Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Торг-Опт-Сервис» в отно... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

11.04.2012 г.                                                                                                             Дело № 8512/03-2012

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>

рассмотрев дело № 8512/03-2011, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Торг-Опт-Сервис» (далее – ООО «Торг-Опт-Сервис», Заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – МОУ СОШ п. Приволье Кузоватовского района Ульяновской области, далее - Заказчик, уполномоченный орган - Администрация муниципального образования «Кузоватовский район», далее – Уполномоченный орган) при проведении запроса котировок № 0168300006912000010 на поставку дров топливных (начальная (максимальная) цена контракта – 245 985,00 руб., дата рассмотрения и оценки котировочных заявок – 02.04.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

                          

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2927 от 05.04.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Торг-Опт-Сервис» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного запроса котировок.

Содержание жалобы составляет указание следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0168300006912000010-1 от 02.04.2012 г. на участие в указанном запросе котировок было подано 4 заявки. По мнению Заявителя, котировочная заявка победителя (ООО «Кузоватовский лесокомбинат») не соответствует требованиям, предусмотренным извещением о проведении запроса котировок и была допущена необоснованно.

 

На заседание Комиссии 11.04.2012 г. представитель Заявителя не явился (доказательство надлежащего уведомления – отчет об отправке факса 09.04.2012 г. в 09:19).

 

Представитель Уполномоченного органа на заседание комиссии 11.04.2012 г. не явился (доказательство надлежащего уведомления – отчет об отправке электронной почты от 09.04.2012 г.).

 

На заседание Комиссии 11.04.2012 г. представитель Заказчика не явился (доказательство надлежащего уведомления – отчет об отправке факса 09.04.2012 г. в 09:36).

 

На заседании Комиссии 11.04.2012 г. члены единой комиссии не признали нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, а также пояснили, что все заявки участников размещения заказа соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и предложенная ими цена не превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Торг-Опт-Сервис» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с п. 11 извещения о проведении запроса котировок № 0168300006912000010 котировочная заявка в письменной форме оформляется в соответствии с требованиями, установленными Законом о размещении заказов и по форме, приведенной в приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок.

Согласно пункту 3 статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ.

Таким образом, заявки участников размещения заказа должны содержать конкретные сведения о товаре, предполагаемом к поставке.

Согласно извещению о проведении запроса котировок № 0168300006912000010 предметом является поставка топливных дров.

В п. 2 извещения о проведении указанного запроса котировок установлены характеристики товара, предлагаемого к поставке, в том числе: длина до 1 (одного) метра.

В соответствии с ГОСТом РФ 3243-88 «Дрова. Технические условия» (введен в действие 01.01.1990 г.) по длине размер дров устанавливают – 0,25; 0,33; 0,50; 1,00 м.

Таким образом, нормативными актами установлено, что такая характеристика дров как «длина» имеет конкретное числовое значение.

В ходе документального анализа котировочной заявки ООО «Кузоватовский лесокомбинат» Комиссией Ульяновского УФАС было установлено, что указанная заявка не содержит характеристик поставляемого товара, по данному параметру, а именно указано как длина до 1(одного) метра.

Соответственно, котировочная заявка ООО «Кузоватовский лесокомбинат» не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

 

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0168300006912000010-1 от 02.04.2012 г. заявка ООО «Кузоватовский лесокомбинат» была принята к рассмотрению и признана соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Таким образом, котировочной комиссией допущено нарушение ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.

Следовательно жалоба ООО «Торг-Опт-Сервис» является обоснованной.

 

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 Комиссией было установлено следующее.

 

В соответствии с п. 11 извещения о проведении запроса котировок № 0168300006912000010 котировочная заявка в письменной форме оформляется в соответствии с требованиями, установленными Законом о размещении заказов и по форме, приведенной в приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок.

Согласно пункту 3 статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ.

Таким образом, заявки участников размещения заказа должны содержать конкретные сведения о товаре, предполагаемом к поставке.

Согласно извещению о проведении запроса котировок № 0168300006912000010 предметом является поставка топливных дров.

В п. 2 извещения о проведении указанного запроса котировок установлены характеристики товара, предлагаемого к поставке, в том числе: длина до 1 (одного) метра.

В соответствии с ГОСТом РФ 3243-88 «Дрова. Технические условия» (введен в действие 01.01.1990 г.) по длине размер дров устанавливают – 0,25; 0,33; 0,50; 1,00 м.

Таким образом, нормативными актами установлено, что такая характеристика дров как «длина» имеет конкретное числовое значение.

В ходе документального анализа котировочных заявок Комиссией Ульяновского УФАС было установлено следующее.

Котировочная заявка ООО «Поволжская Торговая Компания» не содержит характеристик поставляемого товара по данному параметру, а именно указано как  длина до 1(одного) метра.

 

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0168300006912000010-1 от 02.04.2012 г. заявка ООО «Поволжская Торговая» была принята к рассмотрению и признана соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Таким образом, котировочной комиссией допущены нарушения ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г.  № 379,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Торг-Опт-Сервис» обоснованной.

2. Признать в действиях единой комиссии нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.

3. Обязать уполномоченный орган в лице единой комиссии устранить допущенное нарушение путем отмены протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0168300006912000010-1 от 02.04.2012 г. и проведения процедуры рассмотрения котировочных заявок повторно, на что выдать предписание.

6. Передать материалы дела № 8512/03-2012 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.

<…>

Решение может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

МОУ СОШ п. Приволье Кузоватовского района Ульяновской области

____________________________________

433768, Ульяновская область, Кузоватовский район, п. Приволье

 

 

Администрация муниципального образования «Кузоватовский район»

 

единой комиссии

________________________________________

433760, Ульяновская область, р.п. Кузоватово, ул.50 лет Октября, 5

Копия для: ЗАО «Сбербанк - АСТ»

                                                                                            __________________________________

                                                                                            109028, г. Москва, Хохловский пер., д. 10 стр. 3

 

 ПРЕДПИСАНИЕ № 46

 

11.04.2012 г.                                                                                                                         г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>

руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 11.04.2012 г. по делу № 8512/03-2012, возбужденному по жалобе ООО «Торг-Опт-Сервис» на действия единой комиссии (заказчик – МОУ СОШ п. Приволье Кузоватовского района Ульяновской области, уполномоченный орган - Администрация муниципального образования «Кузоватовский район») при проведении запроса котировок № 0168300006912000010 на поставку дров топливных (начальная (максимальная) цена контракта – 245 985,00 руб., дата рассмотрения и оценки котировочных заявок – 02.04.2012 г.) по признакам нарушения единой комиссией части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации муниципального образования «Кузоватовский район» в лице единой комиссии в срок до 20.04.2012 г. устранить нарушения части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов путем отмены протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0168300006912000010-1 от 02.04.2012 г. и проведения процедуры рассмотрения котировочных заявок повторно.

2. МОУ СОШ п. Приволье Кузоватовского района Ульяновской области не заключать контракт до исполнения предписания № 46 от 02.04.2012 г. единой комиссией.

 

В срок до 27.04.2012 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

<…>

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны