Решение №КП/1915/22 Решение № 073/10/99-697/2022 от 20 декабря 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 073/10/99-697/2022
20.12.2022 г. Ульяновск
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления <…>; |
членов |
- заместителя начальника отдела <…>, - специалиста-эксперта <…>.; |
проведя внеплановую проверку на основании приказа Ульяновского УФАС России № 20/22 от 12.12.2022 г., подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 99, подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) действий заказчика – МБУ «Дорремстрой» (далее – заказчик) при проведении электронного аукциона № 0368300000122001484 (наименование объекта закупки – Поставка автомобильных и сельскохозяйственных шин, начальная (максимальная) цена контракта – 1 961 683,36 руб.),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона, с учетом части 4 статьи 99 Закона осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок путем внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.
Подпунктом «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контрольный орган проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании получения заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Вх. № 2735-ЭП/22 от 09.12.2022 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение МБУ «Дорремстрой», содержащее указание на нарушения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0368300000122001484 в части формирования описания объекта закупки.
В ходе осуществления внеплановой проверки действий заказчика, комиссии по осуществлению закупок при проведении при проведении электронного аукциона № 0368300000122001484 Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 29.11.2022 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0368300000122001484 (наименование объекта закупки – Поставка автомобильных и сельскохозяйственных шин, начальная (максимальная) цена контракта – 1 961 683,36 руб.).
30.11.2022 г., 05.12.2022 г., 06.12.2022 г. на основании решения заказчика в извещение были внесены изменения.
30.11.2022 г., 05.12.2022 г., 06.12.2022 г., 07.12.2022 г., 09.12.2022 г. были опубликованы разъяснения положений извещения.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 12.12.2022 г. предложения поступали от 4 участников, цена была снижена на 13,41%.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 13.12.2022 г. заявки всех участников были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Закона о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронные документы, а именно описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Учитывая изложенное, заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупки, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями с учетом ограничений, установленных статьей 33 Закона о контрактной системе. Кроме того, описание объекта закупки должно в полной мере отражать потребность заказчика.
Объектом закупки в соответствии с извещением электронного аукциона № 0368300000122001484 является поставка автомобильных и сельскохозяйственных шин.
Приложением к извещению № 0368300000122001484 (в редакции от 06.12.2022 г.) является, в том числе, файл «Описание 1484 (06.12.2022).doc», который содержит таблицу с функциональными, техническими и качественными характеристиками товара по 14 позициям, в том числе, наименование товара, функциональные, технические и качественные характеристики товара (наименование показателей и требования к значениям показателей), требования заказчика к указанию значений показателей участником закупки, единицы измерения и количество, в том числе:
№ п/п |
Наименование Товара |
Функциональные, технические и качественные характеристики Товара |
Требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки |
Едини-ца измерения |
Кол-во |
|
Наименование показателя товара |
Требование к значению показателя |
|||||
11 |
Шина 175/80 R16 |
Типоразмер |
175/80 R16 |
Значение не меняется |
шт. |
4 |
Способ герметизации шины |
Бескамерная |
Значение не меняется |
||||
Тип конструкции |
Радиальная |
Значение не меняется |
||||
Категория скорости |
N |
Значение не меняется |
||||
Номинальный посадочный диаметр обода, дюйм |
16 |
Значение не меняется |
||||
Номинальное отношение высоты профиля шины к ее ширине, % |
80 |
Значение не меняется |
||||
Номинальная ширина профиля, мм |
175 |
Значение не меняется |
||||
Индекс нагрузки |
98 |
Значение не меняется |
Вместе с тем, согласно пояснениям МБУ «Дорремстрой», поступившим в Ульяновское УФАС России (вх. № 2855-ЭП/22 от 15.12.2022 г.) заказчику по позиции 11 необходимы шины легкогрузовые с категорией скорости N и типоразмером 175/R16C и типоразмер 175/80 R16 указан в описании объекта закупки ошибочно.
Таким образом, в описании объекта закупки указана недостоверная информация, а именно, не соответствующие потребностям заказчика характеристики товара, что является нарушением части 3 статьи 7 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков МО г. Ульяновск с уполномоченным органом (утвержден Решением Ульяновской Городской Думы от 28.04.2010 г. № 33) заказчик подготавливает и согласовывает технико-экономическое задание, которое должно содержать, описание объекта закупки, в том числе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика.
Учитывая изложенное, нарушение части 3 статьи 7 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0368300000122001484 допущено со стороны заказчика, что также содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.30 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 7 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
2. Обязать:
- комиссию по осуществлению закупок устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0368300000122001484,
- заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в извещение № 0368300000122001484, продления срока приема заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства,
на что выдать предписание.
3. Передать материалы дела № 073/10/99-697/2022 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель инспекции |
<…> |
Члены инспекции |
<…> <…> |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.