Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Управляющая Финансовая ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

 

17.04.2012 г.                                                                                                                 Дело № 8568/03-2012

г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>

рассмотрев дело № 8568/03-2011, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Управляющая Финансовая Компания» (далее – Заявитель) на действия заказчика - МОУ Новоульяновская средняя общеобразовательная школа № 1 (далее – Заказчик) и уполномоченного органа - МУ «Финансовый отдел муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200001812000017 на выполнение работ по капитальному ремонту здания МОУ Новоульяновской средней общеобразовательной школы № 1 (город Новоульяновск, улица Ленина, дом 3).Усиление фундаментов и стен, замена оконных блоков, ремонт кровли (начальная (максимальная) цена контракта – 15 197 978,74 руб., дата окончания срока подачи заявок – 16.04.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 20495 от 10.04.2012 г. в ФАС России поступила жалоба ООО «Управляющая Финансовая Компания» на действия Заказчика при проведении указанного открытого аукциона в электронной форме.

Исх. № ГЗТУ/02033 от 11.04.2012 г. в соответствии с порядком, установленным пунктом 3.8 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14 ноября 2007 г. № 379) (далее – Регламент) ФАС России передало жалобу ООО «Управляющая Финансовая Компания» в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области.

Вх. № 3156 от 12.04.2012 г. жалоба ООО «Управляющая Финансовая Компания» на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200001812000017 поступила в Ульяновское УФАС России.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

1. Пункты 12 и 36 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме № 0168200001812000017 содержат требования к участникам размещения заказа о наличии свидетельства о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, что противоречит части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и нарушают часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участием в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов (данный вывод содержится в письме ФАС России от 23.05.2011 № ИА/19714).

2. В пункте 20 документации об открытом аукционе в электронной форме № 0168200001812000017, пункте 1.5 проекта муниципального контракта не указаны начальные и конечные сроки выполнения работ, однако содержаться следующие сведения «срок выполнения работ: в течение 75 дней с момента заключения муниципального контракта».

Согласно пункту 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать сведения о сроках (периодах) выполнения работ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

В соответствии с пунктом 1 статьи 708 ГК РФ в договоре указываются начальный и конечный сроки выполнения работ, они же являются существенными условиями договора, (указанная позиция подтверждается судебной практикой - ВАС РФ от 25.10.2011 N ВАС- 13729/11 по делу N А60-37320/2010-С4).

Так, при не согласовании сторонами договора такого существенного условия договора как срок выполнения работ, договор признается незаключенным в соответствии с положениями пункта 1 статьи 432, пункта 1 статьи 708, пункта 1 статьи 740 ГК РФ (Определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.11.2010 № ВАС-14659/10 по делу № А40-74163/09-136-554) 

Кроме того, согласно части 10 статьи 41.12. Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, начальные и конечные сроки указываются в извещении, документации об Аукционе и в проекте муниципального контракта.

3. В извещении о проведении указанного аукциона и пункте 1.1 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме № 0168200001812000017 содержится разная информация о месте нахождения, телефона/факса, адреса электронной почты и контактного лица Уполномоченного органа, что является нарушением части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

4. В пункте 1 и 6 прикреплённого файла «разъяснение», являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме, содержится ссылка на наличие и выполнение работ в соответствии с проектной документацией, однако такой документ отсутствует.

Заявитель отмечает, что на сайте размещены локальные сметы на определенные виды работ, являющиеся предметом аукциона.

Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией (часть 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Сметная документация — важная часть проекта, предназначенная для определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта предприятий, зданий и сооружений.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной сметной документации, которая содержит:

- объем выполняемых работ;

- показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

На основании вышеизложенного, локальная смета не содержит весь объем выполняемых работ и является частью проектной документацией.

Отсутствие проектной документации как неотъемлемой части документации об аукционе приводит к затруднению формирования участником размещения заказа предложения по исполнению муниципального контракта, а также означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, что является нарушением части 2 статьи 22, части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

Представитель ООО «Управляющая Финансовая Компания» на рассмотрение жалобы 16.04.2012 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 13.04.2012 г.).

 

Представители Заказчика и Уполномоченного органа на рассмотрении жалобы 16.04.2012 г. не согласились с доводами жалобы.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 17.04.2012 г. У Заказчика и Уполномоченного органа были запрошены письменные пояснения относительно доводов жалобы.

 

Представитель Уполномоченного органа на рассмотрении жалобы представил письменные возражения на жалобу (вх. № 3325 от 17.04.2012 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

В пунктах 12 и 36 раздела 1 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об аукционе в электронной форме содержатся требования к участникам размещения заказа о наличии свидетельства о допуске к конкретным видам работ согласно Перечню видов работ, утвержденному Приказом Минрегиона России № 624. Согласно новой редакции Градостроительного кодекса РФ ч. З ст. 52 лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Заказчик на основании ч. 4 ст.8 Закона № 240-ФЗ вправе осуществлять работы по капитальному ремонту на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющим свидетельство СРО о допуске к работам по организации строительства. В аукционную документацию пункт 33 о допуске к работам по организации строительства Приказа от 30.12.2009 г. № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» Министерства регионального развития Российской Федерации не был включен, так как МОУ Новоульяновская СОШ №1 имело намерение заключить договор с ОГУП «Ульяновскоблсгройзаказчик» на выполнение работ по организации строительства.

В пункте 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об аукционе в электронной форме указан срок выполнения работ в течение 75 дней с момента заключения муниципального контракта. Согласно ГК РФ срок выполнения работ определяется как датами, так и количеством дней. В данном случае срок определен количеством дней. Согласно ст. 425 ГК РФ договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.

Извещение о проведении аукциона в электронной форме автоматически формируется на общероссийском официальном сайте по данным Федерального казначейства. В настоящее время юридический адрес сменился и по техническим причинам не было возможности изменить его в Федеральном казначействе. В аукционной документации юридический адрес указан верно, согласно выписки из ЕГРН (прилагается).

Не соответствует действительности довод Заявителя о неразмещении проектной документации, так как проектная документация на сайте размещена.

Учитывая изложенное, Уполномоченный орган просит признать жалобу ООО «УФК» необоснованной.

 

Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы представил письменные возражения на жалобу (вх. № 3324 от 17.04.2012 г.), содержащие пояснения, аналогичные пояснениям Уполномоченного органа.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Управляющая Финансовая Компания» частично обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов к участникам размещения заказа устанавливается требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В пункте 35 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме установлено требование о представлении участниками размещения заказа в составе второй части заявки на участие в аукционе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов: - копии  свидетельства о допуске СРО к определенному виду или видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по видам работ:

4. Устройство скважин:

4.2. Бурение и обустройство скважин (кроме нефтяных и газовых скважин),

4.3. Крепление скважин трубами, извлечение труб, свободный спуск или подъем труб из скважин;

5. Свайные работы. Закрепление грунтов;

6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций:

6.2. Арматурные работы;

12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов):

12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования;

13. Устройство кровель:

13.1. Устройство кровель из штучных и листовых материалов,

13.2. Устройство кровель из рулонных материалов.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Вместе с тем, в пункте 35 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует указание на необходимость представления в составе второй части заявки на участие в аукционе копии свидетельства о допуске СРО к работам по организации строительства.

Согласно пункту 3.3.2. проекта муниципального контракта подрядчик при исполнении настоящего контракта может привлечь субподрядные организации, следовательно, требование от участника размещения заказа допуска СРО к работам по организации строительства будет являться достаточным для подтверждения соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Следовательно, имеется нарушение пункта 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Таким образом жалоба ООО «Управляющая Финансовая Компания» в указанной части является обоснованной.

 

2. Относительно доводов Заявителя об отсутствии в документации об указанном открытом аукционе в электронной форме и проекте муниципального контракта сроков начала и окончания работ, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

Согласно статьи 190 Гражданского кодекса РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Статья 191 Гражданского кодекса РФ предусматривает что, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В пункте 20 документации об открытом аукционе в электронной форме № 0168200001812000017, пункте 1.5 проекта муниципального контракта указано, сто срок выполнения работ: в течение 75 дней с момента заключения муниципального контракта.

Таким образом, проект муниципального контракта и информационная карта документации по открытому аукциону в электронной форме содержат указание, на исчисление срока периодом времени с момента наступления события, определяющего его начало, а именно – заключения контракта с победителем аукциона.

Следовательно, в данной части жалоба ООО «Управляющая Финансовая Компания» является необоснованной.

 

3. Относительно доводов Заявителя о том, что в извещении о проведении указанного аукциона и пункте 1.1 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме № 0168200001812000017 содержится разная информация о месте нахождения, телефона/факса, адреса электронной почты и контактного лица Уполномоченного органа, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что Извещение о проведении аукциона в электронной форме, которое автоматически формируется на общероссийском официальном сайте по данным Федерального казначейства, содержит не измененные сведения об Уполномоченном органе, так как согласно выписке из ЕГРЮЛ № 16-05-14/758 от 02.11.2010 г. юридический адрес Уполномоченного органа был изменен.. В аукционной документации юридический адрес указан верно, согласно выписки из ЕГРЮЛ.

Следовательно, в данной части жалоба ООО «Управляющая Финансовая Компания» является необоснованной.

 

4. Относительно доводов Заявителя о том, что на официальном сайте отсутсвует проектная документация по указанному открытому аукциону в электронной форме, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о размещении заказов, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.

В соответствии с частью 1 статьи  743 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Предметом открытого аукциона в электронной форме № 0168200001812000017 является выполнение работ по капитальному ремонту здания МОУ Новоульяновской средней общеобразовательной школы № 1 (город Новоульяновск, улица Ленина, дом 3). Усиление фундаментов и стен, замена оконных блоков, ремонт кровли.

Объемы строительных и монтажных работ определяются на основании проектных материалов (ведомостей объемов работ) и используются (учитываются) при разработке локальных смет. В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  15.03.2012 г. размещены локальные сметы ЛС-02-02» Ремонт крыши», ЛС-02-01 «Замена оконных блоков». Согласно решению о внесению изменений от 21.03.2012 г. дополнительно размещена смета ЛС-16-02 «Усиление фундамента», кроме того решением о внесении изменений в аукционную документацию от 28.03.2012 г. размещена проектная документация.

Следовательно, в данной части жалоба ООО «Управляющая Финансовая Компания» является необоснованной.

 

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссией было установлено следующее.

1. Часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусматривает, что требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.

Согласно пункту 35 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме установлено требование о представлении участниками размещения заказа в составе второй части заявки на участие в аукционе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов: - копии  свидетельства о допуске СРО к определенному виду или видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по видам работ, в том числе 13. Устройство кровель: 13.1. Устройство кровель из штучных и листовых материалов и 13.2. Устройство кровель из рулонных материалов.

Вместе с тем, согласно Приказу Министерства регионального развития РФ № 624 от 30.12.2009 г. данные виды работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Предметом открытого аукциона в электронной форме № 0168200001812000017 является выполнение работ по капитальному ремонту здания МОУ Новоульяновской средней общеобразовательной школы № 1 (город Новоульяновск, улица Ленина, дом 3).Усиление фундаментов и стен, замена оконных блоков, ремонт кровли.

Согласно статье 41.8 Градостроительного Кодекса РФ школа не относится к особо опасным технически сложным и уникальным объектам.

Следовательно, в нарушение части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в документации установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки копии свидетельства о допуске СРО к определенному виду или видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по видам работ: 13. Устройство кровель: 13.1. Устройство кровель из штучных и листовых материалов и 13.2. Устройство кровель из рулонных материалов.

 

2. Согласно части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.

Пунктом 35 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме установлено требование о представлении участниками размещения заказа в составе второй части заявки на участие в аукционе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов: - копии  свидетельства о допуске СРО к определенному виду или видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по видам работ, в том числе 13. Устройство кровель: 13.1. Устройство кровель из штучных и листовых материалов и 13.2. Устройство кровель из рулонных материалов.

Вместе с тем, разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме (извещение № 0168200001812000017) на запрос № 52529 от 09.04.2012 г. содержит указание на следующее.

При формировании списка видов работ свидетельства СРО, необходимых для  выполнения работ, Заказчиком была допущена техническая ошибка. В связи с этим и истечением сроков для внесения изменений в документацию об аукционе в электронной форме, непредоставление сведений по следующим видам работ в свидетельстве, не будет являться основанием для отклонения заявки участника размещения заказа:

12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования

13. Устройство кровель

13.1. Устройство кровель из штучных и листовых материалов

13.2. Устройство кровель из рулонных материалов.

Таким образом, указанные разъяснения противоречат требованиям документации по открытому аукциону в электронной форме.

В соответствии с пунктом 5.2.8 положения о порядке взаимодействия уполномоченного органа по размещению муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд МО «Город Новоульяновск» и муниципальных заказчиков (утв. Постановлением и.о. Главы администрации МО «Город Новоульяновск» № 120 от 03.03.2009 г.) Заказчик разъясняет заинтересованным лицам, направившим запросы о разъяснении содержания аукционной документации.

Таким образом Заказчиком допущено нарушение части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Управляющая Финансовая Компания» частично обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение части 7 статьи 41.8, пункта 2 части 6 статьи 41.8, части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

3. Обязать заказчика, уполномоченный орган, единую комиссию устранить допущенные нарушения путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок от 16.04.2012 г., внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме № 0168200001812000017 и продления срока приема заявок, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 8568/03-2012 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

МОУ Новоульяновская средняя общеобразовательная школа № 1

___________________________________________

433300, Ульяновская обл., г. Новоульяновск, ул. Заводская, д. 13

 

МУ «Финансовый отдел муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области

___________________________________________

433300, Ульяновская обл., г. Новоульяновск, ул. Волжская, д. 12

 

Единой комиссии Администрации муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области

___________________________________________

433300, Ульяновская обл., г. Новоульяновск, ул. Волжская, д. 12

 

Копия для: ОАО «Единая электронная торговая площадка»

__________________________________________

127006, г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 ПРЕДПИСАНИЕ № 49

 

17.04.2012 г.                                                                                                                        г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>

руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 17.04.2012 г. по делу № 8568/03-2012, возбужденному по жалобе общества с ограниченной ответственностью ООО «Управляющая Финансовая Компания» на действия заказчика - МОУ Новоульяновская средняя общеобразовательная школа № 1 (далее – Заказчик) и уполномоченного органа - МУ «Финансовый отдел муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200001812000017 на выполнение работ по капитальному ремонту здания МОУ Новоульяновской средней общеобразовательной школы № 1 (город Новоульяновск, улица Ленина, дом 3).Усиление фундаментов и стен, замена оконных блоков, ремонт кровли (начальная (максимальная) цена контракта – 15 197 978,74 руб., дата окончания срока подачи заявок – 16.04.2012 г.) по признакам нарушения части 7 статьи 41.8, пункта 2 части 6 статьи 41.8, части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии Администрации муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области в срок до 28.04.2012 г. отменить протокол № 0168200001812000017-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (рассмотрение первых частей заявок) от 16.04.2012 г.

 

2. МОУ Новоульяновская средняя общеобразовательная школа № 1, МУ «Финансовый отдел муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области в срок до 28.04.2012 г. устранить допущенные нарушения части 7 статьи 41.8, пункта 2 части 6 статьи 41.8, части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов  путем внести изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме № 0168200001812000017 и продления срока подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

 

3. МОУ Новоульяновская средняя общеобразовательная школа № 1 не заключать контракт на выполнение работ по капитальному ремонту здания МОУ Новоульяновской средней общеобразовательной школы № 1 (город Новоульяновск, улица Ленина, дом 3).Усиление фундаментов и стен, замена оконных блоков, ремонт кровли до исполнения предписания № 49 от 17.04.2012 г.

 

4. В срок до 05.05.2012 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

5. Оператору электронной торговой площадки  ОАО «Единая электронная торговая площадка» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

<…>

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны