Решение №6873-03 1. Жалоба ООО «Ресурс-ТК» признана обоснованной. 2. В действ... от 20 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

18.12.2019                                                                     Дело № 073/06/70-16 173/2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- врио руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

в присутствии 

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

- от ООО «Ресурс-ТК»:

- <…> (решение от 16.01.2019 г.),

- ГУЗ «Областной клинический кожно-венерологический

диспансер»:

- <…> (доверенность б/н от 10.01.2019 г.),

- от аукционной комиссии:

- <…> (паспорт),

- <…> (паспорт <...>

 

       

рассмотрев дело № 073/06/70-16 173/2019 по жалобе ООО «Ресурс-ТК» (далее - заявитель) на действия заказчика по заключению контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0168200002419010416 (наименование объекта закупки – «ГСМ для нужд ГУЗ «Областной клинический кожно-венерологический диспансер»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Областной клинический кожно-венерологический диспансер», далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 743 771,34 руб.; дата подведения итогов аукциона – 02.12.2019 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 8411 от 11.12.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Ресурс-ТК» на действия заказчика по заключению контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0168200002419010416.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе при заключении контракта, поскольку заказчиком необоснованно в проект контракта включен перечень АЗС во всех районах города и области. При этом на протокол разногласий заказчик ответил отказом и повторно направил для заключения проект контракта с первоначальным перечнем АЗС, который не соответствует перечню АЗС победителя.

 

На заседании Комиссии 17.12.2019 г. представитель ООО «Ресурс-ТК» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

 

На заседании Комиссии 17.12.2019 г. представители заказчика и члены аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились, пояснили, что у заказчика есть потребность в получении ГСМ на АЗС по приложенному заказчиком перечню, но документация о проведении указанного электронного аукциона не содержала данного условия, поскольку оно может быть расценено как ограничение числа участников закупки.

 

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 17.12.2019 г. не явился, представил письменные возражения (вх. № 8559 от 17.12.2019 г.), содержащие указание на то, что вопросы, связанные с подписанием контракта по результатам проведения закупки не входят в компетенцию уполномоченного органа.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:00 18.12.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 20.11.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002419010416, наименование объекта закупки – «ГСМ для нужд ГУЗ «Областной клинический кожно-венерологический диспансер» (начальная (максимальная) цена контракта – 743 771,34 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0168200002419010416 от 28.11.2019 г. на участие в указанной закупке поступило 3 заявки, все заявки были допущены.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 02.12.2019 г. ценовые предложения поступали от трех участников закупки, цена была снижена на 9,14 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.12.2019 г. заявки всех участников были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства, победителем признано ООО «Ресурс-ТК».

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Ресурс-ТК» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В силу части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0168200002419010416 объектом закупки является поставка ГСМ для нужд ГУЗ «Областной клинический кожно-венерологический диспансер».

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0168200002419010416 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Приложение № 1 «Описание объекта закупки и количество» к документации содержит наименование товара, показатели товара и значения показателей, а также требования к указанию значений участником.

Кроме того, пункт 11 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» и приложение № 1 к документации № 0168200002419010416 содержат указание на место доставки товара: АЗС, расположенные в г. Ульяновске и районах Ульяновской области» и ссылку на предоставление перечня АЗС, адреса и ИНН АЗС.

При этом проект контракта, содержащийся в разделе 4 документации № 0168200002419010416, содержит приложение № 2 к договору – незаполненную таблицу с перечнем АЗС.

Заявка № 146 (ООО «Ресурс-ТК») на участие в указанном электронном аукционе в своей первой части содержит предложение о поставке товара, соответствующего требованиям документации, а также участником предоставлен перечень АЗС, содержащий в себе указание на АЗС расположенные в г. Ульяновске и районах Ульяновской области (в количестве 10 позиций).

Вместе с тем, в нарушение требований части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, заказчиком при размещении в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проекта контракта, в него была включена информация не соответствующая документации, а именно, произвольно заполнена таблица с перечнем АЗС в приложении № 2 к договору, путем включения мест отпуска товара, не предусмотренных документацией, а именно – 29 районов города и области. Условие о наличии мест отпуска товара в 29 районах города Ульяновска и Ульяновской области отражено в аукционной документации не было. Документация также не содержит порядок согласования мест отпуска товара при заключении контракта. При этом, согласно пояснениям заказчика, перечень АЗС предоставляется победителем электронного аукциона при заключении контракта.

Кроме того, в нарушение положений части 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе заказчиком при обработке протокола разногласий, направленного ООО «Ресурс-ТК» не составлен отдельный документ, содержащий указание на причины отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Ресурс-ТК» является обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Ресурс-ТК» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение частей 2 и 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

3. Обязать заказчика устранить допущенные нарушения путем отмены текущей процедуры заключения контракта и создания новой версии сведений проекта контракта в соответствии с требованиями законодательства, на что выдать предписание.

 

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны