в разделе «Предмет контракта».

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ, в конкурсной (иной) документации, отсутствует.

Следовательно, заказчиком нарушено требование  4.4) п. 4 ст. 22 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ.

Кроме того, Комиссия установила, что в Извещении о проведении открытого конкурса в подразделе «Классификация товаров, работ, услуг» раздела «Предмет контракта» услугам на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности заказчиком присвоен код Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (далее – ОКПД) – 6590060, что не соответствует Приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.06.2011 № 273 (далее – Приказ от 07.06.2011 № 273), которым утверждена Номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков.

Данный ОКПД утверждён Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 № 17.

Согласно Номенклатуре «Юридическим услугам и услугам в области коммерческой деятельности» соответствует  Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг № 7410000.

В силу раздела 1. «Общая часть» Постановления Госстандарта РФ от 06.08.1993 № 17 ОКДП представляет собой систематизированный свод классификационных группировок соответствующих объектов классификации. ОКДП является составной частью общей системы классификации и кодирования экономико - статистической информации. Он предназначен для использования в качестве единого языка общения производителей и потребителей видов продукции и услуг, а также для описания и регулирования национальной экономики Российской Федерации.

Согласно п. 12 Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу.

Приказ от 07.06.2011 № 273 официально опубликован 29.07.20111 в «Российской газете» от 29.07.2011 N 165. Начало действия документа – 09.08.2011.

Поскольку, юридическая сила федерального закона выше, чем у подзаконного акта (постановления Правительства РФ), а п. 4 ст. 21 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ не предусматривает требование об указании в извещении о проведении открытого конкурса кода запрашиваемых услуг, соответственно, действия заказчика по присвоению иного кода ОКПД, нежели предусмотрено Приказом от 07.06.2011 № 273, не нарушает действующее законодательство.

Таким образом, жалоба ООО «Профессиональные бухгалтерские технологии», в этой части, является необоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

РЕШИЛА:

1.                  Признать жалобу ООО «Профессиональные бухгалтерские технологии» на действия заказчика – ОАО «Аэропорт Ульяновск» при проведении открытого конкурса на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности ОАО «Аэропорт Ульяновск» за 2012-2014 гг. (Извещение №0468200001612000001) в части не указания заказчиком в конкурсной документации обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  обоснованной.  

2.                  Обязать заказчика устранить допущенное нарушение путем  внесения изменений в конкурсную документацию в соответствии с требованиями законодательства, на что выдать предписание.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

ОАО «Аэропорт Ульяновск»

 

Конкурсная комиссия ОАО «Аэропорт Ульяновск»

432045, г. Ульяновск, ул.Авиационная, 20

ursu@airport73.ru

 ПРЕДПИСАНИЕ № 98

 

 

29.11.2012                                                                                                                          г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению жалоб по статье 18.1 Федерального закона от26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 29.11.2012 по жалобе ООО «Профессиональные бухгалтерские технологии» на действия заказчика – ОАО «Аэропорт Ульяновск» при проведении открытого конкурса на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности ОАО «Аэропорт Ульяновск» за 2012-2014 гг. (Извещение №0468200001612000001),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.      ОАО «Аэропорт Ульяновск» в срок до 14.12.2012 устранить допущенное нарушение пп. 4.4) п. 4 ст. 22 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  путем внесения изменений в конкурсную документацию, в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2.      В срок до 21.12.2012  представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны