Решение №4805-03 1. Жалоба ООО «Парк отель Д-град» признана обоснованной в ча... от 12 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

09.09.2019                                                                   Дело № 073/06/64-15 982/2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

 

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

- от ООО «Парк отель Д-град»:

- <…> (доверенность б/н от 02.09.2019 г.),

- от МО МВД России «Димитровградский»:

- <…> (доверенность б/н от 06.09.2019 г.),

рассмотрев дело № 073/06/64-15 982/2019 по жалобе ООО «Парк отель Д-град» (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168100003419000024 (наименование объекта закупки - «Оказание услуг по приготовлению пищи для лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания и в комнате содержания задержанных лиц дежурной части Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Димитровградский»; заказчик – Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Димитровградский», далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 2 084 348,09 руб.; срок окончания подачи заявок – 03.09.2019 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 5915 от 02.09.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Парк отель Д-град» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168100003419000024.

Жалоба содержит указание, в том числе на следующее.

По мнению заявителя жалобы, документация, в нарушение требований законодательства о контрактной системе, содержит ненадлежащее описание объекта закупки и инструкцию по заполнению первой части заявки из которых невозможно сделать вывод о том, какие конкретные показатели необходимо представить в первой части заявки. Заявитель жалобы также указывает, что обратился за разъяснениями положений документации к заказчику и ответ на указанный запрос не поступал. Кроме того, заявитель указывает, что заказчиком в аукционную документацию были внесены изменения и изменены, в том числе, сроки проведения аукциона и окончания подачи заявок, тогда как электронная торговая площадка содержит иные сведения о данных сроках.

 

Вх. № 6032 от 05.09.2019 г. от ООО «Парк отель Д-град» в Ульяновское УФАС России поступили дополнения к жалобе, содержащие указание на то, что заказчиком нарушен порядок дачи разъяснений положений документации, установленный в статье 65 Закона о контрактной системе.

 

На заседании Комиссии 06.09.2019 г. представитель ООО «Парк отель Д-град» поддержала доводы, изложенные в жалобе.

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 06.09.2019 г. не явились, представили письменные пояснения (вх. № 6079 от 09.09.2019 г.), содержащие, в том числе, указание на то, что заказчиком были даны разъяснения положений документации в соответствии с требованиями статьи 65 Закона о контрактной системе.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:15 09.09.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии 09.09.2019 г. заказчиком были представлены дополнительные пояснения по жалобе (исх. № 22046 от 09.09.2019 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

В ходе публикации решения о внесении изменений в документацию об аукционе от 26.08.2019 г., в раздел общей информации извещения была допущена техническая ошибка, что повлекло несоответствие сведений документации, сведениям, размещенным на электронной площадке.

На основании части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в приложении № 3 к документации содержался перечень основных продуктов, используемых при оказании услуг, который был сформирован заказчиком самостоятельно, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. 

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Парк отель Д-град» обоснованной в части наличия разночтений между извещением и документацией об электронном аукционе в части указания сроков окончания подачи заявок и даты проведения аукциона. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно подпункту «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В соответствии с пунктом 8 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168100003419000024 объектом закупки является оказание услуг по приготовлению пищи для лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания и в комнате содержания задержанных лиц дежурной части Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Димитровградский».

Пункт 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168100003419000024 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в разделе 4 «Описание объекта закупки и количество (объем)» документации.

Пункт 5 раздела 4 «Описание объекта закупки и количество (объем)» документации № 0168100003419000024 содержит указание на то, что товары, используемые при оказании услуг, и их показатели, позволяющие определить соответствие используемых товаров установленным заказчиком требованиям, в том числе максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться установлены в приложении № 3 к документации.

Приложение № 3 к документации «Перечень некоторых основных продуктов, используемых при оказании услуг» содержит перечень продуктов, их характеристики и значения характеристик, установленных заказчиков, а также требования к указанию значений участником.

Раздел 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по её заполнению» документации № 0168100003419000024 содержит инструкцию по заполнению заявки, в том числе, часть «Особенности описания конкретных показателей товара, предлагаемого к поставке или используемого для выполнения работ, оказания услуг», а также приложение № 3 подробно конкретизирует требования заказчика к указанию значения показателя участником закупки.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России было установлено, что документация № 0168100003419000024 содержит подробное описание объекта закупки, в том числе указание на то, какие именно потребительские свойства, функциональные и технические характеристики товаров являются показателями, установленными заказчиком для определения соответствия закупаемых товаров, установленным заказчиком требованиям, а также указания на то в отношении каких показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений и в отношении каких показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя), что соответствует положениям статьи 33 и статьи 64 Закона о контрактной системе.

Следовательно, у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствуют основания для признания в действиях заказчика нарушения статьи 33 и статьи 64 Закона о контрактной системе и жалоба ООО «Парк отель Д-град» в указанной части является необоснованной.

 

2. В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос.

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним день.

30.08.2019 г. заказчику поступил запрос на разъяснения положений документации от заявителя жалобы.

Согласно части 4 статьи 65 закона о контрактной системе и с учетом положений статей 191 и 193 Гражданского кодекса РФ заказчик обязан был разместить в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не позднее 02.09.2019 г.

Согласно сведениям единой информационной системе ответ на указанный запрос разъяснений был опубликован заказчиком 02.09.2019 г. в 15:24.

Таким образом, указанное разъяснение дано в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и жалоба ООО «Парк отель Д-град» в указанной части является необоснованной.

 

3. В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 23.08.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168100003419000024, наименование объекта закупки - «Оказание услуг по приготовлению пищи для лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания и в комнате содержания задержанных лиц дежурной части Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Феде-рации «Димитровградский» (начальная (максимальная) цена контракта – 2 084 348,09 руб.).

26.08.2019 г. на основании решения заказчика в аукционную документацию были внесены изменения.

Согласно пункту 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

Извещение об осуществлении закупки от 26.08.2019 г., сформированное посредством функционала единой информационной системы, содержит указание на то, что датой окончания подачи заявок на участие в аукционе является 03.09.2019 г. 09:00.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Документация о проведении указанного электронного аукциона в редакции от 26.08.2019 г. (с учетом внесенных заказчиком изменений) в пункте 25 раздела 1 содержит указание на то, что датой окончания подачи заявок на участие в аукционе является 04.09.2019 г. 09:00.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 27 раздела 1 документации в редакции от 26.08.2019 г. дата проведения аукциона 06.09.2019 г.

При этом, согласно извещению о проведении аукциона, сформированному посредством функционала единой информационной системы, дата проведения аукциона 05.09.2019 г.

На заседании Комиссии 09.09.2019 г. представитель заказчика пояснила, что сведения о дате проведения аукциона и дате окончания срока подачи заявок, указанные в извещении, не были изменены в соответствии с новой редакцией документации в связи с технической ошибкой.

Таким образом, действия заказчика, установивших противоречивые сведения о дате окончания подачи заявок и о дате проведения аукционе нарушают пункты 3 и 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Парк отель Д-град» в указанной части является обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Парк отель Д-град» обоснованной в части наличия разночтений между извещением и документацией об электронном аукционе в части указания сроков окончания подачи заявок и даты проведения аукциона.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пунктов 3 и 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Обязать:

- аукционную комиссию устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены проколов, составленных в ходе проведения закупки № 0168100003419000024,

- заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в извещение и аукционную документацию № 0168100003419000024, продления срока приема заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства

на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/64-15 982/2019 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны