Решение №2988-03 Сведения об Индивидуальном предпринимателе <…> в реестр недо... от 7 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-59

 

05.06.2019

 г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>

 

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта <…>

 

ведущего специалиста-эксперта <…>

 

           

             в отсутствие представителей       

на основании обращения Администрации муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области (далее – АМО «Инзенский район» Ульяновской области, заказчик) о включении сведений в отношении Индивидуального предпринимателя <…>

 (далее – ИП <…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на выполнение ремонта квартиры по адресу: г. Инза, ул. Социалистическая, д. 13, кв. 3 (извещение № 0168300010219000022),

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения и документации о проведении аукциона в электронной форме 26.04.2019 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 37 561,01 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника закупки от 14.05.2019 г. в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка  ИП <…> была признана соответствующей требованиям электронного аукциона и законодательства о контрактной системе.

24.05.2019 г. ИП <…> был признан уклонившимся от заключения контракта, в связи с не направлением победителем электронного аукциона подписанного проекта контракта, протокола разногласий, обеспечения исполнения контракта в регламентированный законодательством срок.

 

Вх. № 3541 от 29.05.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение АМО «Инзенский район» Ульяновской области о включении сведений в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На заседании Комиссии 04.06.2019 г. представитель АМО «Инзенский район» Ульяновской области не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 30.05.2019 г. в 09:59).

Вх. № 3694 от 04.06.2019 г. АМО «Инзенский район» Ульяновской области в Ульяновское УФАС России поступили запрашиваемые сведения, а также дополнительные пояснения относительно ИП Терёхина Е.С., содержащие указание на то, что по результатам электронного аукциона индивидуальным предпринимателем было проведено обследование подлежащего ремонту объекта, произведены замеры.

При этом, в регламентированный срок подписания контракта ИП <…> предупредил заказчика о невозможности подписать контракт в связи с нахождением в незапланированной командировке.    

  

ИП <…> на заседание Комиссии 04.06.2019 г. представил письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Не подписание контракта в регламентированный срок было вызвано незапланированной командировкой, а также отсутствием опыта работы в электронных торгах, поскольку ранее ИП <…> работал по прямым договорам и является добросовестным исполнителем.

По результатам данного электронного аукциона в целях исполнения контракта ИП <…> были произведены замеры оконных блоков и сделан заказ на изготовление конструкций.

ИП <…> не имел намерения уклоняться от подписания и исполнения контракта и просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков не включать и обеспечить возможность подписания контракта.   

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15:00 05.06.2019 г. для анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника закупки от 14.05.2019 г. заявка ИП Терёхина Е.С. была признана соответствующей требованиям электронного аукциона и законодательства о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

В соответствии со сведениями, опубликованным в Единой информационной системе, заказчиком был размещен 17.05.2019 г. проект контракта для подписания ИП <…>

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен 22.05.2019 г. в 23:59 (МСК).

Вместе с тем, в установленный срок ИП <…> проект контракта не подписал, протокол разногласий не направил.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Протоколом от 24.05.2019 г. ИП <…> был признан уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку, согласно пояснениям ИП <…> в регламентированный срок подписания контракта индивидуальный предприниматель находился в командировке.   

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России в полном объеме была дана оценка совершенных действий ИП <…> на предмет добросовестности индивидуального предпринимателя в связи с чем было принято решение сведения в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Сведения об Индивидуальном предпринимателе <…> (адрес: 433033, Ульяновская область, Инзенский район, г. Инза, ул. 7 микрорайон, д. 39 а, кв. 19; ИНН 730601243140) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны