Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания в отн... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 148
о назначении административного наказания
 

05.05.2012                                                                                                       ДЕЛО № 8491-К/05-2012

г. Ульяновск
 

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов И.И., рассмотрев материалы дела о совершении обществом с ограниченной ответственностью «Д» (далее - ООО «Д», общество), ИНН , ОГРН , расположенным по адресу: , правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя общества К. (доверенность № 59 от 20.04.2012, паспорт),

УСТАНОВИЛ:

В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России обнаружен рекламный буклет сети магазинов «П» «ЦЕНОРЕЗ Зачем платить больше?» (период акции: 24.11.2011 по 11.12.2011 г.), распространявшийся на территории г. Ульяновска (служебная записка № 16 от 18.01.2012).

Определением от 18.01.2012 Ульяновским УФАС России возбуждено дело № 8168/05-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.  К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, привлечено ООО «Д».  Решением Ульяновского УФАС России от 02.03.2012 реклама детского питания торговых марок «Фрутоняня» и «Агуша», размещённая в рекламном буклете сети магазинов «П» «ЦЕНОРЕЗ Зачем платить больше?» (срок акции с 24.11.2011 по 11.12.2011), признана ненадлежащей, нарушающей ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).

Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение от 03.04.2012 о возбуждении в отношении ООО «Д» дела об административном правонарушении № 8491-К/05-2012 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 23.04.2012 в 10 час. 30 мин.  Определение от 03.04.2012 направлено ООО «Д» заказным письмом с уведомлением № 43206848758409 от 03.04.2012, которое получено 04.04.2012.

ООО «Д» в Ульяновское УФАС России представлено письменное пояснение (вх. № 3440 от 20.04.2012), из которого следует, что нарушение произошло из-за нарушения порядка согласования макета рекламной листовки.  Кроме того, при получении рекламного буклета из типографии было обнаружено, что фотографии с изображением детского питания, где указан возраст ребенка, с которого возможно употребление данного питания, получилось нечетким и плохо читаемым.  Поэтому в период акции «ЦЕНОРЕЗ» в местах реализации была дополнительно размещена информация о необходимости консультирования со специалистом и об ограничении употребления питания по возрасту.  Таким образом, обществом предприняты все меры для устранения негативных последствий, которые возникли в результате нарушения должностным лицом общества порядка согласования рекламы.  Также ООО «Д» представлено ходатайство о замене лица, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении, - ООО «Д» на Я., заместителя генерального директора общества по маркетингу.

23.04.2012 заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ООО «Д» (в присутствии представителя общества по доверенности К.) составлен протокол № 172 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 172 от 23.04.2012 и определение от 23.04.2012 о назначении рассмотрения дела № 8491-К/05-2012 на 05.05.2012 в 10 час. 30 мин. направлены ООО «Д» заказным письмом с уведомлением № 43203449034079 от 23.04.2012, которое получено 25.04.2012.

На рассмотрении дела № 8491-К/05-2012 05.05.2012 представитель ООО «Д» пояснил, что нарушение совершено неумышленно, а из-за ошибки в порядке согласования оригинал-макета рекламного буклета.  Последствия правонарушения немедленно, после обнаружения ненадлежащей рекламы, были сведены к минимуму, поскольку в местах продажи дополнительно размещалась информация о необходимости консультирования со специалистом и об ограничении употребления питания по возрасту.

Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 8168/05-2012 и дела об административном правонарушении № 8491-К/05-2012 усматривается следующее.

 

На странице 7 рекламного буклета сети магазинов «П» «ЦЕНОРЕЗ Зачем платить больше?» (период акции: 24.11.2011 по 11.12.2011 г.) в рубрике «Детское питание» размещена информация о реализации в магазинах торговой сети «П» по сниженным ценам детского пюре «Фрутоняня» (250 гр.) в ассортименте и детского пюре «Агуша» (115 гр.) в ассортименте.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация о реализации в магазинах торговой сети «П» пюре торговых марок «Фрутоняня» (250 мл.) в ассортименте и «Агуша» (115 гр.) в ассортименте, распространявшаяся, в рекламном буклете «ЦЕНОРЕЗ Зачем платить больше?» (период акции: с 24.11.2011 по 11.12.2011 г.), является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - ООО «Д» и товарам им реализуемым, в частности, пюре торговых марок «Фрутоняня» и «Агуша».

В соответствии с ч. 2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе» реклама продуктов детского питания не должна представлять их в качестве полноценных заменителей женского молока и содержать утверждение о преимуществах искусственного вскармливания детей.  Реклама продуктов, предназначенных для использования в качестве заменителей женского молока, и продуктов, включенных в рацион ребенка в течение его первого года жизни, должна содержать сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждение о необходимости консультаций специалистов.

Однако в нарушение указанной нормы закона реклама детского пюре торговых марок «Фрутоняня» (объемом 250 гр.) и «Агуша» (объёмом 115 гр.), рекомендованного к употреблению детям в возрасте от 5 и 6 месяцев, не содержит сведений о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждения о необходимости консультаций специалистов.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 25 указанного Федерального закона, несёт рекламодатель.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно договору на предоставление услуг по изготовлению и размещению рекламной продукции № 298 от 15.02.2010, заключенному между ООО «Ф» (исполнитель) и ООО «Д» (заказчик), исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию рекламных услуг, в том числе, изготовлению рекламных макетов.  В соответствии с п. 2.1.1 указанного договора заказчик обязуется предоставить исполнителю всю информацию, документы, материалы, необходимые для выполнения работ.  Согласно п. 5.2 заказчик самостоятельно несет полную ответственность за несоответствие содержания рекламных материалов действующему законодательству Российской Федерации.  Вся информация (фотографии, перечень цен, наименований товара и др.) предоставлялась ООО «Д» по электронной почте.  ООО «Ф» оказало, в данном случае, только дизайнерские услуги.

Услуги по распространению рекламных буклетов «ЦЕНОРЕЗ Зачем платить больше?» (период акции: 24.11.2011 по 11.12.2011 г.) оказало ООО «К» в соответствии с заключенным с ООО «Д» договором на курьерское обслуживание № 18/РС от 27.02.2010.  Кроме того, часть листовок была распространена самим ООО «Д» в магазинах торговой сети «П».

Следовательно, рекламодателем, в данном случае, является ООО «Д».

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 25 Федерального закона «О рекламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, обществом с ограниченной ответственностью «Д» совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Ходатайство о замене лица, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении, - ООО «Д» на Я., заместителя генерального директора общества по маркетингу,- не подлежит удовлетворению, поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях подобную процедуру не предусматривает.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается то, что в данном случае нарушены права неограниченного круга потребителей на получение добросовестной и достоверной информации.  Отсутствие в рекламе сведений о возрастных ограничениях применения продуктов питания для детей и предупреждения о необходимости консультаций специалистов вводит потребителей в заблуждение, лишает их существенной информации, предусмотренной рекламным законодательством.

Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отсутствуют.  Вместе с тем, учитывается тот факт, что отсутствие в рекламе детского питания торговых марок «Фрутоняня» и «Агуша» сведений о возрастных ограничениях и предупредительной надписи о необходимости получения консультации специалистов, допускает угрозу нанесения вреда здоровью детей первого года жизни.  Кроме того, в ранее распространявшемся рекламном буклете сети магазинов «П» «ЦЕНОРЕЗ Зачем платить больше?» (период акции: с 19.10.2011 по 08.11.2011) также отсутствовали сведения о возрастных ограничениях при употреблении детского питания для детей первого года жизни, что является повторным нарушением ч. 2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе» со стороны ООО «Д».

Также отсутствуют основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного, что исключает применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Правонарушение, совершенное ООО «Д» несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере распространения рекламы, затрагивает интересы достаточно широкого круга потребителей рекламы, тем более в рекламе детского питания.  Норма ч. 2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе» направлена на охрану здоровья детей в первые месяцы их жизни.

 

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать в действиях общества с ограниченной ответственностью «Д» наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Д» административное наказание в виде штрафа в размере 110 000 (Сто десять тысяч) рублей.

 

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти дней со дня получения копии постановления.

 В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).

Налоговый орган: ИНН 7325002331.

Код КПП 732501001.

Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.

Код бюджетной классификации 16111626000016000140.

ОКАТО 73401000000.

Наименование платежа:  Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

 

Об уплате штрафа сообщить в срок до 26.06.2012, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

 

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела                                                                                                                                        <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны