Решение №КП/1662/22 Решение по делу № 073/06/106-661/2022 от 30 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

25.11.2022 Дело № 073/06/106-661/2022

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления <…>;

членов комиссии:

в отсутствие представителей,

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

- специалиста-эксперта <…>.,

рассмотрев дело № 073/06/106-661/2022 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙСЕРВИС» (далее - ООО «СТРОЙСЕРВИС», заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0368100010822000302 (наименование объекта закупки – «Выполнение работ по ремонту ограждения»; заказчик – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» (далее – ФГБОУ ВО УИГА); начальная (максимальная) цена контракта – 5 645 613,01 руб., срок окончания подачи заявок 21.11.2022 в 10 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2266-ЭП/22 от 21.11.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «СТРОЙСЕРВИС» на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0368100010822000302.

По мнению заявителя жалобы, требования, установленные в извещении о проведении аукциона, в части срока выполнения работ, не позволяют выполнить работы по контракту. Кроме того, заявитель также считает, что заказчиком установлены незаконные условия в части оплаты выполненных работ.

Вх. № 2355-ЭП/22 от 23.11.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Предметом аукциона являются работы по ремонту ограждения в объемах и сроках, установленных извещением и обусловленные потребностями заказчика. Довод заявителя жалобы о невозможности исполнения контракта не может быть признан состоятельным, поскольку на участие в аукционе было подано 10 заявок.

В соответствии с пунктом 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком выполненной работы, предусмотренной контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе с 01.05.2022 г., составляет не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.

При этом, источником финансирования данной закупки являются субсидии на иные цели и порядок оплаты определен требованиями подпункта 1 пункта 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 09.12.2017 г. № 1496 «О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета».

На заседании Комиссии 24.11.2022 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, поддержал представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 час. 00 мин. 25.11.2022 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 11.11.2022 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0368100010822000302, наименование объекта закупки – наименование объекта закупки – «Выполнение работ по ремонту ограждения» (начальная (максимальная) цена контракта – 5 645 613,01 руб.).

18.11.2022 г., 21.11.2022 г. были опубликованы разъяснения положений извещения.

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 21.11.2022 г. на участие в аукционе было подано 10 заявок, ценовое предложение было подано от 8 участников закупки, цена контракта была снижена до 1 764 122, 86 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 23.11.2022 г. победителем аукциона был признан С<…>

Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе, 25.11.2022 г. проект контракта размещен заказчиком для подписания победителем.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СТРОЙСЕРВИС» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

  1. В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).

Кроме того, в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0368100010822000302 объектом закупки является выполнение работ по ремонту ограждения.

Извещением о проведении электронного аукциона № 0368100010822000302, а также проектом контракта установлен срок исполнения контракта: с даты заключения контракта по 20 декабря 2022 г.

Из положений Закона о контрактной системе, следует, что определяющим фактором при установлении заказчиком соответствующих требований являются потребности заказчика, а не хозяйствующих субъектов, принимающих участие в закупке и установление указанного срока выполнения работ, является потребностью заказчика и не нарушает положения законодательства о контрактной системе.

Кроме того, учитывая, что законом не установлены конкретные сроки для выполнения работ по конкретным видам работ, заказчик, исходя из своих потребностей, самостоятельно определяет указанные сроки.

Также, согласно протоколу подачи ценовых предложений от 21.11.2022 г., на участие в указанной закупке было подано 10 заявок, что свидетельствует о возможности сформировать ценовое предложение и подать заявку на участие с учетом срока исполнения обязательств, установленного заказчиком.

Таким образом, жалоба ООО «СТРОЙСЕРВИС» в указанной части является необоснованной.

  1. Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 01.01.2022 г. по 30.04.2022 г. включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 01.05.2022 г. не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 24 Извещения о проведении аукциона оплата за выполненные работы осуществляется заказчиком в течение 7 (семь) рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приёмке (Акт о приёмке выполненных работ). Оплата осуществляется по безналичному расчету путем перечисления заказчиком денежных средств на расчетный счет подрядчика.

В декабре 2022 г. оплата выполненных работ осуществляется:

- в случае если окончание выполнения работ согласно условиям контракта приходится на дату с 1 по 20 декабря финансового года включительно, - в соответствующем финансовом году в пределах субсидий на иные цели, доведенных до заказчика на указанный финансовый год, и не позднее чем за один рабочий день до окончания этого финансового года либо в очередном финансовом году в пределах субсидий на иные цели на соответствующий финансовый год;

- в случае если окончание выполнения работ согласно условиям контракта приходится на дату с 21 по 31 декабря финансового года включительно, - в очередном финансовом году в пределах субсидий на иные цели на соответствующий финансовый год.

Аналогичные условия установлены в разделе 2 проекта контракта.

Соответственно, заказчик обязан соблюдать порядок расчетов за выполненную работу, предусмотренный контрактом.

При нарушении сроков оплаты по контракту по Закону о контрактной системе на основании части 5 статьи 34 заказчик несет ответственность, так же, как и в других случаях неисполнения обязательств.

Кроме того, статьей 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.

Учитывая изложенное, условия оплаты, установленные в извещении о проведении электронного аукциона, не противоречат требованиям законодательства о контрактной системы, соответственно, жалоба ООО «СТРОЙСЕРВИС» в указанной части является необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СТРОЙСЕРВИС» необоснованной.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ФГБОУ ВО УИГА
ИНН 7303002000, ОГРН 1027301176627
Общество с ограниченной ответственностью "СТРОЙСЕРВИС"
ИНН 6321378902, ОГРН 1156320004730