Решение б/н Решение в отношении единой комиссии (муниц. заказчик – Комит... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════
Советская ул., д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
18.10.2010                                                                                                                     Дело № 6823/03-2010
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе:
<…>рассмотрев дело № 6823/03-2009, возбужденное по жалобе общества с ограниченной от-ветственностью «Спутник-К» (далее – ООО «Спутник-К», заявитель) на действия единой ко-миссии (муниципальный заказчик – Комитет по жилищно-коммунальному комплексу и строи-тельству администрации г. Димитровграда Ульяновской области, далее - заказчик, уполномо-ченный орган – Управление по размещению муниципального заказа администрации г. Димит-ровграда Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по приготовлению песко-соляной смеси в объеме 3380 м3 для противогололедной обработки автодорог в зимний период на территории города Димитровграда Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 3 381 255,78 руб., дата рассмотрения заявок – 05.10.2010 г.) по признакам на-рушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соот-ветствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Ад-министративным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,


УСТАНОВИЛА:

Вх. № 7745 от 11.10.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Уль-яновской области поступила жалоба ООО «Спутник-К» на действия единой комиссии при про-ведении вышеуказанного открытого аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
ООО «Спутник-К» необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, а именно: в составе тома заявки на участие в аукционе сведения о качестве услуг участника раз-мещения заказа, представлены не по форме, установленной в документации об аукционе.
Вместе с тем, по мнению заявителя, аукционной документацией не предусмотрена обязательная форма для предоставления участником размещения заказа сведений о качестве услуг.

На заседание Комиссии 15.10.2010 г. представитель ООО «Спутник-К» не явился, пред-ставил ходатайство (вх. № 7836 от 13.10.2010 г.) о рассмотрении жалобы в его отсутствии.

Представитель заказчика нарушения не признал, представил письменные пояснения (исх. № б/н от 15.10.2010 г.), содержащие указание на следующее.
В соответствии со статьей 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе уча-стник размещения заказа подает заявку в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Данная форма была установлена документацией об аукционе, однако указанная форма ООО «Спутник-К» была нарушена, в результате чего ООО «Спутник-К» было отказано в участии в открытом аукционе.
Представители уполномоченного органа нарушения не признали, представили письмен-ные пояснения (исх. № 314 от 15.10.2010 г.), содержащие указание на следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документа-ция, об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2-4, 4.2 – 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 должна содержать, в том числе в соответствии с частями 2-3 статьи 35 Закона о разме-щении заказов требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкции по ее заполнению.
Согласно части 1 статьи 35 Закона для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Пунктом 2 части 2 данной статьи предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать в том числе:
- сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качест-венных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных докумен-тацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, ус-луг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российский Федерации, если в  соответствии с законодательством Российский Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российский Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
На основании статьи 12 Закона при рассмотрении заявок на участие в аукционе  участ-ник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Раздел 9 «Содержание документации об аукционе» включает требование к сведениям о качестве услуг (приложение № 2).
Приложение 2 документации об аукционе сведения о качестве услуг представлены как форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качествен-ных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
Согласно части 13.1 Раздела 13 «Подготовка заявки на участие в аукционе» участник размещения заказа представляет заявку на участие в аукционе в письменной форме на бумажном носителе, составленную в соответствии с требованиями настоящей документации об аукционе или в форме электронного документа, подписанного в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Частью 13.4 раздела 13 «Подготовка заявки на участие в аукционе» предусмотрено, что неполное представление документов или представление с отклонением от установленных в на-стоящей документации об аукционе форм влечет не допуск единой комиссии участника разме-щения заказа к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям документации.
На основании части 22.3 раздела 22 «Порядок рассмотрения заявок на участие в аукцио-не» если заявка на участие в аукционе не отвечает требованиям настоящей документации об аук-ционе, то участник размещения заказа подавший такую заявку не допускается к участию в аук-ционе.
Таким образом, жалоба ООО «Спутник-К» является необоснованной.   
 
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 09.30 18.10.2010 г. для документального анализа материалов по делу.
После перерыва дополнительных пояснений и ходатайств представлено не было.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 ста-тьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение при-знать жалобу ООО «Спутник-К» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документа-ция об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 Закона, должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
Приложение № 2 документации об аукционе устанавливает форму сведений о функцио-нальных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
Частью 13.4 раздела 13 «Подготовка заявки на участие в аукционе» аукционной докумен-тацией предусмотрено, что неполное представление документов или представление с отклонени-ем от установленных в настоящей документации об аукционе форм влечет не допуск единой комиссии участника размещения заказа к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе № 156(1) от 05.10.2010 г. заявка ООО «Спутник-К» была отклонена на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, так как в составе тома заявки на участие в аукционе сведения о качестве услуг участника размещения заказа представлены не по форме приложения № 2, установленной заказчиком в аукционной документации. В пункте 2 «Сведения о качестве услуг» указано, что товары, используемые в процессе оказания услуг, в соответствии с условиями аукциона, имеют российское происхождение, что не соответствует аукционной документации. 
В ходе документального анализа заявок участников размещения комиссией Ульяновско-го УФАС  России было установлено, что форма сведений о качестве услуг в составе заявки ООО «Спутник-К» не соответствует форме, установленной в документации об аукционе, а именно, имеются дополнительные сведения указывающие, что «товары, используемые в процессе оказа-ния услуг, в соответствии с условиями аукциона имеют российское происхождение. 
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении зая-вок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не до-пускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
Таким образом, заявка ООО «Спутник-К» единой комиссией была отклонена обоснован-но.
Следовательно, жалоба ООО «Спутник-К» является необоснованной.

Кроме того, Комиссией в ходе проведения внеплановой проверки в порядке части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов были установлены следующие нарушения Закона о размеще-нии заказов при размещении указанного заказа.
Часть 2 статьи 35 Закона о размещении заказов устанавливает исчерпывающий перечень документов и сведений, которые участник размещения заказа представляет в составе заявки на участие в аукционе.
Согласно части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, требовать от участника разме-щения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона документов и сведений, не допускается.
Вместе с тем, согласно пункту 14 аукционной документации, участник размещения заказа представляет в составе заявки на участие в аукционе документы, подтверждающие приемле-мость и соответствие требованиям документации об аукционе всех товаров, работ, услуг, кото-рые участник размещения заказа предлагает в соответствии с муниципальным контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 3.4 статьи 2 Порядка взаимодействия Управления по размеще-нию муниципального заказа Администрации города Димитровграда Ульяновской области и муниципальных заказчиков города Димитровграда Ульяновской области при осуществлении функций по размещению заказа для муниципальных нужд, муниципальные заказчики для про-ведения размещения заказа предоставляют Управлению по размещению заказа города Димит-ровграда Ульяновской области  одновременно с заявкой на организацию размещения муници-пального заказа сформированное техническое задание. Таким образом, Комиссия пришла к вы-воду, что разработку документации об аукционе осуществляет Управление по размещению му-ниципального заказа Администрации города Димитровграда Ульяновской области.
Таким образом, уполномоченным органом нарушено требование части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 ста-тьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,


РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Спутник-К» необоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
3. Учитывая, что нарушение не повлияло на результат открытого аукциона, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правона-рушении.
<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны