Решение №1546-03 1. Признать жалобу ИП Лапушкиной Ю.Ю. необоснованной. 2. При... от 13 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

09.04.2021                                                                                                 Дело № 073/06/67-168/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи),

 

 

- начальника отдела <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

 

- от ИП Лапушкиной Ю.Ю.:

- <…> (паспорт),

- от Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 25 от 07.04.2021 г.)

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 15 от 11.01.2021 г.),

 

рассмотрев дело № 073/06/67-168/2021 по жалобе ИП Лапушкиной Ю.Ю. (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000621000748 (наименование объекта закупки – «Пять квартир общей площадью не менее 28 кв.м. и не более 33 кв.м. каждая в многоквартирном доме, введённом в эксплуатацию не ранее 01.01.1980 года, расположенном в муниципальном образовании «Мелекесский район» Ульяновской области, для предоставления детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений»; заказчик – Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области, далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 6 374 445,00 руб., дата рассмотрения заявок - 31.03.2021 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2172 от 02.04.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП Лапушкиной Ю.Ю. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000621000748.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, отклонение заявки № 118 является не законным и не обоснованным, поскольку предложенные в первой части заявки квартиры полностью соответствуют аукционной документации и техническому заданию, которое предусматривает в случае поставки квартир большей площадью оплату в пределах начальной (максимальной) цены контракта. 

 

Вх. № 2342 и 2375 от 08.04.2021 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа и заказчика, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Заявка № 118 не соответствует требованиям документации, а именно: площадь объекта закупки превышает допустимую площадь (не более 33 м²). При этом ответы на запросы разъяснений положений документации, которые повторяют доводы жалобы, однозначно разъясняли потенциальным участникам, что требования к объекту закупки в части площади квартир, включенные в документацию, обусловлены объективной потребностью заказчика и поставка квартир более 33 м² невозможна.

 

На заседании Комиссии 08.04.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе, представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, поддержали письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 09.04.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 19.03.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168500000621000748, наименование объекта закупки – «Пять квартир общей площадью не менее 28 кв.м. и не более 33 кв.м. каждая в многоквартирном доме, введённом в эксплуатацию не ранее 01.01.1980 года, расположенном в муниципальном образовании «Мелекесский район» Ульяновской области, для предоставления детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений» (начальная (максимальная) цена контракта – 6 374 445,00 руб.).

22.03.2021 г., 25.03.2021 г., 29.03.2021 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 31.03.2021 г. на участие в указанной закупке было подано 2 заявки, 1 заявка была признана несоответствующей требованиям документации и законодательства.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 02.04.2021 г. заявка единственного участника аукциона признана соответствующей требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Лапушкиной Ю.Ю. необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное требование было установлено в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе № 0168500000621000748.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000621000748 объектом закупки является поставка пяти квартир общей площадью не менее 28 кв.м. и не более 33 кв.м. каждая в многоквартирном доме, введённом в эксплуатацию не ранее 01.01.1980 года, расположенном в муниципальном образовании «Мелекесский район» Ульяновской области, для предоставления детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000621000748 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

В Приложении № 1 «Описание объекта закупки и количество» к аукционной документации № 0168500000621000748 в пункте содержится наименование и описание поставляемых заказчику квартир, в том числе указание на то, что общая площадь квартир должна составлять не менее 28 кв.м. и не более 33 кв.м.

25.03.2021 г. заказчиком в единой информационной системе был опубликован ответ на запрос разъяснения положений документации, в котором на вопрос о том, возможна ли поставка квартир более 33 кв.м. заказчиком разъясняется, что поставка квартир более 33 кв.м. невозможна.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0168500000621000748 от 31.03.2020 г. участнику закупки под № 118 (ИП Лапушкиной Ю.Ю.) отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что площадь объекта закупки (4 из 5 квартир) не соответствует требованиям, указанным в документации (объекте закупки), а именно превышает допустимую площадь (не более 33 квадратных метров).

В ходе документального анализа первых частей заявок и требований аукционной документации, а также разъяснений положений аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в первой части заявки № 118 (ИП Лапушкиной Ю.Ю.) содержится информация, предусмотренная приложением № 1 к документации, которая не соответствует установленным требованиям – общая площадь 4 из 5 предложенных квартир превышает 33 кв.м., соответственно, заявка указанного участника закупки правомерно была отклонена аукционной комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба ИП Лапушкиной Ю.Ю. является необоснованной.

 

Вместе с тем, по результатам внеплановой проверки, осуществлённой в соответствии с положениями пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

 

1. Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

В Приложении № 1 «Описание объекта закупки и количество» к аукционной документации № 0168500000621000748 содержится наименование и описание поставляемых заказчику квартир, в том числе указание на то, что общая площадь квартир должна составлять не менее 28 кв.м. и не более 33 кв.м.

Согласно пояснениям представителя заказчика, в связи с приобретением жилья для специализированного жилищного фонда с целью последующего его предоставления детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений, площадь приобретаемого жилья не может превышать 33 кв.м.

При этом раздел 4 «Проект контракта» (пункт 2.4) и приложение № 1 документации № 0168500000621000748 включает в себя положения, согласно которым поставка жилья площадью, превышающей 33 кв.м. является возможной при условии оплаты в пределах установленной начальной (максимальной) цены контракта – «Если общая площадь приобретаемого жилого помещения более 33 кв.м., то цена товара не может превышать установленную НМЦК».

Указанные положения документации о возможной поставке квартир более 33 кв.м. с указанием в наименовании описания объекта закупки предела возможной площади (33 кв.м.), а также данные заказчиком разъяснения положений документации о невозможности поставки квартир большей площадью вводят участников закупки в заблуждение и не отражают реальную потребность заказчика.

При этом, в рамках рассмотрения жалобы заказчиком не представлено нормативного обоснования невозможности приобретения квартир площадью более чем 33 кв.м.

Описание объекта закупки в указанном виде не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 26.03.2020 г. № 6/139-П, заказчик формирует заявку на осуществление закупки, которая включает в себя описание объекта закупки. Действия заказчика, установившего в документации об аукционе ненадлежащим образом описание объекта закупки, не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

2. В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что 25.03.2021 г. в единой информационной системе были опубликованы разъяснения положений документации, в которых в ответе на первый вопрос заказчик изменяет суть документации об электронном аукционе, а именно, в противоречие описанию объекта закупки, которое содержится в приложении № 1 к документации и позволяет предложить участникам закупки квартиры общей площадью более 33 кв.м., при учете что цена товара не будет превышать установленную НМЦК, заказчиком дано разъяснение о том, что поставка квартир общей площадью более 33 кв.м невозможна. Указанные действия нарушают часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 3.6 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 26.03.2020 г. № 6/139-П заказчик представляет по запросам уполномоченного органа разъяснения положений документации о закупке в пределах сроков, установленных Законом о контрактной системе, следовательно, действия заказчика, давшего разъяснения положений аукционной документации, изменяющие его суть, не соответствуют части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Лапушкиной Ю.Ю. необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 и части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3. Обязать:

- аукционную комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0168500000621000748,

- заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в извещение и аукционную документацию № 0168500000621000748, продления срока приема заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства, 

на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/67-168/2021 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны