Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания в отн... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 172
о назначении административного наказания
 

16.05.2012                                                                                                     ДЕЛО №  8552-К/05-2012

г. Ульяновск
 

Временно исполняющий обязанности  руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области <...>, рассмотрев материалы дела о совершении обществом с ограниченной ответственностью «Т» (далее - ООО «Т»), ИНН , ОГРН , расположенным по адресу: , правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя общества Т. (доверенность от 01.02.2012, паспорт),

УСТАНОВИЛ:

В ходе осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России 01.11.2011 произведена фотосъемка плаката с рекламой магазина алкогольной продукции, размещенного в оконном проёме снаружи продуктового магазина «Я», расположенного по адресу: (служебная записка № 750 от 11.11.2011). 

Ульяновским УФАС России определением от 22.11.2011 возбуждено дело № 8015/05-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по результатам рассмотрения которого решением от 20.03.2012 реклама магазина алкогольной продукции ООО «Т», размещенная в оконном проёме продуктового магазина «Я», расположенного по адресу: признана ненадлежащей, нарушающей требования п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 2 ст. 21 указанного Федерального закона несет рекламораспространитель.

В соответствии с п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

При рассмотрении дела № 8015/05-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что ООО «Т» осуществляло торговую деятельность магазина алкогольной продукции, расположенного по адресу: на основании договора субаренды торгового места в торговом комплексе № 210 от 24.03.2011, заключенного между ООО «Т» (субарендатор) и индивидуальным предпринимателем С (далее - ИП С.) (арендатор).  В соответствии с п.п. 1.1 и 1.2 ИП С. предоставляет во владение и пользование ООО «Т» торговые площади для торговли алкогольной продукцией.

В соответствии со сведениями об обособленных подразделениях ООО «Т», представленными Межрайонной ИФНС № 7 по Ульяновской области (исх. № 05-15/01455 от 01.02.2011), обособленное подразделение ООО «Т» (КПП 732945015), расположенное по адресу:, поставлено на учет 13.04.2011.

Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем по итогам рассмотрения дела № 8015/05-2011 признано ООО «Т».

 

Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение от 16.04.2012 о возбуждении в отношении ООО «Т» дела об административном правонарушении № 8552-К/05-2012 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 02.05.2012 в 14 час. 30 мин.  Определение от 16.04.2012 направлено ООО «Т» заказным письмом с уведомлением № 43206848766961 от 16.04.2012, которое получено 19.04.2012.

ООО «Т» в Ульяновское УФАС России представлено письменное пояснение (исх. № 74 от 26.04.2012, вх. № 3704 от 27.04.2012), из которого следует, что реклама алкогольной продукции в настоящее время не распространяется.  При рассмотрении дела общество просит учесть смягчающие вину обстоятельства, а именно: совершение правонарушения впервые, признание вины и устранение обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения административного дела, и не применять к обществу административной ответственности.

 

Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. 02.05.2012 в отношении ООО «Т» в отсутствие представителя общества  составлен протокол № 217 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 217 от 02.05.2012 и определение от 02.05.2012 о назначении рассмотрения дела № 8552-К/05-2012 на 16.05.2012 в 14 час. 00 мин.  направлены ООО «Т» заказным письмом с уведомлением № 43201150031165, которое получено 05.05.2012.

На рассмотрении дела № 8552-К/05-2012 16.05.2012 представитель ООО «Т» поддержал ранее изложенную позицию общества, просил, в случае признания общества нарушившим ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учесть смягчающие вину обстоятельства: совершение данного правонарушения впервые, признание вины и устранение в кратчайшие сроки обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела, и не применять к обществу меры административной ответственности.

Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 8015/05-2011 и дела об административном правонарушении № 8552-К/05-2012 усматривается следующее.

 

В оконном проёме снаружи продуктового магазина «Я», расположенного по адресу:  , размещалась реклама (в виде плаката)  магазина алкогольной продукции.

Плакат имеет следующее содержание.  На фоне изображения бутылок вина с этикетками (слева направо, сверху вниз): «Совиньон Мишель Торино», «Масандра Ореанда херес сухой», «Шабли Алибер Бишо», «Блу Нан Голд Эдишен игристое», бутылки бренди и наполненных бокалов размещен текст: «Черезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью.  Торговый дом «С».  Оптовые цены.  Алкогольная продукция.  Большой выбор.  Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью».  Иная информация в рекламе отсутствует.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация, размещенная в оконном проёме продуктового магазина, расположенного по адресу:, привлекает внимание лиц, как входящих в магазин, так и проходящих мимо, к магазину алкогольной продукции «Т» и товарам, реализующимся в нем, - винам «Совиньон Мишель Торино», «Масандра Ореанда херес сухой», «Шабли Алибер Бишо», «Блу Нан Голд Эдишен игристое» (объектам рекламирования).

Таким образом, информация, размещенная на плакате, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания как к продавцу алкогольной продукции, так и непосредственно к винам «Совиньон Мишель Торино», «Масандра Ореанда херес сухой», «Шабли Алибер Бишо», «Блу Нан Голд Эдишен игристое», является рекламой продавца алкогольной продукции и самой алкогольной продукции.

В соответствии с ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Согласно п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Реклама продавца алкогольной продукции «Т» размещена с использованием технических средств стабильного размещения в оконном проёме снаружи магазина.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 2 ст. 21 указанного Федерального закона несет рекламораспространитель.

 

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 21 Федерального закона «О рекламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, обществом с ограниченной ответственностью «Т» совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается то, что в данном случае нарушены права неограниченного круга потребителей (распространение рекламы алкогольной продукции на средствах наружной рекламы стабильного территориального размещения).

Ссылка ООО «Т» на то, что смягчающими вину обстоятельствами являются совершение данного правонарушения впервые, устранение в кратчайшие сроки обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела, не может быть принята во внимание.

Указанные обстоятельства наряду с имущественным положением лица, привлекаемого к административной ответственности, не являются смягчающими, а учитываются при определении размера административного наказания.

Обстоятельства, признаваемые отягчающими административную ответственность, отсутствуют.

Также отсутствуют основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного, что исключает применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Правонарушение, совершенное ООО «Т», затрагивает общественные отношения в сфере получения потребителями надлежащей рекламы, которая касается жизни и здоровья граждан.

 

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать в действиях общества с ограниченной ответственностью «Т»  наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Т» административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти дней со дня получения копии постановления.

 В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).

Налоговый орган: ИНН 7325002331.

Код КПП 732501001.

Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.

Код бюджетной классификации 16111626000016000140.

ОКАТО 73401000000.

Наименование платежа:  Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

 

Об уплате штрафа сообщить в срок до 06.07.2012, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

 

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Временно исполняющий обязанности

руководителя управления                                                                                                                            <...>

 

 

O������ �g�ечение десяти дней со дня получения копии постановления.

 

 

 В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).

Налоговый орган: ИНН 7325002331.

Код КПП 732501001.

Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.

Код бюджетной классификации 16111626000016000140.

ОКАТО 73401000000.

Наименование платежа:  Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

 

Об уплате штрафа сообщить в срок до  12.07.2012, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

 

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

 

Временно исполняющий обязанности

руководителя управления                                                                                                               <...>

t;mso�ln��� �g 3;mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'>Согласно ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе, при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

 

 

 

Указанное обстоятельство в силу ч. 1.1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является основанием для прекращения производства по данному делу.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 8399-К/05-2012 в отношении индивидуального предпринимателя Б по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.

 

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти дней со дня получения копии постановления.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Временно исполняющий обязанности

руководителя управления                                                                                        <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны