Решение №8391-05 от 05.12.2012 Решение и предписание в отношении ООО "Русский дом" от 12 октября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═══════════════════════════════════════════════════════════

Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 8764/05-2012

 

22.11.2012                                                                                              г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель комиссии - зам. руководителя управления - начальник отдела С,

члены комиссии:             -  главный специалист-эксперт Х.,

                                        -  ведущий специалист-эксперт Т.,

рассмотрев дело № 8764/05-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы пластиковых окон, размещенной в газете «Мой район Заволжье» № 1 (1) от 30.05.2012, содержащей признаки нарушения ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителей:

заявителя - некоммерческого партнерства «Ассоциация Коммуникационных Агентств Ульяновской области» (далее - НП «АКАУ»), расположенного по адресу: 432071, г. Ульяновск, пер. Робеспьера, д. 2/79, оф. 74, - представитель не явился, о месте и времени рассмотрения дела партнерство извещено надлежащим образом;

лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- индивидуального предпринимателя Т.  (далее - ИП Т..), зарегистрированного по адресу: 432072, г. Ульяновск, <...>, - Т. (паспорт);

- общества с ограниченной ответственностью «Русский дом» (далее - ООО «Русский дом»), расположенного по адресу: 432010, г. Ульяновск, пр. Сиреневый, д. 8, - представитель не явился, о времени и месте рассмотрения дела общество извещено надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

По заявлению НП «АКАУ» Ульяновским УФАС России определением от 09.07.2012 по факту распространения рекламы пластиковых окон, размещенной в газете «Мой район Заволжье» № 1 (1) от 30.05.2012, возбуждено дело № 8764/05-2012 по признакам нарушения ст. 9 Федерального закона «О рекламе».  К участию в деле в качестве заявителя привлечено НП «АКАУ», в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - ООО «Русский дом», являющееся учредителем газеты «Мой район Заволжье».  Рассмотрение дела назначено на 09.08.2012.

На рассмотрение дела 09.08.2012 представитель НП «АКАУ» не явился, в материалах дела имеется ходатайство партнерства о рассмотрении дела в отсутствие представителя (исх. № 25 от 18.07.2012, вх. № 6066 от 18.07.2012).

В письменных пояснениях ООО «Русский дом» (исх. № 1 от 07.08.2012, вх. № 6673 от 07.08.2012), а также директором общества <...> на заседании Комиссии 09.08.2012 сообщено, что размещение рассматриваемой рекламы в газете «Мой район Заволжье» № 1 (1) от 30.05.2012 осуществлено на основании договора № 5 от 03.05.2012 на размещение рекламы в газете «Мой Район», заключенного ООО «Русский дом» с ИП Т.  По мнению общества, реклама по продаже пластиковых окон, распространявшаяся в газете «Мой район Заволжье» № 1 (1) от 30.05.2012, не является рекламой стимулирующего мероприятия, поскольку скидки и подарки, указанные в рекламе, носят постоянный, а не разовый характер.

Определением от 09.08.2012 срок рассмотрения дела № 8764/05-2012 продлен до 10.09.2012 в связи с необходимостью привлечения к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ИП Т., а также получения дополнительных доказательств по делу.  Рассмотрение дела отложено и назначено на 03.09.2012.

На рассмотрение дела 03.09.2012 представитель НП «АКАУ» не явился, в материалах дела имеется документальное подтверждение извещения партнерства о месте и времени рассмотрения дела.

ИП  на рассмотрение дела 03.09.2012 не явился.  Определение от 09.08.2012 направлено ИП Т. заказным письмом № 43206853752379, однако в материалах дела отсутствует документальное подтверждение получения предпринимателем указанного письма.

Представитель ООО «Русский дом» на заседание Комиссии 03.09.2012 не явился, о месте и времени рассмотрения дела общество извещено надлежащим образом.

Определением от 03.09.2012 срок рассмотрения дела № 8764/05-2012 продлен до 09.10.2012.  Рассмотрение дела отложено в связи с неявкой на рассмотрение дела лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу.  Рассмотрение дела отложено и назначено на 27.09.2012.

Представитель НП «АКАУ» на рассмотрение дела 27.09.2012 не явился, о месте и времени рассмотрения дела партнерство извещено надлежащим образом.

ИП Т. на заседание Комиссии 27.09.2012 не явился, запрошенные определением от 03.09.2012 документы не представил.  Определение от 03.09.2012 направлено ИП Т. заказными письмами № 43206854751500 и № 43206854751517 по адресам: 432072, г. Ульяновск, пр<...> и 432072, г. Ульяновск, пр-т <...> (адрес, указанный ИП Т. в договоре, копия которого имеется в материалах дела), соответственно.  Однако указанные письма ИП Т. по состоянию на 27.09.2012 не получены.

На рассмотрении дела 27.09.2012 представитель ООО «Русский дом» поддержал ранее приведенные обществом доводы, а также пояснил, что согласование оригинал-макета рассматриваемой рекламы как таковое между сторонами не производилось.  Заказчик на словах сообщил, что конкретно необходимо указать в рекламе, после чего составленный ООО «Русский дом» макет рекламы по электронной почте был направлен ИП Т.

Определением от 27.09.2012 рассмотрение дела № 8764/05-2012 приостановлено до установления места регистрации ИП Т.

Ульяновским УФАС России в адрес Инспекции Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г. Ульяновска (далее - ИФНС России по Заволжскому району г. Ульяновска) направлен запрос (исх. № 6861-05 от 01.10.2012) с целью установления места регистрации ИП Т.  Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 05.10.2012, направленной ИФНС России по Заволжскому району г. Ульяновска (исх. № 12327 от 08.10.2012, вх. № 8958 от 12.10.2012), индивидуальный предприниматель ч (ОГРНИП 310732806800066) зарегистрирован по адресу: 432072, г. Ульяновск, <...>.

Определением от 26.10.2012 производство по делу № 8764/05-2012 возобновлено, рассмотрение дела назначено на 22.11.2012.

На рассмотрение дела 03.09.2012 представитель НП «АКАУ» не явился, в материалах дела имеется документальное подтверждение извещения партнерства о месте и времени рассмотрения дела.  От НП «АКАУ» поступило ходатайство о рассмотрении дела 22.11.2012 в отсутствие представителя партнерства (исх. № 71 от 14.11.2012, вх. № 9993 от 20.11.2012).

В письменных пояснениях по делу (вх. № 10095 от 22.11.2012), а также на заседании Комиссии ИП  сообщено, что на размещении рекламы предпринимателя в газете «Мой район Заволжье» настояли сами сотрудники газеты.  Согласившись на однократную публикацию рекламы, ИП Т с ООО «Русский дом» заключил договор на размещение рекламы в газете «Мой Район».  Кроме того, сотрудникам общества предприниматель передал денежные средства в размере 2 000 рублей.  Никаких макетов рекламы ИП Т. не согласовывал, актов выполненных работ не подписывал.  При подписании договора ИП Т. было сообщено, что реклама будет такой же, как в газете «Сити», в которой также публикуется реклама предпринимателя.  Рекламу в готовом виде предприниматель ни разу не видел.

Представитель ООО «Русский дом» на заседание Комиссии 22.11.2012 не явился, о месте и времени рассмотрения дела общество извещено надлежащим образом.

Исследовав материалы дела № 8764/05-2012, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу пластиковых окон, размещенную в газете «Мой район Заволжье» № 1 (1) от 30.05.2012, ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.

В Ульяновское УФАС России поступило обращение НП «АКАУ» о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (исх. № 04 от 07.06.2012, вх. № 4980 от 08.06.2012).  В частности, в обращении указано, что в газете «Мой район Заволжье» № 1 (1) от 30.05.2012 на странице 1 размещена, в том числе, реклама пластиковых окон, нарушающая ст. 9 Федерального закона «О рекламе» (служебная записка № 405 от 09.07.2012).

К обращению приложен экземпляр газеты «Мой район Заволжье» № 1 (1) от 30.05.2012.

Указанная реклама имеет следующее содержание.  На синем фоне приведен следующий текст: «Входные двери. Балконные рамы. (выполнено шрифтом желтого цвета с черной окантовкой) «Окна-Люкс». ЖАЛЮЗИ. (выполнено шрифтом желтого цвета) Пластиковые окна (выполнено шрифтом желтого цвета с черной окантовкой) Антимоскитная сетка + термометр в подарок. Гарантия 5 лет. Исполнение в короткие сроки. Беспроцентная рассрочка. Пенсионерам - скидки. (выполнено шрифтом белого цвета) ПРИ ПОКУПКЕ БОЛЕЕ 2 ОКОН - ЖАЛЮЗИ В ПОДАРОК! (выполнено на полосе желтого цвета шрифтом черного цвета) Просп. Ленинского Комсомола, д. 12, 2 этаж, маг. «Гулливер». Тел.: (89372) 75-48-00, 8-909-357-9195. (выполнено шрифтом белого цвета)».  В левой части рекламы выполнено изображение окна, из которого виден мост через реку.  Над изображением окна приведена надпись «Немецкое качество.», а под изображением - «Выезд на замер в районы бесплатно.».  Обе надписи выполнены менее крупным шрифтом черного цвета с белой окантовкой.  Кроме того, в левой нижней части рекламы мелким шрифтом приведена вертикально ориентированная надпись «Сертифицировано.».

Какая-либо иная информация в рекламе отсутствует.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», информация о выдаче в подарок жалюзи - при покупке более двух пластиковых окон, а также антимоскитной сетки и термометра, распространявшаяся в газете «Мой район Заволжье» № 1 (1) от 30.05.2012, является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - акции по выдаче подарков при покупке пластиковых окон.  В рекламе сообщается о стимулирующем мероприятии.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Однако в нарушение данной нормы закона в рекламе акции по выдаче подарков при покупке пластиковых окон отсутствуют информация о сроках проведения данной акции, а также сведения об источнике информации об организаторе этой акции, правилах её проведения, сроках, месте и порядке получения указанных подарков.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 9 указанного Федерального закона, несут рекламодатель и рекламораспространитель.  В соответствии с ч. 8 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Согласно п.п. 5- 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Газета «Мой район Заволжье» зарегистрирована как средство массовой информации (тематика, специализация: рекламно-информационная, рекламное издание) - свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ73-00262 от 28.05.2012, выданное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ульяновской области.  Учредителем газеты является ООО «Русский дом».

В ходе рассмотрения дела № 8764/05-2012 установлено, что имеющийся в материалах дела договор № 5 от 03.05.2012 на размещение рекламы в газете «Мой Район» составлен с нарушением норм действующего гражданского законодательства Российской Федерации.  В частности, экземпляр указанного договора, имеющийся у ИП Т., не содержит реквизитов заказчика рекламных услуг, а экземпляр ООО «Русский дом» не подписан самим заказчиком (ИП Т.).  Подпись заказчика, имеющаяся в указанном экземпляре договора, отличается от реальной подписи ИП Т., что на рассмотрении дела подтверждено самим предпринимателем.  Кроме того, не соответствует реальной подпись, содержащаяся в акте выполненных работ № 00000005 от 31.05.2012.  Со слов ИП Т., им было одобрено однократное размещение рекламы своих услуг в газете «Мой район Заволжье», однако никакого участия в разработке и согласовании макета рекламы предприниматель не принимал. Таким образом, комиссия не располагает документальным доказательством того, что именно ИП Т. является заказчиком рекламы пластиковых окон, размещенной в газете «Мой район Заволжье» № 1 (1) от 30.05.2012.

Следовательно, рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем в данном случае следует признать ООО «Русский дом».

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания.  Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

Административная ответственность за нарушение ст. 9 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.                  Признать рекламу пластиковых окон, размещенную в газете «Мой район Заволжье» № 1 (1) от 30.05.2012, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2.                  Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Русский дом» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3.                  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 05.12.2012.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              

 

Члены Комиссии                                                                                                      

 

                                                                                                                         

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 41

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

 

22.11.2012                                                                                       г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель комиссии  - зам. руководителя управления - начальник отдела 

члены комиссии:              - главный специалист-эксперт 

                                         - ведущий специалист-эксперт 

на основании своего решения от 22.11.2012 по делу № 8764/05-2012 о признании рекламы пластиковых окон, размещенной в газете «Мой район Заволжье» № 1 (1) от 30.05.2012, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Русский дом», расположенному по адресу: 432010, г. Ульяновск, пр. Сиреневый, д. 8, в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, привести рекламу пластиковых окон, в которой отсутствуют сведения о сроках проведения акции по выдаче подарков при покупке пластиковых окон, а также сведения об источнике информации об организаторе данной акции, правилах её проведения, сроках, месте и порядке получения указанных подарков, в соответствие с требованиями статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» либо прекратить её распространение. 

 

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Русский дом», расположенному по адресу: 432010, г. Ульяновск, пр. Сиреневый, д. 8, представить в Ульяновское УФАС России документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 17 января 2013 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Ульяновское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        

 

Члены Комиссии                                                                                                          

 

                                                                                                                                

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны