Решение б/н Решение по жалобе общества с ограниченной ответственностью «... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул. д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

20.04.2012 г.                                                                                                           Дело № 8576/03-2012

                                                                   г. Ульяновск                                                                  

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>

рассмотрев дело № 8576/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Инженерно – экономический центр «Партнер» (далее - ООО «ИЭЦ «Партнер», заявитель) на действия заказчика – Областного государственного казённого учреждения «Департамент  автомобильных дорог Ульяновской области» (далее – ОГКУ «Департамент  автомобильных дорог Ульяновской области» заказчик) (уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса № 0168200002412000587 на выполнение работ по геодезической съемке автомобильной дороги общего пользования регионального значения Ульяновской области «Ульяновск–Димитровград-Самара» км 21+310 – км 136+040 (начальная (максимальная) цена контракта – 6 496 221,00 руб., дата окончания срока подачи конкурсных заявок – 17.04.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

                       

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3222 от 13.04.2012 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ИЭЦ «Партнер»  на действия заказчика при проведении указанного открытого конкурса.

Содержание жалобы составляет указание на следующее.

 

Заявитель указывает, что при составлении и подготовке конкурсной документации не были учтены требования Постановления от 10 сентября 2009 г. № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд».

Заявитель считает, что конкурсная документация в нарушение ст. 28 Закона о размещении заказов не содержит конкретный порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по критерию  «качество работ».

Как указывает заявитель, предмет оценки не содержит полный и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию. Критерий размыт,  не конкретизирован и не адаптирован к данному открытому конкурсу, следовательно, заказчик и уполномоченный орган намерены оценивать заявки участников субъективно, исходя из собственных предпочтений.

Заявитель указывает, что согласно п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, создание преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Следовательно, использование указанного показателя может рассматриваться как нарушение ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части ограничения конкуренции на рынке инженерно-геодезических изысканий путем создания участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

Как указывает заявитель, требования документации об открытом конкурсе противоречат требованиям действующего законодательства, в том числе, ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ст. 34 Закона о размещении заказов.

 

На заседании Комиссии 19.04.2012 г. представитель ООО «ИЭЦ «Партнер» не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя (вх. № 3365 от 18.04.2012 г.).

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 19.04.2012 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения (вх. № 3388 от 19.04.2012 г.), содержащие указание на следующее.

Конкурсная документация разработана с учётом требований Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов, постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 722 утверждены Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее - Правил оценки).

В соответствии с п. 28. Правил оценки для определения рейтинга заявки по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» в конкурсной документации устанавливаются: предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию;     максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - в случае применения нескольких показателей. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов; максимальное значение в баллах для указанного критерия, равное 100 баллам, - в случае неприменения показателей.

Перечень показателей для оценки в открытом конкурсе состоит из двух показателей:

1)   методология выполнения работ с точки зрения достижения наилучшего результата (определяется исходя из содержания и описания подлежащих выполнению работ, достижения целей и решения задач, поставленных в задании на выполнение работ по инженерно­геодезическим изысканиям) - максимальное количества баллов по данному показателю - 90 б.;

2)   система контроля качества при выполнении работ (определяется исходя из содержания краткого описания действующей системы контроля качества в организации участника, методов контроля качества выполняемых работ, мер, обеспечивающих надлежащее качество результатов работ, соблюдение требований норм и действующего законодательства, в том числе из содержания копий документов, которые могут быть представлены участником размещения заказа) - максимальное количества баллов по данному показателю - 10 б.

Под «методологией выполнения работ по геодезической съемке» понимается предложение по выполнению этих работ, описание способов и порядка выполнения поставленных в задании задач.

Применение современного оборудования для выполнения работ по геодезической съемке

способствует достижению точного соответствия объектов в натуре и качества конечного результата.

Поскольку заказчик не имеет информации об оборудовании, методах проведения работ и квалификации участника конкурса, в качестве одного из критериев применено «качество работ».

Увеличение количества показателей сведётся к перечислению всех пунктов Технического задания (входящего в конкурсную документацию), что приведет к дублированию показателей участниками заказа и оценка будет зависеть от таких критериев, как «цена контракта» и «срок выполнения работ», что усложнит членам конкурсной комиссии выбор участника заказа по критерию «качество выполнения работ».

Кроме того, критерий «качество работ» в случае выставления конкретных требований заказчика теряет свою актуальность, поскольку заявки всех участников конкурса заведомо будут соответствовать данным требованиям, в то время как участники неспособные обеспечить необходимое заказчику качество выполнения работ к работам допускаться не должны.

А в соответствии с установленной заказчиком оценкой «качества работ» выбор метода работ и контроля качества остаются за участниками и наиболее подготовленные  технически, методически участники имеют преимущество.

Методология выполнения работ для достижения наилучшего результата зависит от поставленных техническим заданием задач и способов их выполнения.

Участники конкурса, имеющие инженерно-технических работников, более высокой квалификации, более точное оборудование, работающие способом, обеспечивающим более высокую точность, имеют преимущество перед участниками не имеющих таковых.

Система контроля качества выполнения работ в каждой отдельно взятой организации заказчику также неизвестна. Поскольку заказчик не имеет возможности оценить качество выполненных работ, кроме как на соответствие действующим нормативам и выявить явные несоответствия при приемке готовой продукции, качество выполняемых работ контролируется самой организацией - исполнителем. Следовательно, методологию производства работ и систему контроля качества должен предложить участник заказа в своей заявке.

Каждая организация может выполнить одну и ту же работу, в один и тот же срок, результат работы будет соответствовать нормативным требованиям действующего законодательства, но при этом конечные результаты будут различными. При этом организация-исполнитель, имеющая систему контроля качества готовой продукции, произведет более качественный продукт, чем организация-исполнитель, не имеющая такой системы.

Поскольку выбор метода проведения работ и контроля качества остаются за участниками конкурса, наиболее подготовленные в техническом и методическом плане участники имеют преимущество, что и будет учтено конкурсной комиссией.

Также заказчик отмечает, что указание ООО «ИЭЦ «ПАРТНЕР» на противоречие утвержденной конкурсной документации требованиям ст. 34 Закона о размещении заказов не относится к рассмотрению данного вопроса, поскольку в указанной статье устанавливаются требования к аукционной документации.

 

На заседании Комиссии 19.04.2012 г. представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные пояснения (вх. № 3386 от 19.04.2012 г.), содержащие указание на следующее.

Министерство экономики Ульяновской области определено органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков Ульяновской области согласно Постановлению Правительства Ульяновской области от 18.12.2007 г. № 29/478 «О министерстве экономики Ульяновской области». Указанным постановлением был также утвержден Порядок взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков.

В соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 15 июля 2011 г. № 319-П «О внесении изменений в постановлении Правительства Ульяновской области от 18.12.2007 г. № 29/478, Порядок взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков изложен в новой редакции (далее - Порядок).

В соответствии с п.п. 3.2. Порядка к функциям государственного заказчика относится формирование технико-экономического задания, на основании которого разрабатывается документация по торгам.

Пп. 5.1. Порядка взаимодействия определено, что персональную ответственность за содержание и достоверность предоставляемой информации для размещения заказов несет руководитель государственного заказчика.

Заказчиком по открытому конкурсу на право заключить государственный контракт на выполнение работ по геодезической съемке автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области «Ульяновск-Димитровград-Самара» км. 21 + 310 – км. 136 + 040 является ОГКУ «Департамент  автомобильных дорог Ульяновской области».

В представленном в Министерство экономики технико-экономическом задании, исходя из потребностей заказчика были отражены все данные, необходимые для подготовки конкурсной документации, в т.ч. критерии, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе (Приложение № 5 к ТЭЗ).

Конкурсная документация департаментом государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области была разработана на основе представленного государственным заказчиком технико-экономического задания.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 20.04.2012 г. для документального анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии 20.04.2012 г. дополнительных документов и ходатайств представлено не было.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ИЭЦ «ПАРТНЕР» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 В соответствии с п. 15 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Согласно ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в ч. 4 ст. 28 Закона, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.

В п. 33 информационной карты конкурсной документации установлены критерии оценки заявок: цена контракта – 35 %, качество работ – 20 %, сроки выполнения работ – 45 %.

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 722 утверждены Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее - Правила оценки).

В соответствии с п. 28. Правил оценки для определения рейтинга заявки по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» в конкурсной документации устанавливаются: предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию; максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - в случае применения нескольких показателей. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов; максимальное значение в баллах для указанного критерия, равное 100 баллам, - в случае неприменения показателей.

Согласно  п. 8 Информационной карты конкурсной документации оценка заявок по критерию «качество работ» осуществляется на основании следующих показателей: методология выполнения работ с точки зрения достижения наилучшего результата (определяется исходя из содержания и описания подлежащих выполнению работ, достижения целей и решения задач, поставленных в задании на выполнение работ по инженерно­геодезическим изысканиям) - максимальное количества баллов по данному показателю - 90 б.; система контроля качества при выполнении работ (определяется исходя из содержания краткого описания действующей системы контроля качества в организации участника, методов контроля качества выполняемых работ, мер, обеспечивающих надлежащее качество результатов работ, соблюдение требований норм и действующего законодательства, в том числе из содержания копий документов, которые могут быть представлены участником размещения заказа) - максимальное количества баллов по данному показателю - 10 б.

Таким образом, заказчиком установлены как предмет оценки и показатели по рассматриваемому критерию, так и значения в баллах для каждого из показателей в соответствии с Правилами оценки.

Следовательно, конкурсная документация не содержит нарушений в части порядка оценки заявок на участие в открытом конкурсе по критерию «качество работ».

Таким образом, жалоба ООО «ИЭЦ «ПАРТНЕР» необоснованна.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г.  № 379,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ИЭЦ «ПАРТНЕР» необоснованной.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны