Решение №КП/495/23 Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Клевер... от 7 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 073/10/104-55/2023

 

03.02.2023

г. Ульяновск

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии

 

заместителя руководителя управления <...>,

 

членов Комиссии:

 

заместителя начальника отдела <...>,

специалиста-эксперта <...>,

 

в отсутствие представителей,

 

по обращению Областного государственного казённого общеобразовательного учреждения «Кадетская школа-интернат имени Генерал-полковника В.С. Чечеватова» (далее – ОГКОУ «Кадетская школа-интернат имени Генерал-полковника В.С. Чечеватова», заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Клеверчек» (далее – ООО «Клеверчек») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке № 3995 от 11.11.2022 г. «Ноутбуки в кабинеты учебного корпуса ОГКОУ «Кадетская школа-интернат» в рамках модернизации школьной системы образования государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (ЭА № 0168500000622003995),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 499-ЭП/23 от 30.01.2023 г. (дата поступления в ЕИС – 27.01.2023 г.) в Ульяновское УФАС России поступило обращение ОГКОУ «Кадетская школа-интернат имени Генерал-полковника В.С. Чечеватова» о включении сведений в отношении ООО «Клеверчек» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

Вх. № 592-ЭП/23 от 02.02.2023 г. от ООО «Клеверчек» поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Несоблюдение ООО «Клеверчек» сроков поставки товара по контракту произошло в силу независящих от общества обстоятельств, а также в силу непростой экономической ситуации в стране.

С целью исполнения обязательств по контракту общество обратилось к официальному дистрибьютеру фирмы Hasse «DuoCai Electronics» (Китай), в связи с чем был оформлен заказ (заключен контракт № 02-22).

Вместе с тем, «DuoCai Electronics» допустило просрочку исполнения обязательств по поставке ноутбуков и сообщило, что поставка товара переносится на первую декаду 2022 г. в связи с эпидемиологической ситуацией на производстве.

ООО «Клеверчек» не имело сомнений в работе с официальным дистрибьютером, поскольку ранее успешно исполняло релевантные другие государственные контракты. При этом, в целях надлежащего исполнения контракта ООО «Клеверчек» обратилось в ООО «ДНС Ритейл» о возможности поставки подходящих ноутбуков, вместе с тем, ООО «ДНС Ритейл» не смогло подобрать товар, соответствующий требованиям заказчика.

ООО «Клеверчек» не имело намерения уклоняться от исполнения контракта и просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения дела 02.02.2023 г. представители сторон подключение к видеоконференции не обеспечили (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 30.01.2023 г. в 09:53).

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 11 час. 00 мин. 03.02.2023 г. для анализа материалов дела.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ООО «Клеверчек» в реестр недобросовестных поставщиков. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

11.11.2022 г. между ОГКОУ «Кадетская школа-интернат имени Генерал-полковника В.С. Чечеватова» и ООО «Клеверчек» был заключен государственный контракт № 3995 «Ноутбуки в кабинеты учебного корпуса ОГКОУ «Кадетская школа-интернат» в рамках модернизации школьной системы образования государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (цена контракта – 428 050, 00 руб.).

Приложение № 1 к контракту содержит спецификацию с указанием наименования товара, наименования показателей товара, требование к значению показателя, количества и т.д.

Согласно пункту 4.1 раздела 4 «Сроки и порядок поставки» государственного контракта срок поставки товара: в течение 20 календарных дней с даты заключения контракта.

 

Учитывая, что контракт был заключен 11.11.2022 г., регламентированный срок поставки товара является дата, не позднее 01.12.2022 г.

Вместе с тем, согласно сведениям, представленным заказчиком, в установленный срок поставка товара осуществлена не была.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 11 «Порядок изменения и расторжения контракта» государственного контракта № 3995 от 11.11.2022 г., заключенного между ОГКОУ «Кадетская школа-интернат имени Генерал-полковника В.С. Чечеватова» и ООО «Клеверчек», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

В связи с неисполнением ООО «Клеверчек» обязательств по контракту, 23.12.2022 г. ОГКОУ «Кадетская школа-интернат имени Генерал-полковника В.С. Чечеватова» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 16.01.2023 г. в 12 час. 18 мин. (МСК) решение размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ООО «Клеверчек» о принятом заказчиком решении является 16.01.2023 г.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что указанные действия, связанные с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения, должны были быть совершены подрядчиком в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть до 23 час. 59 мин. 26.01.2023 г.

Вместе с тем, товар, предусмотренный контрактом, ООО «Клеверчек» до 23 час. 59 мин. 26.01.2023 г. поставлен не был.

Таким образом, в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе срока ООО «Клеверчек» нарушения не устранены, в связи с чем решение вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 27.01.2023 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из анализа материалов в рамках рассмотрения обращения Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

ООО «Клеверчек» в установленные контрактом сроки товар, на получение которого рассчитывал заказчик при заключении контракта, не поставил.

По состоянию на дату принятия решения об одностороннем отказе и на дату вступления его силу (соответственно, 16.01.2023 г., 27.01.2023 г.) общество к осуществлению поставки товара не приступило.

Одним из главных принципов законодательства о контрактной системе при проведении электронных процедур заказчиками является достижение поставленной цели, участники закупки должны добросовестно исполнять взятые на себя обязательства.

При рассмотрении вопроса о признании участника закупки недобросовестным поставщиком и подлежащим внесению в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться лишь формальным установлением факта нарушения таким участником норм Закона о контрактной системе, необходимо установить обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности участника закупки, его вины.

Принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных и муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, участник конкурентной процедуры несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.

Действуя в рамках заключения и исполнения государственного контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении контрактных обязательств.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

В указанном случае, ООО «Клеверчек» намеренно заключало контракт, предполагая о возможных последствиях его неисполнения, поскольку исходя из пояснений общества, а также представленного письма официального дистрибьютера, DuoCai Electronics» заблаговременно (письмо от 28.10.2022 г.) до даты заключения контракта (22.11.2022 г.) уведомляло о возможных сроках изготовления товара в первой декаде декабря 2022 г.

При этом, Комиссии антимонопольного органа не было представлено документального подтверждения об отсутствии возможности приобретения требуемых заказчику ноутбуков у иных лиц, или иные документы, позволяющие прийти к выводу об исполнении обществом условий контракта надлежащим образом или подтверждающие факт невозможности исполнения контракта.

Кроме того, что статья 95 Закона о контрактной системе содержит условия, при которых можно заменить товар на другой с улучшенными характеристиками, при этом, ООО «Клеверчек» данным правом также не воспользовалось.

Важно отметить, что согласно сведениям, размещенным в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru), сведения в отношении ООО «Клеверчек» уже неоднократно включены в реестр недобросовестных поставщиков, что подтверждает недобросовестность общества в части исполнения взятых на себя обязательств.

Таким образом, в указанном случае, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «Клеверчек» совершены недобросовестные действия, выразившиеся в неисполнении требований законодательства о контрактной системе в части исполнения условий контракта, в связи с чем, Комиссия Ульяновского УФАС России решила включить сведения в отношении ООО «Клеверчек» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Клеверчек» (107140, г. Москва, ул. Верхняя Красносельская, д. 10, к. 7 А, кв. 190; ИНН 7708337935), сведения в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (генерального директора) ООО «Клеверчек», а также учредителя ООО «Клеверчек»: <...> включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (Два) года.

2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Клеверчек» (107140, г. Москва, ул. Верхняя Красносельская, д. 10, к. 7 А, кв. 190; ИНН 7708337935), сведения в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (генерального директора) ООО «Клеверчек», а также учредителя ООО «Клеверчек»: <...> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

 

 

Таблица, содержащая информацию

в соответствии с разъяснениями

ФАС России от 14.11.2019 г. № ИА/100065/19

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

27.01.

2023 г.

31.01.2023 г.

27.01.2023 г.

-

30.01.2023 г.

03.02.2023 г.

03.02.2023 г.

-

08.02.2023 г.

07.02.2023 г.

-

-

 

 

 

Председатель Комиссии:

<...>

 

Члены Комиссии:

<...>

 

<...>

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны