Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания в отн... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 173
о назначении административного наказания
 

16.05.2012                                                                                                   ДЕЛО №  8551-К/05-2012

г. Ульяновск
 

Временно исполняющий обязанности  руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Попов К.Ю., рассмотрев материалы дела о совершении индивидуальным предпринимателем З (далее - ИП З.), ИНН , ОГРНИП , зарегистрированной по адресу: , правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие предпринимателя (извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом),

УСТАНОВИЛ:

 

В ходе осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России 01.11.2011 произведена фотосъемка рекламы магазина «Всё надо», размещенной на рекламной конструкции, установленной на стене торгового центра «Ф», расположенного по адресу:  содержащей признаки нарушения законодательства о рекламе (служебная записка № 841 от 08.12.2011).

По факту распространения указанной рекламы Ульяновским УФАС России определением от 14.12.2011 возбуждено дело № 8109/05-2011 по признакам нарушения п. 4 ч. 2 и п.п. 2 и 3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).  К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, привлечена ИП З.  Решением от 13.03.2012 по делу № 8109/05-2011 реклама признана ненадлежащей, нарушающей требования п. 4 ч. 2 и п.п. 2 и 3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».  Материалы дела № 8109/05-2011 переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту нарушения законодательства о рекламе.

Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение от 13.04.2012 о возбуждении в отношении ИП З. дела об административном правонарушении № 8551-К/05-2012 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 02.05.2012 в 14 час. 00 мин.  Определение от 16.04.2012 направлено ИП З. заказным письмом с уведомлением № 43206848766466 от 13.04.2012, которое получено 14.04.2012.

02.05.2012 заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ИП З. в ее присутствии составлен протокол № 216 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При составлении протокола 02.05.2012 ИП З. пояснила, что рекламу заказывала в рекламном агентстве. На рекламном щите хотела донести информацию о том, что новый магазин «Все надо» - это бывший магазин «Все по 50 и 25 рублей», чтобы постоянные покупатели смогли легко найти новый магазин. Также разместила информацию о наличии товаров IKEA®, однако никаких соглашений с данной фирмой на реализацию ее товаров предприниматель не заключала. Как только узнала, что данная реклама нарушает законодательство, ИП З. прекратила ее распространение.

Копия протокола № 216 от 02.05.2012 и определение от 02.05.2012 о назначении рассмотрения дела № 8551-К/05-2012 на 16.05.2012 в 14 час. 30 мин.  вручены ИП З.  лично под роспись 02.05.2012.

На рассмотрении дела № 8551-К/05-2012 16.05.2012 ИП З. не явилась. 10.05.2012 в Ульяновское УФАС России поступило пояснение (вх. № 3985 от 10.05.2012) ИП З., в котором  предприниматель поддерживает данные ранее пояснения и сообщает, что полностью сознала свою вину, и просит применить минимальное наказание, так как нарушила закон впервые.

Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 8109/05-2011 и дела об административном правонарушении № 8551-К/05-2012 усматривается следующее.

На рекламной конструкции, размещенной на стене торгового центра «Ф», расположенного по адресу… распространялась реклама магазина «Все надо».

Указанная реклама имеет следующее содержание.  В левой части рекламы крупным шрифтом выполнена надпись «ВСЁ НАДО».  Правее указано: «по 50 и 25 руб.».  В нижней левой части рекламы выполнена надпись: «ЦОКОЛЬНЫЙ ЭТАЖ».  В правой части рекламы размещен текст: «·Посуда ·Изделия из пластика ·Сувениры ·Хозтовары ·Полезные мелочи ·Игрушки»Под текстом приведена надпись «Товары из IKEA®».  Иная информация в рекламе отсутствует.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Из содержания рекламы «Всё надо» следует, что рекламируемые товары продаются по ценам 50 и 25 рублей, фактически же цены на товары, реализуемые в указанном магазине, отличаются от цен, указанных в рекламе.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

В рекламе «Всё надо» указано, что в магазине реализуются «Товары из IKEA®», однако указанные сведения не соответствуют действительности.  Товары «IKEA» продаются только в магазинах розничной сети «IKEA», владеющих франшизой, которую выдает подразделение «Inter IKEA Systems B.V.», расположенное в Голландии.

В соответствии с ч.ч. 1 и 3 ст. 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи.  Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.  Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.

Согласно ч. 1 ст. 1229 ГК РФ правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации.  Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).

Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ.  Использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (в том числе их использование способами, предусмотренными ГК РФ), если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную ГК РФ, другими законами, за исключением случаев, когда использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации лицами иными, чем правообладатель, без его согласия допускается ГК РФ.

Кроме того, согласно п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

Согласно п. 9 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон «О защите конкуренции») недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии с ч. 2 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг.

ИП З. в ходе рассмотрения дела № 8109/05-2011 в Ульяновское УФАС России не представлен ни лицензионный договор на использование товарного знака «IKEA», ни договор франчайзинга на осуществление деятельности под торговой маркой «IKEA».

Указание в рекламе магазина «Всё надо», что реализуемые товары - «товары из IKEA®», вводит потребителей в заблуждение относительно товаров, продающихся в магазине, а также предоставляет продавцу дополнительные преимущества на соответствующем товарном рынке.

На территории г. Димитровграда Ульяновской области деятельность на рынке розничной торговли различной домашней утварью, ножевыми изделиями, посудой, изделиями из стекла, (посуда, изделия из пластика, хозяйственные товары и т.д.) (ОКВЭД - 52.44.2) осуществляется большим числом хозяйствующих субъектов.

Таким образом, реклама магазина «Всё надо», размещенная на рекламной конструкции, установленной на стене торгового центра «Ф», расположенного по адресу: нарушает п. 4 ч. 2 и п.п. 2 и 3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч.ч. 2 и 3 ст. 5 указанного Федерального закона несет рекламодатель.

Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем в данном случае является ИП З

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 5 Федерального закона «О рекламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершившие административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Таким образом, индивидуальным предпринимателем З совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения. В частности, учитывается то, что в данном случае нарушены права неограниченного круга потребителей на получение полной и достоверной информации.

 

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать в действиях индивидуального предпринимателя З наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить индивидуальному предпринимателю З административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (Четыре тысячи) рублей.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти дней со дня получения копии постановления.

 В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).

Налоговый орган: ИНН 7325002331.

Код КПП 732501001.

Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.

Код бюджетной классификации 16111626000016000140.

ОКАТО 73401000000.

Наименование платежа:  Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

 

Об уплате штрафа сообщить в срок до  06.07.2012, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

 

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Временно исполняющий обязанности

руководителя управления                                                                                                                             <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны