Постановление б/н Постановление о вынесении устного замечания в отношении ООО ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03

www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о прекращении производства по делу об административном

правонарушении и вынесении устного замечания

 

05.05.2012                                                                                                             ДЕЛО № 8490-К/05-2012

г. Ульяновск

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела о совершении обществом с ограниченной ответственностью «Д» (далее - ООО «Д», общество), ИНН , ОГРН , расположенным по адресу: , правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя общества К. (доверенность № 58 от 20.04.2012, паспорт),

УСТАНОВИЛ:

В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России обнаружен рекламный буклет сети магазинов «П» «ЦЕНОРЕЗ Зачем платить больше?» (период акции: с 19.10.11 по 08.11.11 г.), распространявшийся на территории г. Ульяновска (служебная записка № 15 от 18.01.2012).

Определением от 18.01.2012 Ульяновским УФАС России возбуждено дело № 8167/05-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.  К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, привлечено ООО «Д».  Решением Ульяновского УФАС России от 02.03.2012 реклама детского питания торговых марок «Агуша» и «Малютка», размещённая в рекламном буклете сети магазинов «П» «ЦЕНОРЕЗ Зачем платить больше?» (срок акции с 19.10.11 по 08.11.11), признана ненадлежащей, нарушающей ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).

Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение от 03.04.2012 о возбуждении в отношении ООО «Д» дела об административном правонарушении № 8490-К/05-2012 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 23.04.2012 в 10 час. 00 мин.  Определение от 03.04.2012 направлено ООО «Д» заказным письмом с уведомлением № 43206848758393 от 03.04.2012, которое получено 04.04.2012.

ООО «Д» в Ульяновское УФАС России представлено письменное пояснение (вх. № 3439 от 20.04.2012), из которого следует, что на каждой странице рекламного буклета присутствует надпись «Весь товар сертифицирован».  На фотографии с детским питанием отчетливо видно, что товар имеет ограничения для употребления по возрастной категории.  Под фотографией размещена надпись «Перед употреблением проконсультируйтесь со специалистом».  Таким образом, обществом предприняты все меры для соблюдения норм действующего законодательства.  Также ООО «Д» представлено ходатайство о замене лица, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении, - ООО «Д» на Я., заместителя генерального директора общества по маркетингу.

23.04.2012 заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ООО «Д» (в присутствии представителя общества по доверенности К.) составлен протокол № 171 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 171 от 23.04.2012 и определение от 23.04.2012 о назначении рассмотрения дела на 05.05.2012 в 10 час. 00 мин. направлены ООО «Д» заказным письмом с уведомлением № 43203449034086 от 23.04.2012, которое получено 25.04.2012.

На рассмотрении дела № 8490-К/05-2012 05.05.2012 представитель ООО «Д» пояснил, что нарушение совершено неумышленно, а из-за ошибки в порядке согласования оригинал-макета рекламного буклета.  Однако на фотографии с детским питанием отчетливо видно, что товар имеет ограничения для употребления по возрастной категории.  Под фотографией размещена надпись «Перед употреблением проконсультируйтесь со специалистом», поэтому, с точки зрения общества, требования законодательства соблюдены.

Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 8167/05-2012 и дела об административном правонарушении № 8490-К/05-2012 усматривается следующее.

На странице 2 рекламного буклета сети магазинов «П» «ЦЕНОРЕЗ Зачем платить больше?» (период акции: с 19.10.11 по 08.11.11) в рубрике «Детское питание» размещена информация о реализации в магазинах торговой сети «П» по сниженным ценам сока торговой марки «Агуша» (200 мл.) в ассортименте и каши торговой марки «Малютка» (220 гр.) в ассортименте.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация о реализации в магазинах торговой сети «П» сока торговой марки «Агуша» (200 мл.) в ассортименте и каши торговой марки «Малютка» (220 гр.) в ассортименте, распространявшаяся, в рекламном буклете «ЦЕНОРЕЗ Зачем платить больше?» (период акции: с 19.10.11 по 08.11.11 г.), является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - ООО «Д» и товарам им реализуемым, в частности, сокам торговой марки «Агуша» и кашам торговой марки «Малютка».

В соответствии с ч. 2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе» реклама продуктов детского питания не должна представлять их в качестве полноценных заменителей женского молока и содержать утверждение о преимуществах искусственного вскармливания детей.  Реклама продуктов, предназначенных для использования в качестве заменителей женского молока, и продуктов, включенных в рацион ребенка в течение его первого года жизни, должна содержать сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждение о необходимости консультаций специалистов.

Однако в нарушение вышеуказанной нормы закона реклама сока торговой марки «Агуша» (объемом 200 мл.) и каши торговой марки «Малютка» (объёмом 220 гр.), рекомендованных к употреблению детям в возрасте от 3 и 4 месяцев соответственно, не содержит сведений о возрастных ограничениях применения таких продуктов.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 25 указанного Федерального закона, несёт рекламодатель.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно договору на предоставление услуг по изготовлению и размещению рекламной продукции № 298 от 15.02.2010, заключенному между ООО «Ф» (исполнитель) и ООО «Д» (заказчик), исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию рекламных услуг, в том числе, изготовлению рекламных макетов.  В соответствии с п. 2.1.1 указанного договора заказчик обязуется предоставить исполнителю всю информацию, документы, материалы, необходимые для выполнения работ.  Согласно п. 5.2 заказчик самостоятельно несет полную ответственность за несоответствие содержания рекламных материалов действующему законодательству Российской Федерации.  Вся информация (фотографии, перечень цен, наименований товара и др.) предоставлялась ООО «Д» по электронной почте.  ООО «Ф» оказало, в данном случае, только дизайнерские услуги.

Услуги по распространению рекламных буклетов «ЦЕНОРЕЗ Зачем платить больше?» (период акции: с 19.10.11 по 08.11.11 г.) оказало ООО «К» в соответствии с заключенным с ООО «Д» договором на курьерское обслуживание № 18/РС от 27.02.2010.  Кроме того, часть листовок была распространена самим ООО «Д» в магазинах торговой сети «П».

Следовательно, рекламодателем, в данном случае, является ООО «Д».

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 25 Федерального закона «О рекламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, обществом с ограниченной ответственностью «Д» совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Довод ООО «Д» о том, что указание возрастных ограничений четко просматривается на фотографиях в этикетке, не может быть принят во внимание. Рекламное законодательство предусматривает обязательное наличие в рекламе отдельно размещенного предупреждения о необходимости получения консультации специалистов, а также указания о возрастных ограничениях применения продуктов, включенных в рацион ребенка в течение его первого года жизни.

С учетом неумышленного характера правонарушения, того, что в рекламном буклете возможно различить сведения по ограничению применения детского питания по возрастной категории, а также наличия в рекламе предупреждения о необходимости получения консультации специалистов, рассматриваемый проступок является малозначительным.  Соответственно на основании ст. 2.9 КоАП РФ ООО «Д» следует освободить от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Указанные обстоятельства в силу статьи 29.9 КоАП РФ являются основанием для прекращения производства по данному делу.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать в действиях общества с ограниченной ответственностью «Д» наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объявить обществу с ограниченной ответственностью «Д» устное замечание.

Производство по делу об административном правонарушении № 8490-К/05-2012 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Д» по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти дней со дня получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела                                                                                                                                        <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны