Решение №8446-05 от 06.12.2012 Решение в отношении ООО "РемстройЦентр-Н" и ИП М. от 12 октября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═══════════════════════════════════════════════════════════

Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 9193/05-2012

 

23.11.2012                                                                                           г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель комиссии - зам. руководителя управления - начальник отдела 

члены комиссии:            - главный специалист-эксперт .,

                                       - ведущий специалист-эксперт .,

рассмотрев дело № 9193/05-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы акции общества с ограниченной ответственностью «РемстройЦентр-Н» (далее - ООО «РемстройЦентр-Н»), размещенной в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 29 (66) от 08.08.2012, содержащей признаки нарушения ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителей:

заявителя - некоммерческого партнерства «Ассоциация Коммуникационных Агентств Ульяновской области» (далее - НП «АКАУ»), расположенного по адресу: 432071, г. Ульяновск, пер. Робеспьера, д. 2/79, оф. 74, - представитель не явился, о месте и времени рассмотрения дела партнерство извещено надлежащим образом;

лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ООО «РемстройЦентр-Н», расположенного по адресу: 433502, Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Вокзальная, д. 4, - <Б...> (доверенность от 15.05.2012, паспорт);

- индивидуального предпринимателя М (далее - ИП М.), зарегистрированной по адресу: 433508, Ульяновская область, г. Димитровград, <...>, - <О...> (доверенность от 11.09.2012, паспорт),

 

УСТАНОВИЛА:

 

По заявлению НП «АКАУ» Ульяновским УФАС России определением от 29.10.2012 по факту распространения рекламы акции ООО «РемстройЦентр-Н», размещенной в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 29 (66) от 08.08.2012, возбуждено дело № 9193/05-2012 по признакам нарушения ст. 9 Федерального закона «О рекламе».  К участию в деле в качестве заявителя привлечено НП «АКАУ», в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - ООО «РемстройЦентр-Н» и ИП M.  Рассмотрение дела назначено на 23.11.2012.

Представитель НП «АКАУ» на рассмотрение дела 23.11.2012 не явился, от партнерства поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя партнерства (исх. № 65 от 14.11.2012, вх. № 9998 от 20.11.2012).

Представитель ООО «РемстройЦентр-Н» на заседании Комиссии 23.11.2012 пояснил, что информация для размещения в рассматриваемой рекламе была предоставлена коммерческим директором общества, которым совместно с ИП М. был разработан макет рекламы и им же согласован.  Акция по выдаче монтажного комплекта в подарок при покупке от двух радиаторов, размещенная в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 29 (66) от 08.08.2012, длилась всего 2 недели, а реклама публиковалась в двух выпусках указанной газеты.

В письменных пояснениях ИП М. (исх. № 32 от 22.11.2012, вх. № 10097 от 22.11.2012), а также представителем предпринимателя на рассмотрении дела 23.11.2012 сообщено, что информация для размещения в рассматриваемой рекламе была предоставлена ООО «РемстройЦентр-Н», а макет в готовом виде был изготовлен ИП М.  То, что реклама содержит признаки нарушения ст. 9 Федерального закона «О рекламе», предприниматель не заметила в связи с небольшим опытом работы на рынке оказания рекламных услуг.

Исследовав материалы дела № 9193/05-2012, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу ООО «РемстройЦентр-Н», размещенную в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 29 (66) от 08.08.2012, ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.

В Ульяновское УФАС России поступило обращение НП «АКАУ» о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (исх. № 42 от 24.09.2012, вх. № 8690 от 04.107.2012).  В частности, в обращении указано, что в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 29 (66) от 08.08.2012 на полосе 1 размещена реклама акции ООО «РемстройЦентр-Н», нарушающая ст. 9 Федерального закона «О рекламе».  К обращению приложен экземпляр газеты «ПОЗИТИВ Димитровград» № 29 (66) от 08.08.2012.

Указанная реклама имеет следующее содержание.  В верхней части рекламы шрифтом синего цвета приведена надпись «РемстройЦентр-Н», под которой над полосой синего цвета выполнена надпись «всё для отделки и строительства».  В центральной части рекламы приведен следующий текст, выполненный шрифтом черного цвета:

«РАДИАТОРЫ

·                   чугунные,

·                   алюминиевые,

·                   биметаллические

АКЦИЯ* (указанные слово и звездочка выполнены красным цветом)

Укомплектуй квартиру радиаторами - получи монтажный комплект в подарок

* при покупке от 2-х радиаторов».

В нижней части рекламы приведена надпись, выполненная шрифтом синего цвета, «ул. Вокзальная, 4 (р-он ж/д вокзала) тел. 2-73-48, 4-19-02», под которой значительно меньшим шрифтом указано: «ООО «РемстройЦентр-Н», ОГРН 1117329001536».  Рядом с указанными надписями выполнено изображение черного круга, в котором шрифтом белого цвета указано: «Подготовка к зиме».

Вся указанная информация стилистически выполнена на фоне газетной полосы и обведена линией красного цвета.

Какая-либо иная информация в рекламе не содержится.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация о проведении ООО «РемстройЦентр-Н» акции по выдаче монтажного комплекта в подарок при покупке от двух радиаторов, размещенная в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 29 (66) от 08.08.2012, является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - ООО «РемстройЦентр-Н», товарам, им реализуемым, а также акции, им проводимой.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В нарушение данной нормы закона в рекламе акции по выдаче монтажного комплекта в подарок при покупке от двух радиаторов - стимулирующего мероприятия - отсутствуют информация о сроках её проведения, а также сведения об источнике информации об организаторе этой акции, правилах её проведения, сроках, месте и порядке получения указанных подарков.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч.ч. 6, 7 и 8 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 8 указанного Федерального закона, несут рекламодатель и рекламораспространитель; рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п.п. 5, 6 и 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В ходе рассмотрения дела № 9193/05-2012 установлено, что между ООО «РемстройЦентр-Н» (заказчик) и ИП М. (исполнитель) заключен договор о предоставлении рекламно-информационных услуг от 13.06.2012.  Изготовление и размещение в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» рекламы акции по выдаче ООО «РемстройЦентр-Н» монтажного комплекта в подарок при покупке от двух радиаторов осуществлялось по устной договоренности между коммерческим директором и рекламным агентом редакции газеты «ПОЗИТИВ Димитровград».  Вся информация для размещения в рекламе предоставлялась сотрудником ООО «РемстройЦентр-Н», однако макет рекламы был разработан ИП М.

Несмотря на наличие в рассматриваемой рекламе нарушения Федерального закона «О рекламе», ООО «РемстройЦентр-Н» произведена оплата услуг ИП М. в размере 12 600 рублей за размещение 4 публикаций в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» (счет № 238 от 29.08.2012, платежное поручение № 264 от 07.09.2012).  Сторонами подписан акт выполненных работ № 238 от 29.08.2012, согласно которому заказчик (ООО «РемстройЦентр-Н») претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

Следовательно, рекламодателем в данном случае является ООО «РемстройЦентр-Н», а рекламопроизводителем и рекламораспространителем - ИП М.

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания.  Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей.

Согласно материалам дела № 9193/05-2012, в частности письменным пояснениям ИП М. (исх. № 32 от 22.11.2012, вх. № 10097 от 22.11.2012), рассматриваемая реклама в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» не публикуется, следовательно, распространение рекламы с нарушением ст. 9 Федерального закона «О рекламе» в настоящее время прекращено.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

Административная ответственность за нарушение ст. 9 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.                  Признать рекламу общества с ограниченной ответственностью «РемстройЦентр-Н», размещенную в газете «ПОЗИТИВ Димитровград» № 29 (66) от 08.08.2012, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2.                  Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, поскольку распространение ненадлежащей рекламы прекращено.

3.                  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 06.12.2012.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              

Члены Комиссии                                                                                                           

 

                                                                                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны