Решение №8353-04 Решение и предписание в отношении ОАО «Ульяновская сетевая к... от 2 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

Исх. от 10.10.2014 № 8353-04

РЕШЕНИЕ

ДЕЛО № 11386/04-2014                                                                                                      г. Ульяновск

 

Резолютивная часть решения оглашена "26" сентября 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено "07" октября 2014 г.

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

<...>

рассмотрев дело № 11386/04-2014 по признакам нарушения ОАО «Ульяновская сетевая компания» (далее – ОАО «УСК») (432023, г. Ульяновск, ул. Профсоюзная, д.29) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа от 06.06.2014 № 117 по Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области была проведена проверка в отношении ОАО «УСК», о чем составлен акт проверки №4 от 14.08.2014.

В ходе проведения проверки установлено следующее.

ОАО «Ульяновская сетевая компания» - является юридическим лицом; видами деятельности предприятия являются: - оказание услуг по передаче и распределению (транспортированию)  электрической энергии; - оказание услуг по присоединению к электрическим сетям; диагностика, эксплуатация, ремонт сетей технологической связи, средств измерений и учета (АИИСКУЭ), оборудования релейной защиты и противоаварийной автоматики и иного, связанного с функционированием электросетевого хозяйства, технологического оборудования, а также технологическое управлении ими.

ОАО «УСК»  не соблюдает 6-дневный срок, установлкенный Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее – Правила технологического присоединения) для направления письма о недостающих сведениях заявителю:

- от 30.01.13 №71 (согласно представленному уведомлению письмо отправлено 13.02.2013);

- от 30.01.2013 №72 (представлены пояснения, что письмо заявителем получено не было, однако конверт с возвратом письма выдан заявителю вместе с письмом, реестр почтовых отправлений не представлен);

- от 05.03.13 №179 (не представлено доказательств направления в адрес заявителя писем о недостаточности сведений по заявке).

По указанным фактам приказом врио руководителя Ульяновского УФАС России от 11.09.2014   №  217   возбуждено   дело  по признакам нарушения ОАО «УСК»  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в несоблюдении 6-дневного срока, установленного Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, для уведомления заявителей о недостаточности сведений, указанных в заявках на технологическое присоединение, которое может повлечь ущемление интересов потребителей.

На рассмотрении дела представители ОАО «УСК» поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях (вх. от 24.09.2014 № 8178), а также в письменных возражениях на акт проверки № 4 от 14.08.2014 (вх. от 04.09.2014 №7541). Указали, что несоблюдение сроков уведомления заявителей о недостаточности сведений, указанных в заявках на технологическое присоединение, не носит систематический характер. В целях оптимизации работы с клиентами и сокращения сроков технологического присоединения, сотрудники компании уточняют  желаемый вариант получения  заявителями документов при приеме заявки на технологическое присоединение. Бывают случаи, когда заявитель  изъявляет желание получить документы нарочно, но не приходит в оговоренные сроки за ними, в связи с чем дата регистрации письма в адрес заявителя может не соответствовать дате получения им документов. При этом, ОАО «УСК» постоянно работает над сокращением сроков на всех этапах технологического присоединения. Для этих целей в конце 2013 года произведена реорганизация отдела технологического присоединения и оптимизирована процедура согласования договоров на технологическое присоединение. В работе на 2014-2015 гг. планируется автоматизация процесса технологического присоединения и создание Центра обслуживания клиентов.

 

Рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях ОАО «Ульяновская сетевая  компания», выразившихся в несоблюдении 6-дневного срока, установленного Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, для уведомления заявителей о недостаточности сведений, указанных в заявках на технологическое присоединение, что может повлечь ущемление интересов потребителей, нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 г.  № 135-ФЗ "О защите конкуренции".  

 

При этом Комиссия исходит из следующего.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Согласно пункту 1  статьи 4  Федерального закона от 17.08.1995  г.  № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее -  ФЗ «О естественных монополиях»)  услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. 

В части 5  статьи 5  ФЗ «О защите конкуренции» установлено,  что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта — субъекта естественной монополии на товарном рынке,  находящемся в состоянии естественной монополии.

В статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее -  ФЗ «Об электроэнергетике») услуги по передаче электрической энергии определены как комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе, по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

В соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861,  сетевой организацией является организация, владеющая на праве собственности, или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Из смысла указанных норм следует, что потребность в технологическом присоединении энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям носит подчиненный характер по отношению к услуге по передаче электрической энергии. Технологическое присоединение является неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания заинтересованным лицам сетевой организацией услуг по передаче электрической энергии и осуществляется силами сетевой организации.

В соответствии с п. 10  Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861, договор на оказание услуг по передаче электрической энергии не может быть заключен ранее договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств физических и юридических лиц к электрическим сетям. 

Таким образом, услуги по технологическому присоединению являются составной частью услуг по передаче электрической энергии и охватываются единой сферой обращения товара – рынком услуг по передаче электрической энергии. Исходя из смысла норм действующего законодательства,  данная услуга может быть оказана только сетевой организацией,  к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Основным видом деятельности ОАО «УСК» является оказание услуг по передаче электрической энергии (код ОКВЭД 40.10.2).

Приказом ФСТ от 30.01.2013 № 51-э ОАО «УСК» включено в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, в раздел 1 «Услуги по передаче электрической и (тепловой) энергии».

 

Согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1998 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Соответственно, ОАО «УСК» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии и присоединения к электрическим сетям в  границах присоединённой сети.

Таким образом, на ОАО «УСК»  распространяются запреты, установленные частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, к электрическим сетям определен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861.

Действие Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств (п. 2 Правил №861).

Согласно п. 3 Правил №861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Данными правилами установлена процедура технологического присоединения к электрическим сетям.

Согласно п. 14 Правил №861 (в ред. от 24.06.2014) в заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должны быть указаны:

а) фамилия, имя и отчество заявителя, серия <...> номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) место жительства заявителя;

в) сведения, предусмотренные подпунктами "б", "и" и "л" пункта 9 настоящих Правил;

г) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя.

Согласно абз. 13 п. 15 Правил №861 при отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.

Из материалов дела следует, что  ОАО «УСК»  не соблюдает 6-дневный срок, установленный Правилами для направления письма о недостающих сведениях заявителю:

- от 30.01.13 №71 (согласно представленному уведомлению письмо отправлено 13.02.2013);

- от 30.01.2013 №72 (представлены пояснения, что письмо заявителем получено не было, однако конверт с возвратом письма выдан заявителю вместе с письмом, доказательства отправки письма отсутствуют);

- от 05.03.13 № 179 (отсутствуют доказательства направления в адрес заявителя писем о недостаточности сведений по заявке).

Довод представителя ОАО «УСК» о том, что несоблюдение сроков уведомления заявителей о недостаточности сведений, указанных в заявках на технологическое присоединение не носит систематический характер Комиссией отклоняется, поскольку установлено, что факт несоблюдения сроков имел место более двух раз.

На основании изложенного, действия ОАО «УСК», выразившиеся» в несоблюдении 6-дневного срока, установленного Правилами технологического присоединения, для уведомления заявителей о недостаточности сведений, указанных в заявках на технологическое присоединение, что может повлечь ущемление интересов потребителей, являются нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать действия ОАО «Ульяновская сетевая компания», выразившиеся в несоблюдении 6-дневного срока, установленного Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, для уведомления заявителей о недостаточности сведений, указанных в заявках на технологическое присоединение, что может повлечь ущемление интересов потребителей, нарушением части  1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

2. Выдать ОАО «Ульяновская сетевая компания» предписание.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч. 2 ст.14.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

<...>

 

 Исх. от 10.10.2014 № 8353-04                                                                Дело № 11386/04-2014

ПРЕДПИСАНИЕ № 81

г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

<...>

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 07.10.2014  по делу № 11386/04-2014

о нарушении ОАО «Ульяновская сетевая компания» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся  в несоблюдении 6-дневного срока, установленного Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, для уведомления заявителей о недостаточности сведений, указанных в заявках на технологическое присоединение, которое ущемляет интересы потребителя,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Кому: ОАО «Ульяновская сетевая компания» 

в срок до 17.01.2015 в случае недостаточности документов и сведений, указанных в заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям, поданных заявителями, уведомлять их об этом в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки.

в срок до 17.01.2015 представлять в Ульяновское УФАС России документы, подтверждающие уведомление заявителей о недостаточности сведений, указанных в заявках на технологическое присоединение в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки.

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны