Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО фирма «Арника» в отношен... от 4 сентября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

 

04.04.2012 г.                                                                                                               Дело № 8477/03-2012

г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <….>

рассмотрев дело № 8477/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью фирма «Арника» (далее – ООО фирма «Арника», заявитель) на действия заказчика – Государственного учреждения здравоохранения «Областной клинический противотуберкулезный диспансер» (далее – заказчик) (уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412000640 на поставку экстемпоральных лекарственных средств на 2012 г. (начальная (максимальная) цена контракта – 2 398 770,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 28.03.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2576 от 28.03.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО фирма «Арника» на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.

В соответствии со ст. 1.4 Закона о размещении заказов данный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно ст. 8 вышеуказанного Закона участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Как указывает заявитель, согласно п. 9 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме №  0168200002412000640 и п. 3.1 проекта Контракта, Заказчик указал следующее: отпуск лекарственных средств осуществляется через структурные подразделения Поставщика, расположенные в г. Ульяновске.

ООО фирма «Арника» был направлен запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме, в котором содержалась просьба разъяснить, может ли поставщик осуществлять поставку, улучшающую условия договора, т.е. не самовывозом через структурные подразделения Поставщика, расположенные в г. Ульяновске, а путем доставки товара Поставщиком непосредственно до Заказчика.

Как указывает заявитель, заказчиком был дан ответ, что Поставщик не может предложить осуществлять поставку, улучшающую условия договора, т.е. п. 9 Информационной карты аукциона остается без изменений.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-Ф3 (ред. от 06.12.2011) «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

В соответствии с нормами Гражданского и Налогового законодательства Российской Федерации юридическое лицо самостоятельно принимает решение о создании представительства, филиала и обособленного структурного подразделения вне места нахождения самого юридического лица.

Таким образом, по мнению заявителя, при отсутствии у участника размещения заказа обособленного структурного подразделения в г. Ульяновске, указанные в п. 9 Информационной карты аукциона и п. 3.1. проекта Контракта, условия поставки в части отпуска лекарственных средств через структурные подразделения Поставщика, расположенные в г. Ульяновске, нарушают требования ст. 1.4 Закона о размещении заказов, а также ст. 17 Закона о защите конкуренции и ведут к ограничению (устранению) конкуренции, развитию добросовестной конкуренции, расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов.

На основании вышеизложенного, заявитель просит признать положения аукционной документации, изложенные в пункте 9 Информационной карты и в пункте 3.1 проекта Контракта, незаконными.

 

На заседании Комиссии 04.04.2012 г. представитель ООО фирма «Арника» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке факса от 30.03.2012 г. в 13:34).

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 04.04.2012 г.  нарушения не признали, пояснили, что в соответствии с законодательством РФ отпуск экстемпоральных лекарственных средств должен производиться только в аптечных пунктах при соблюдении установленных требований отпуска и хранения. Учитывая специфику хранения и срока годности указанных лекарственных средств, самостоятельная доставка их поставщиком исключена.

 

Представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные пояснения (вх. № 2840 от 03.04.2012 г.), содержащие указание, в том числе на следующее.

В соответствии с пп. 3.2. Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков, утвержденного Постановлением Правительства Ульяновской области от 18.12.2007 г. № 29/478 «О министерстве экономики Ульяновской области» (ред. от 15.07.2011 г. № 319-П) государственный заказчик формирует технико-экономическое задание, на основании которого формируется документация по торгам.

Аукционная документация по открытому аукциону в электронной форме № 0168200002412000640 уполномоченным органом была разработана на основе представленного государственным заказчиком технико-экономического задания.

Место, способ и условия поставки товара был определен с учетом потребностей заказчика и особенностей производства и доставки экстемпоральных лекарственных средств.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 05.04.2012 г. для представления дополнительных материалов по делу. У ГУЗ «Областной клинический противотуберкулезный диспансер» была запрошена информация о наличии аптек, производящих экстемпоральные лекарственные средства на территории г. Ульяновска.

 

После перерыва 05.04.2012 г. заказчиком было представлено письмо Министерство здравоохранения Ульяновской области (исх. № 73-ИОГВ-20-03.02/2826 от 03.04.2012 г.), содержащее указание на то, что единственным юридическим лицом, имеющим лицензию на осуществление фармацевтической деятельности с правом изготовления лекарственных препаратов для медицинского применения, расположенным на территории г. Ульяновска, является ОАО «УльяновскФармация».

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО фирма «Арника» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона.

   Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничения количества участников размещения заказа.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 19  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 06.12.2011 г.) «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом

В соответствии с п. 9 раздела 1 Информационной карты аукционной документации место поставки товара: самовывоз заказчиком отпуск лекарственных средств осуществляется через структурные подразделения Поставщика, расположенные в г. Ульяновске. Условия поставки товара: доставка лекарственных средств осуществляется самовывозом от поставщика.

Вместе с тем, согласно представленным данным ГУЗ «Областной клинический противотуберкулезный диспансер» на заседании Комиссии 04.04.2012 г. было установлено, что производственные аптеки экстемпоральных лекарственных средств в г. Ульяновске имеются только у ОАО «УльяновскФармация».

Более того, обоснование начальной (максимальной) цены контракта было разработано только на основании коммерческого предложения ОАО «УльяновскФармация».

В соответствии с подпунктом 3.2 пункта 3 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков, утвержденного Постановлением Правительства Ульяновской обл. от 18.12.2007 г. N 29/478 (ред. от 27.12.2011 г.) государственный заказчик формирует технико-экономическое задание, в том числе, определяет существенные условия (наименование, характеристики и количество (объем); место, сроки, условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг; срок, порядок и условия оплаты; обязательства сторон, порядок приемки товаров, работ, услуг, ответственность сторон, иные условия) контракта в соответствии с требованиями законодательства.

Таким образом, заказчиком в нарушение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов установлено требование к участникам размещения заказа, влекущее за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

В отношении довода заказчика о том, что в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.02.2007 г. № 110 (ред. от 20.01.2011 г.) «О порядке назначения и выписывания лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания», Приказом Министерства здравоохранения СССР от 02.06.1987 г. № 747, лечебно-профилактические учреждения должны получать лекарственные средства из аптечного учреждения Комиссия Ульяновского УФАС поясняет следующее.

Указанные нормативные документы регламентируют порядок отпуска лекарственных препаратов, изготовленных в производственных аптеках, но не указывают на обязанность получения лекарственных средств заказчиком непосредственно в аптеке.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО фирма «Арника» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
  3. Обязать заказчика, уполномоченный орган устранить допущенное нарушение путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме, на что выдать предписание
  4. Передать материалы дела № 8477/03-2012 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Государственное учреждение здравоохранения «Областной клинический противотуберкулезный диспансер»

__________________________________

                                                                                   432017, г. Ульяновск, ул. Кирова, д. 4

 

Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области

__________________________________

432063, г. Ульяновск, ул. Дмитрия Ульянова, д.7

 

Копия для: ЭТП «РТС-тендер»

____________________________________

125009, г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 4/7, стр.1

e-mail: info@rts-tender.ru

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 37

 

04.04.2012 г.                                                                                                                         г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>

руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 04.04.2012 г. по делу № 8477/03-2012, возбужденному по жалобе общества с ограниченной ответственностью фирма  «Арника» на действия заказчика - Государственного учреждения здравоохранения «Областной клинический противотуберкулезный диспансер» (далее – ГУЗ «Областной клинический противотуберкулезный диспансер», заказчик), (уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области, далее – ДГЗ Министерства экономики Ульяновской области, уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002412000640 на поставку экстемпоральных лекарственных средств на 2012 г. (начальная (максимальная) цена контракта – 2 398 770,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 28.03.2012 г.) по признакам нарушения заказчиком части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ГУЗ «Областной клинический противотуберкулезный диспансер»,  ДГЗ Министерства экономики Ульяновской области в срок до 13.04.2012 г. устранить нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме.

2. Оператору электронной торговой площадки ЭТП «РТС-тендер» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

 

3. В срок до 18.04.2012 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

<…>

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны