Решение №3019-03 Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Р Техн... от 24 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-84

 

21.06.2022

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

заместителя руководителя управления П<…>

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта Г<…>

специалиста-эксперта Г<…>,

 

            в присутствии:                         - от Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева»:

                                                               - С<…> (доверенность № 210 от 30.12.2021 г.);

                                                               - от ООО «Р Техник»:

                                                               - В<…> (доверенность № 124 от 15.06.2022 г.),

 

на основании обращения Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» (далее – ФГБОУ ВО «УИГА», заказчик) о включении сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Р Техник» (далее – ООО «Р Техник») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта «Поставка двигателей CD-135 (TAE 125-02-99) для воздушных судов» (ЭА № 0368100010822000058),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дата размещения в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения о проведении аукциона в электронной форме 18.05.2022 г.

19.05.2022 г. решением заказчика были внесены изменения в извещение.

Начальная (максимальная) цена контракта – 20 299 026,00 руб.

В соответствии с протоколом подачи ценовых предложение от 27.05.2022 г. ценовое предложение было подано 2 участниками закупки, цена контракта была снижена до 19 994 540, 61 руб.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 31.05.2022 г. заявка всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства о контрактной системе.

Победителем закупки было признано ООО «Р Техник».

14.06.2022 г. ООО «Р Техник» было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с не направлением в регламентированный срок надлежащего обеспечения исполнения контракта.

 

Вх. № 3762 от 15.06.2022 г. (дата поступления в ЕИС – 14.06.2022 г.) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ФГБОУ ВО «УИГА» о включении сведений в отношении ООО «Р Техник» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Вх. № 3849 от 20.06.2022 г. от ООО «Р Техник» поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В регламентированный срок ООО «Р Техник» подписало проект контракта с приложением двух банковских гарантий № 2179279 от 08.06.2022 г., № 2180209 от 09.06.2022 г.

Вместе с тем, протоколом от 14.06.2022 г. общество было признано уклонившимся от заключения контракта несоответствия представленных в качестве обеспечения исполнения контракта документов, а именно, независимая гарантия не соответствует в части срока ее действия.

В целях урегулирования ситуации ООО «Р Техник» оформило перевыпуск независимой гарантии от 16.06.2022 г. № 10415559 в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Также, в настоящее время, с ПАО «Совкомбанк» ведутся претензионные переговоры ввиду допущенной ошибки.

ООО «Р Техник» является добросовестным исполнителем контрактов на протяжении многих лет и готово исполнить обязательства по контракту в полном объёме.

На основании вышеизложенного, ООО «Р Техник» просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Вх. № 3789 от 16.06.2022 г. от ООО «Р Техник» в антимонопольный орган также поступило ходатайство о рассмотрении вопроса возможности возврата контракта на стадию подписания участником.

Кроме того, вх. № 3796 от 16.06.2022 г. на электронную почту Ульяновского УФАС России поступила жалоба ООО «Р Техник», содержащая указание на незаконные действия заказчика в части отклонения общества от заключения контракта.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 20.06.2022 г. представитель заказчика доводы, изложенные в обращении, поддержала в полном объеме. Представитель ООО «Р Техник» также поддержала ранее представленные пояснения в полном объеме. В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15:45 21.06.2022 г. для анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Р Техник» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего. 

 

Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с представленной заказчиком информацией с личного кабинета электронной площадки, отражающей этапы заключения контракта по указанному электронному аукциону, ФГБОУ ВО «УИГА» 02.06.2022 г. ООО «Р Техник» был направлен проект контракта для подписания.

Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом о контрактной системе). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен 09.06.2022 г. в 23:59 (МСК).

Согласно сведениям, представленным с личного кабинета электронной площадки, 09.06.2022 г. ООО «Р Техник» был направлен подписанный проект контракта с приложением двух независимых гарантий № 2179279 от 08.06.2022 г., № 2180209 от 09.06.2022 г., выданных ПАО «Совкомбанк».

В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.

При этом, из анализа указанных независимых гарантий следует, что срок действия независимой гарантии № 2179279 от 08.06.2022 г. не соответствует требованиям части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, а именно в части срока действия банковской гарантии.

Согласно пункту 3.1 раздела III проекта контракта срок исполнения обязательства установлен 30.11.2022 г., соответственно, срок действия независимой гарантии на основании части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе должен быть установлен не менее чем до 30.12.2022 г.

Вместе с тем, срок действия независимой гарантии № 2179279 от 08.06.2022 г. установлен по 30.11.2022 г., в связи с чем указанный документ не мог быть признан надлежащим.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Учитывая, что в регламентированный срок подписания контракта победителем электронного аукциона не было представлено надлежащего обеспечения исполнения контракта, на основании части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе 14.06.2022 г. ООО «Р Техник» было признано уклонившимся от заключения контракта на поставку двигателей CD-135 (TAE 125-02-99) для воздушных судов.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку Комиссией Ульяновского УФАС России был сделан вывод о намерении общества подписать и исполнить контракт, что подтверждается совершенными обществом действиями по получению надлежащей банковской гарантии по итогам электронного аукциона.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о том, что в действиях ООО «Р Техник» отсутствуют признаки недобросовестности, соответственно, включение сведений об ООО «Р Техник» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России было принято решение сведения в отношении ООО «Р Техник» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Относительно ходатайство ООО «Р Техник» о возможности возврата контракта на стадию подписания Комиссия антимонопольного органа сообщает следующее.

Статьей 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 установлено, что антимонопольный орган выдает (при необходимости) предписание в случае выявления соответствующих нарушений законодательства о контрактной системе и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом, у антимонопольного органа в сфере закупок отсутствуют полномочия по продлению сроков подписания контракта, в том числе, в случае отказа антимонопольного органа во включении сведений в отношении участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом, в указанном случае, возможность возврата контракта на стадию подписания контракта отсутствует.

 

Относительно доводов ООО «Р Техник», указанных обществом в направленной жалобе, относительно нарушений, допущенных со стороны заказчика в части незаконного признания ООО «Р Техник» уклонившимся от заключения контракта, Комиссия антимонопольного органа поясняет следующее.

В соответствии с порядком рассмотрения обращения о включении сведений в отношении лица, уклонившегося от заключения контракта в реестр недобросовестных поставщиков, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, антимонопольный орган проводит, в том числе, внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

По результатам проведенной внеплановой проверки в рамках рассмотрения обращения ФГБОУ ВО «УИГА» о включении сведений в отношении ООО «Р Техник» в реестр недобросовестных поставщиков, Комиссией антимонопольного органа нарушений со стороны заказчика установлено не было.

На основании положений законодательства о контрактной системе, ООО «Р Техник» не исполнило надлежащим образом требования статьи 96 Закона о контрактной системе и правомерно было признано уклонившимся от заключения контракта.  

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Р Техник» (адрес: 123056, г. Москва, ул. Большая Грузинская, д. 40, к. 1, кв. 40; ИНН 7703472553) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии

<…>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны