Решение №4001-03 Признать жалобу ООО «Альянс» необоснованной. от 28 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

25.08.2020                                                                                                Дело № 073/07/3.2-463/2020

 

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления –

начальника отдела С<…>

 

членов

 

 

в присутствие представителей

сторон

 

- начальника отдела Б<…>

- ведущего специалиста-эксперта Г<…>

 

от ООО «Газпром газораспределение Ульяновск»:

- <…> (доверенность № 5110 от 06.05.2020 г.);

- <…> (доверенность № 4991 от 06.02.2020 г.),

от ООО «Альянс»:

- <…> (доверенность № 107 от 16.06.2020 г.),

 

рассмотрев материалы № 073/07/3.2-463/2020 по жалобе ООО «Альянс» (далее - заявитель) на действия закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме № 32009353971 (наименование объекта закупки – «Поставка экскаваторов»; заказчик – ООО «Газпром газораспределение Ульяновск»; начальная (максимальная) цена договора – 3 600 000,00 руб., дата рассмотрения вторых частей заявок – 06.08.2020) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5843 от 14.08.2020 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Альянс» на действия закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме № 32009353971.

Жалоба ООО «Альянс» содержит указание на следующее. 

По мнению заявителя жалобы, заявка ООО «Альянс» была неправомерно отклонена от участия в запросе предложений, поскольку в заявке ООО «Альянс» был указан срок поставки товара: строго в соответствии с графиком поставки товара: от 130 до 220 календарных дней со дня заключения договора.

Таким образом, заявка участника в части указания срока поставки товара полностью соответствуют требованиям, установленным техническим заданием. 

Заявитель жалобы полагает, что вышеуказанные действия заказчика, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки заявителя жалобы, ограничивают количество участников запроса предложений, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

 

Вх. № 5980 от 20.08.2020 г. от заказчика поступили письменные пояснения, содержащее указание на то, что с доводами жалобы заказчик не согласен, поскольку в составе заявки ООО «Альянс» в нарушение требованиям закупочной документации был указан срок поставки товара в виде периода, что не позволяет однозначно определить точную дату поставки товара и оценить заявку участника закупки по установленным критериям.

 

На заседании Комиссии 24.08.2020 г., проводимом в дистанционном режиме, представители заявителя жалобы и заказчика поддержали доводы жалобы и представленные письменные пояснения.

Представители ООО «Альянс» пояснили, что закупочная документация содержит противоречие сведений, установленные в документации и самом техническом задании в части требований к сроку поставки товара, в связи с чем, обществом было принято решение руководствоваться требованиями, установленными в техническом задании.

 

Представители заказчика указали, что закупочной документацией установлен порядок оценки заявок участников, в том числе по критерию «Срок поставки товара». Отсутствие точной даты поставки не позволяет рассчитать количество баллов по формуле, установленной в закупочной документации.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:40 25.08.2020 г. для анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии после перервав 25.08.2020 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя жалобы, представители заказчика поддержали ранее представленные пояснения.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 27.07.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса предложений в электронной форме № 32009353971 (наименование объекта закупки – «Поставка экскаваторов»; начальная (максимальная) цена договора – 3 600 000,00 руб., дата рассмотрения вторых частей заявок – 06.08.2020).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 05.08.2020 г. на участие в закупке было подано 2 заявки, которые были допущены к участию в закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 06.08.2020 г. заявке с порядковым номером 2 было отказано в допуске к участию.

Согласно протоколу подведения итогов запроса предложений в электронной форме от 10.08.2020 г. заявка ООО «СПЕЦМАШ-УРАЛ» была признана соответствующей требованиям закупочной документации и признана победителем запроса предложений. 

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Альянс» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» (далее – Положение о закупке, Положение) было утверждено решением единственного участника ООО «Газпром газораспределение Ульяновск», редакция от 31.03.2020 г.

Согласно пункту 11.1.1. Положения о закупке порядок проведения запроса предложений определяется в соответствии с разделом 6 с особенностями, предусмотренными разделом 7 для проведения запроса предложений в электронной форме.

В соответствии с пунктом 6.3.1.14., 6.3.1.15. Положения о закупке документация о конкурентной закупке должна содержать критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной закупке.

Аналогичные положения изложены в пункте 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Предметом запроса предложений в электронной форме № 32009353971 является поставка экскаватора траншейного ЭТЦ-2086 на базе трактора Беларус-82.1.

Пунктом 2.3.1.8 закупочной документации установлены требования, предъявляемые к указанию срока поставки товара.

 Так, в соответствии с пунктом 2.3.1.8.1 закупочной документации, если заявки участников оцениваются по критерию «Срок поставки товара», заявка участника должна соответствовать следующим требованиям:

– срок поставки товара указывается в виде календарной даты, исчисляемой с момента заключения договора (например, на 14-й календарный день с момента заключения договора);

– срок поставки товара не должен противоречить требованиям, установленным документацией и техническим заданием;

не допускается указание срока поставки товара в виде периода времени (например: 14 календарных дней, в течение 14-ти календарных дней и т.д.).

Пунктом 3.29 Информационной карты закупочной документации установлен перечень критериев оценки заявок на участие в закупке:

- цена договора 90 %

- срок поставки товара 10 %

Согласно пункту 3.30 Информационной карты закупочной документации количество балов рассчитывается по установленной формулам.

Расчет баллов по критерию «Срок поставки товара» осуществляется по следующей формуле:

Бci=(Cmax-Ci)/ Cmax*100,

где:

Бci - оценка (балл) заявки i-го участника по критерию «Срок поставки товара»;

Cmax – максимальный срок поставки товара, установленный в Техническом задании;

Ci – предложение по сроку поставки товара по заявке i-го участника.

Участник в заявке указывает срок поставки товара в календарных днях с момента заключения договора.

Учитывая, что заявки участников оцениваются по установленной формуле, в которую вставляется конкретное цифровое значение в отношение срока поставки товара, предложенного участником закупки, при подаче заявки участник закупки должен предлагать срок поставки товара в соответствии с требованиями, установленными пунктом 2.3.1.8.1 закупочной документации, которые, в том числе, не допускают указание срока поставки товара в виде периода времени.

В соответствии с пунктом 2 Технического задания закупочной документации срок поставки должен соответствовать графику поставки товара.

График поставки товара, установленный в пункте 2.1 Технического задания закупочной документации, содержит следующий срок поставки товара: от 130 до 220 календарных дней со дня заключения договора.

Таким образом, из анализа закупочной документации следует, что участник закупки, предлагая возможный срок поставки товара, должен указать точное количество дней поставки товара исходя из установленного заказчиком периода срока поставки, то есть в сроки от 130 до 220 календарных дней.   

В ходе анализа заявки заявителя жалобы, представленной сторонами, было установлено, что заявка ООО «Альянс» содержала следующий срок поставки товара: от 130 до 220 календарных дней, что не соответствует требованиям, установленным пунктом 2.3.1.8.1 закупочной документации.

Пунктом 2.3.8.1.2 закупочной документации установлено, что, если участник предложит сроки поставки или способы определения сроков поставки иные чем те, которые указаны в закупочной документации, его заявка будет отклонена как не соответствующая требованиям документации.

Согласно пункту 2.9.3.5 закупочной документации по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников, организатор вправе отклонить заявку на участие в закупке, в том числе, в случае несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 06.08.2020 г. заявке ООО «Альянс» было отказано в допуске к участию в связи с несоответствием указанного в заявке срока поставки товара требованиям документации.

Учитывая, что ООО «Альянс» указало срок поставки товара в виде периода, что не соответствует требованиям закупочной документации и не позволило закупочной комиссии заказчика произвести расчет баллов в соответствии с установленной в техническом здании формулой, заявка ООО «Альянс» правомерно была не допущена к участию в запросе предложений и жалоба ООО «Альянс» является необоснованной.

 

Довод ООО «Альянс» о несоответствии и противоречии требований, установленных в закупочной документации техническому заданию в части указания срока поставки товара, является необоснованным на основании следующего.

Пунктом 2.3.1.8 закупочной документации установлены требования, предъявляемые к указанию срока поставки товара, из которых следует, что не допускается указание срока поставки товара в виде периода времени.

 График поставки, утвержденный техническим заданием, содержит возможный период поставки товара, в соответствии с которым потенциальный участник должен определить для себя точное количество дней.

Ссылка в техническом задании на формулировку «Строго в соответствии с графиком поставки товара» указывает на то, что участник закупки определяет срок поставки товара в рамках установленного заказчиком периода, то есть от 130 до 220 календарных дней.

Учитывая вышеизложенное, в действиях комиссии заказчика нарушения положений документации, Положения о закупке и Закона о закупках отсутствуют.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Альянс» необоснованной.

 

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны