Решение б/н Решение в отношении ОАО «Ульяновский комбинат строительных м... от 10 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

Исх. от 18.05.2012 № 3798-04
РЕШЕНИЕ
                                                                                                                                                          ДЕЛО № 8573/04-2012
г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена: 04 мая 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено: 18 мая 2012 г.

 


Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

<...>

 

рассмотрев дело №8573/04-2012 по признакам нарушения ОАО «Ульяновский комбинат строительных материалов» (432018, г. Ульяновск, ул. Хваткова, д.18) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.
Согласно п. 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 N 530 (далее – Основные положения), субъекты розничных рынков – участники отношений по производству, передаче, купле-продаже и потреблению электрической энергии на розничных рынках, а также по оказанию услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергией потребителей.
В соответствии с пп. «е» п. 3 Основных положений субъектами розничного рынка являются, в том числе, сетевые организации.
09 апреля 2012 года был проведен осмотр официального сайта в сети Интернет ОАО «Ульяновский комбинат строительных материалов» (далее ОАО «УКСМ») www.ulksm.ru.
По результатам осмотра установлено, что информация, подлежащая раскрытию за 2011 – 2012 гг., опубликована не в полном объеме.
На основании указанного приказом руководителя Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 16.04.2012 №117 возбуждено дело по признакам нарушения ОАО «Ульяновский комбинат строительных материалов» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в неопубликовании информации, установленной Стандартами раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 (в  ред. от 29.12.2011 №1179), результатом которого могут явиться ущемление интересов других лиц.
На заседании комиссии представитель ОАО «Ульяновский комбинат строительных материалов» поддержала представленные письменные пояснения. Указала, что согласно Приказу Министерства экономики Ульяновской области № 06-503 от 27.12.2010 «Об установлении единого котлового тарифа на услуги по передаче электрической энергии на территории Ульяновска и Ульяновской области», ОАО «УКСМ» производит транспортировку электрической энергии в соответствии с единым котловым тарифом на передачу такой электрической энергии. Данный Приказ общедоступен на сайте Департамента по ценообразованию Ульяновской области www.tarif.ulgov.ru. Официальный сайт Общества – www.ulksm.ru. Бухгалтерская отчетность и аудиторское заключение Общества ежегодно своевременно размещаются, в соответствии с распоряжением руководителя Общества, на сайте www.ooo- fpk.ru, принадлежащем организации, осуществляющей по договору раскрытие обязательной для Общества информации. В 2011 году Обществом было передано 388 482  кВт электрической энергии на общую сумму 1 000 981, 24 руб., из них 356 440 кВт – СН2 и 32 042 кВт – НН. Общество не является производителем электроэнергии. Основным видом деятельности Общества является производство кирпича, черепицы и прочих строительных изделий из обожженной глины. Все субабоненты, которым транспортируется электроэнергия по сетям Общества находятся на прямых договорах с энергоснабжающими организациями города Ульяновска, фактически и осуществляющими купли – продажу такой электроэнергии, в связи с чем все технологические потери электроэнергии, связанные с её передачей, оплачиваются напрямую в энергоснабжающую организацию. Указанные обстоятельства также отражены в Приказе Министерства экономики Ульяновской области № 06-503 от 27.12.2010 «Об установлении единого котлового тарифа на услуги по передаче электрической энергии на территории. Ульяновска и Ульяновской области» На сегодняшний день убытки от транспортировки по сетям Общества составили 476 924, 42 руб. По состоянию на 31.12.2011 и на настоящий момент, электросетевое хозяйство Общества находиться в исправном состоянии, произведен капитальный ремонт. За период 2011 года аварийные отключения не производились. Свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности у Общества не имеется, что исключает возможность присоединения иных, кроме имеющихся субабонентов. Центр питания Общества составляет 6 кВ, что исключает необходимость предоставления информации в отношении трансформаторных подстанций 35 кВ и выше. За весь 2011 год было произведено 3 отключения подачи электропитания, общая продолжительность которых не превысила 10 часов. Каких-либо жалоб и заявлений от субабонентов не поступало. Выделенная мощность в объеме 4,02 МВт используется только для работы самого Общества и продаже не подлежит, что связано с тем фактом, что за каждым производственным подразделением, находящемся на территории Общества, закреплена определенная мощность, в общей сложности составляющей 4,02 МВт. За 2011 год была подана всего одна заявка на выделение мощности. Заявка потребителя была удовлетворена в связи с тем, что им был заключен договор аренды на один из цехов Общества, за которым данная мощность закреплена из объемов, предусмотренных для данного производственного здания. Ежегодно Обществом на адрес субабонентов направляется 2 экземпляра договора на транспортировку электрической энергии с приложением всей необходимой информации для их последующего подписания и работы. Нарушение Обществом требований стандартов раскрытия информации были допущены по вине сотрудника, ответственного за размещение указанной информации в сети Интернет. Указанному сотруднику своевременно были предоставлены необходимые для размещения сведения, однако до 16 апреля 2012 года, в нарушение требований законодательства, на сайте они размещены не были. В настоящее время данные нарушения устранены в полном объеме. Данный сотрудник привлекается к дисциплинарной ответственности.  Просит прекратить дело в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 ФЗ «О защите конкуренции» в связи с добровольным устранением нарушений.
Рассмотрев представленные материалы дела и заслушав пояснения, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях ОАО «Ульяновский комбинат строительных материалов» нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в неопубликовании информации за 2011 – 2012 гг., установленной Стандартами раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24, результатом которого могут явиться ущемление интересов других лиц.
При этом комиссия исходит из следующего.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.
Согласно п. 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 N 530 (далее – Основные положения), субъекты розничных рынков – участники отношений по производству, передаче, купле-продаже и потреблению электрической энергии на розничных рынках, а также по оказанию услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергией потребителей.
В соответствии с пп. «е» п. 3 Основных положений субъектами розничного рынка являются, в том числе, сетевые организации.
В соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» территориальная сетевая организация – коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.
ОАО «Ульяновский комбинат строительных материалов» является сетевой организацией, имеет в собственности/владении объекты электросетевого хозяйства, посредством которых осуществляет деятельность по передаче электрической энергии. Для оказания услуг по передаче электрической энергии ОАО «Ульяновский комбинат строительных материалов» установлен тариф на передачу электрической энергии
Приказом Министерства экономики Ульяновской области от 27.12.2010 №06-503 «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2011 год» установлены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии на территории Ульяновской области и индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями, в том числе для ОАО «Ульяновский комбинат строительных материалов».
Приказом Министерства экономики Ульяновской области от 20.12.2011 №06-902 «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2012 год» установлены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии на территории Ульяновской области и индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями, в том числе для ОАО «Ульяновский комбинат строительных материалов».
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Согласно пункту 1  статьи 4  Федерального закона от 17.08.1995  г.  № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее -  ФЗ «О естественных монополиях»),  услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. 
В части 5  статьи 5  ФЗ «О защите конкуренции» установлено,  что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта — субъекта естественной монополии на товарном рынке,  находящемся в состоянии естественной монополии.
Таким образом, ОАО «Ульяновский комбинат строительных материалов» занимает доминирующее положение на рынке передачи электрической энергии в границах присоединенной сети.
Согласно пункту 4 Стандартов раскрытия информации фактическая информация раскрывается по окончании отчетного периода. Прогнозная информация раскрывается до начала отчетного периода. Отчетный период для отдельных видов информации определяется в соответствии с настоящим документом, а в случае, если для каких-либо видов информации отчетный период не определен, - в зависимости от характера информации, но не более 1 календарного года.
09 апреля 2012 года был проведен осмотр официального сайта в сети Интернет ОАО «Ульяновский комбинат строительных материалов» www.ulksm.ru.
Информация, содержащаяся в указанных файлах, свидетельствует об отсутствии сведений, предусмотренных:
пп. а) п. 9 Стандартов раскрытия информации, а именно годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность, а также аудиторское заключение (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлялась аудиторская проверка).
Информация, указанная в подпункте «а» пункта 9 Стандартов раскрытия информации, подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня.
Пп. б) п. 9 Стандартов раскрытия информации, а именно структура и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг)
Указанная в подпункте «б» пункта 9 Стандартов раскрытия информации информация подлежит раскрытию организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальными сетевыми организациями (далее – сетевые организации) на официальных сайтах указанных организаций или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в печатных средствах массовой информации – ежегодно, до 1 апреля.
Пп. а) п.11 Стандартов раскрытия информации, а именно о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее – регулируемые товары (работы, услуги)), включая информацию о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов;
Информация, указанная в подпункте «а» пункта 11 Стандартов раскрытия информации подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.
Пп. б) п.11 Стандартов раскрытия информации, а именно  об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию:
о балансе электрической энергии и мощности, в том числе:
об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации;
об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования;
о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования;
о затратах на оплату потерь, в том числе:
о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях;
об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь;
о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования;
о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости;
о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения;
о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании;
о техническом состоянии сетей, в том числе:
о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению;
Информация, указанная в абзацах первом – четырнадцатом подпункта «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.
Об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии;
о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания 35 кВ и выше;
Информация, указанная в абзацах пятнадцатом и шестнадцатом подпункта «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.
О вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация);
Информация, указанная в абзаце семнадцатом подпункта «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц.
Пп. в) п.11 Стандартов раскрытия информации, а именно о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:
поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;
заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;
аннулированных заявок на технологическое присоединение;
выполненных присоединений и присоединенной мощности;
Информация в отношении трансформаторных подстанций 35 кВ и выше, указанная в подпункте «в» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежемесячно.
Пп. д) п.11 Стандартов раскрытия информации, а именно об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров;
Информация, указанная в подпункте  «д» пункта 11 Стандартов раскрытия информации подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.
Пп. е) п.11 Стандартов раскрытия информации, а именно о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям, включая перечень мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, и порядок выполнения этих мероприятий с указанием ссылок на нормативные правовые акты;
пп. ж) п.11 Стандартов раскрытия информации, а именно об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации, включая:
отчеты о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционных программ) с указанием достигнутых результатов в части расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
Информация, указанная в абзаце втором подпункта «ж» пункта 11 Стандартов раскрытия информации подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.
Планы капитальных вложений и планы капитального ремонта (инвестиционные программы), касающиеся реконструкции и развития электрических сетей, согласованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием характеристик сетевого оборудования, даты расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (для объектов капитального строительства (основных строек) указываются сроки начала и окончания строительства, стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год, а также основные проектные характеристики. Для объектов долгосрочных финансовых вложений также указывается стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год.);
Информация, указанная в абзаце третьем подпункта «ж» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта, и по мере поступления информации обновляется в течение 10 дней со дня утверждения в установленном Правительством Российской Федерации порядке инвестиционной программы.
Пп. з) п.11 Стандартов раскрытия информации, а именно о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии, включая информацию:
о корпоративных правилах осуществления закупок (включая использование конкурсов, аукционов);
Информация, указанная в абзаце втором подпункта «з» пункта 11 Стандартов раскрытия информации подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.
О проведении закупок товаров, необходимых для производства регулируемых услуг (включая использование конкурсов, аукционов), с указанием наименований товаров и предполагаемых объемов закупок.
Информация, указанная в подпункте «з» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными документами, определяющими порядок проведения открытых закупочных процедур
В процессе рассмотрения дела ОАО «Ульяновский комбинат строительных материалов» опубликована информация, подлежащая раскрытию. Однако согласно акту осмотра Интернет-сайта от 04 мая 2012 года www.ulksm.ru. Информация, содержащаяся в файлах, свидетельствует об отсутствии сведений за 2011 – 2012 гг., предусмотренных:
пп. б) п. 9 Стандартов раскрытия информации, а именно структура и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) за 2011 год;
пп. а) п.11 Стандартов раскрытия информации, а именно информация о тарифах на услуги по передаче электрической энергии на текущий период регулирования с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов на 2012 год;
абз. 3 пп. б) п.11 Стандартов раскрытия информации, а именно об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации за 2011 год (факт);
абз. 4 пп. б) п. 11 Стандартов раскрытия информации, а именно об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования за 2011 год (факт);
абз. 5 пп. б) п. 11 Стандартов раскрытия информации, а именно о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования за 2011 год (факт);
абз. 7 пп. б) п. 11 Стандартов раскрытия информации, а именно о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях за 2011 год (факт);
абз. 8 пп. б) п. 11 Стандартов раскрытия информации, а именно об уровне нормативных потерь электроэнергии с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь на 2012 год;
абз. 9 пп.б) п. 11 Стандартов раскрытия информации, а именно о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования за 2011 год (факт);
абз. 10 пп.б) п. 11 Стандартов раскрытия информации, а именно о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости за 2011 год (факт)
абз. 12 пп. б) п. 11 Стандартов раскрытия информации, а именно о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании за 2011 год;
абз. 17 пп. б) п. 11 Стандартов раскрытия информации, а именно о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная ежемесячная информация) за 2011 год;
пп. д) п.11 Стандартов раскрытия информации, а именно источник официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии;
Информация за 2011 год не раскрыта.
Пп. е) п.11 Стандартов раскрытия информации, а именно о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям, включая перечень мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, и порядок выполнения этих мероприятий с указанием ссылок на нормативные правовые акты;
пп. з) п.11 Стандартов раскрытия информации, а именно о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии, включая информацию:
о корпоративных правилах осуществления закупок (включая использование конкурсов, аукционов) за 2011 год;
о проведении закупок товаров, необходимых для производства регулируемых услуг (включая использование конкурсов, аукционов), с указанием наименований товаров и предполагаемых объемов закупок за 2011 год.
Довод ОАО «УКСМ» об отсутствии обязанности опубликования информации, предусмотренной пп. а) п. 11 Стандартов раскрытия информации, а именно размер платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, пп. д) п. 11 Стандартов раскрытия информации, а именно формы типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, пп. ж) п. 11 Стандартов раскрытия информации, а именно информации об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации, принимается Комиссией. Однако, на сайте ОАО «УКСМ» не указано, что обязанность опубликования данной информации у предприятия отсутствует.
Государственный контроль за соблюдением требований о раскрытии информации субъектами рынка электроэнергетики направлен на защиту прав потребителей и обеспечение качества оказанных услуг, а также для обеспечения хозяйствующим субъектам равных возможностей при осуществлении предпринимательской деятельности.
Акт осмотра официального интернет-сайта ОАО «Ульяновский комбинат строительных материалов» свидетельствует о неполном и несвоевременном размещении обществом сведений, предусмотренных Стандартами раскрытия информации, что свидетельствует о нарушении ОАО «Ульяновский комбинат строительных материалов» нарушения части 1 статьи 10 Закона  «О защите конкуренции».  Отсутствие данных сведений могло повлечь ущемление интересов неограниченного круга лиц.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции «  комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях ОАО «Ульяновский комбинат строительных материалов»  нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в неопубликовании информации за 2011 – 2012 гг., установленной Стандартами раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24, результатом которого могут явиться ущемление интересов других лиц.
2. Выдать ОАО «Ульяновский комбинат строительных материалов»  предписание, направленное на прекращение нарушения антимонопольного законодательства.


Председатель комиссии

 

Члены комиссии<...>


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны