Решение б/н Решение по жалобе общества с ограниченной ответственностью «... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул. д. 8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

23.04.2012 г.                                                                                                           Дело № 8579/04-2012

                                                                   г. Ульяновск                                                                  

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

<...>


                       рассмотрев дело № 8579/04-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ТД ЭЙРФЛОТ ТЕХНИКС» (далее - ООО «ТД ЭЙРФЛОТ ТЕХНИКС», заявитель)  на действия организатора торгов – открытого акционерного общества «Аэропорт Ульяновск» (далее – организатор торгов, ОАО «Аэропорт Ульяновск») при проведении открытого конкурса на поставку оборудования для системы обработки багажа («Вылет» и «Прилет») для АВК ОАО «Аэропорт Ульяновск» (начальная (максимальная) цена контракта – 17 000 000,00 руб., дата рассмотрения заявок – 20.03.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»)

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3195 от 13.04.2012 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ТД ЭЙРФЛОТ ТЕХНИКС»   на действия организатора торгов при проведении указанного открытого конкурса.

Содержание жалобы составляет указание на то, что организатор торгов при проведении открытого конкурса обязан был руководствоваться Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов), так как в период проведения указанного открытого конкурса заказчиком не было утверждено и опубликовано на своем официальном сайте Положение о закупках товаров, работ, услуг.

Однако, как указывает заявитель, в нарушение ч. 4. ст. 8 Закона о закупках открытый конкурс проводился не в соответствии с Законом о размещении заказов, так как конкурсная документация ему не соответствует.

Как указывает заявитель, согласно п. 8 протокола № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 20.03.2012 г. конкурсной документации конкурсная комиссия по закупкам приняла решение со ссылкой на п. 8.12.5. Положения о закупках товаров, работ и услуг ОАО «Аэропорт Ульяновск», которое на тот момент было не утверждено, не опубликовано и, соответственно, не действовало.

Заявитель считает, что данное решение конкусной комиссии по закупкам является необоснованным и незаконным, так как оно основано на недействующем Положении о закупках товаров, работ и услуг ОАО «Аэропорт Ульяновск». Также оно не соответствует положениям Закона о размещении заказов.

Кроме того, заявитель указывает, что в нарушение ч. 10 ст. 26 Закона о размещении заказов, пп. 4.4.1 п. 4 конкурсной документации членами конкурсной комиссии было осуществлено вскрытие конверта с заявкой ООО «ТД ЭЙРФЛОТ ТЕХНИКС», несмотря на наличие на конверте указания на почтовый адрес.

 

На заседание Комиссии представитель ООО «ТД ЭЙРФЛОТ ТЕХНИКС» не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя (вх. № 3354 от 18.04.2012 г.).

 

Представитель ОАО «Аэропорт Ульяновск» на заседании Комиссии с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные пояснения (вх. № 3388 от 19.04.2012 г.), содержащие указание на следующее.

ОАО «Аэропорт Ульяновск» разработало конкурсную документацию на проведение открытого конкурса на право заключения договора на поставку технологического оборудования - системы обработки багажа «вылет» - «прилет» в соответствии с Законом о закупках. Извещение о проведении конкурса, а также конкурсная документация, была размещена на официальном сайте ОАО «Аэропорт Ульяновск» 15.02.2012 года.

На участие в открытом конкурсе поступила одна заявка от общества с ограниченной ответственностью «СКАН МАСТЕР».

В соответствии с п. 5.1.8 конкурсной документации, в случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся.

В соответствии с п.8.4.3 конкурсной документации, в случае если конкурс признан несостоявшимся, и по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе, конверт с указанной заявкой вскрывается в порядке, предусмотренном пунктом 5 конкурсной документации, и указанная заявка рассматривается и оценивается в порядке, установленном пунктами 6 и 7 конкурсной документации. В случае если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией, заказчик в течение трех дней со дня рассмотрения заявки на участие в конкурсе обязан передать участнику размещения заказа, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, проект договора. При этом договор заключается с участником конкурса на условиях и по цене договора, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе и конкурсной документацией, но цена такого договора не может превышать начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ, Закона о закупках и конкурсной документацией был заключен договор поставки с ООО «СКАН МАСТЕР».

В соответствии с п. 4.4.1 конкурсной документации, полученные после окончания приема конвертов с заявками на участие в конкурсе, конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются (в случае, если на конверте не указаны почтовый адрес (для юридического лица) или сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа) и в тот же день такие конверты и такие заявки возвращаются участникам размещения заказа.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса срок окончания приема заявок – 19.03. 2012 г. в 15:00.

20.03.2012 г. в 08:30 (подтверждается таблицей отслеживания грузов DHL), курьером почтовой службы DHL в аэропорт был доставлен пакет, и вручен не адресату, указанному на конверте, а диспетчеру службы организации перевозок Индриковой Г.А., которая в целях соблюдения мер авиационной безопасности вскрыла пакет и находящийся внутри конверт. В начале рабочего дня пакет был доставлен в приемную ОАО «Аэропорт Ульяновск».

Вскрытие конверта организатор торгов считает правомерным. Пакет, доставленный почтовой службой DHL с опозданием, был вручен не адресату, указанном в накладной, ни члену конкурсной комиссии, ни ответственному секретарю в приемной ОАО «Аэропорт Ульяновск», а диспетчеру в справочном бюро аэровокзала, который в соответствии с требованиями по обеспечению авиационной безопасности вскрыл его.

Кроме того, организатор торгов указывает, что в случае получения заявки  заявителя уполномоченным лицом, комиссия по закупкам была бы обязана его вскрыть для определения почтового адреса, куда заявка должна была быть возвращена. На конверте указан адрес отправителя - г. Москва, наб. Академика Туполева, 15/2, который напечатан типографским способом следовательно, невозможно достоверно определить его принадлежность отправителю. Такой конверт является сувенирной продукцией и не является строгим номерным бланком, следовательно, достоверно определить почтовый адрес отправителя не представляется возможным. В заявке отправителя в качестве юридического и почтового адреса указано: 127322, г. Москва, ул. Фонвизина, д. 16/29.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ТД ЭЙРФЛОТ ТЕХНИКС» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1.      В соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона о закупках закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно данным реестра субъектов естественных монополий на транспорте по состоянию на 20.04.2012 г., размещенным на официальном сайте Федеральной службы по тарифам Российской Федерации www.fstrf.ru решением от 17.02.2009 № 30-т  ОАО «Аэропорт Ульяновск» включено в указанный реестр.

Таким образом, на ОАО «Аэропорт Ульяновск» распространяются положения Закона о закупках.

     Согласно ч. 4 ст. 8 Закона о закупках если в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона заказчик (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи) не разместил в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Закона о размещении заказов до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Согласно ч. 1 ст. 8 Закона о закупках настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 года, за исключением ч. 3 ст. 4 Закона о закупках.

Положение о закупках товаров, работ и услуг ОАО «Аэропорт Ульяновск» (далее – Положение) размещено на официальном сайте организатора торгов 21.03.2012 г., кроме того, в Положении указано, что нормы указанного документа применяются с 01.04.2012 г.

Следовательно, обязанность руководствоваться Положением либо Законом о размещении заказов в отсутствии такого Положения возникает у субъектов, указанных в Законе о закупках, с 01.04.2012 г.

Извещение о проведении открытого конкурса было размещено на официальном сайте организатора торгов 17.02.2012 г. 19.03.2012 г. - протокол № 1 вскрытия конвертов, 19.03.2012 г. - приложение № 1 к протоколу № 1 вскрытия конвертов, 19.03.2012 г. - приложение № 2 к протоколу № 1 вскрытия конвертов, 20.03.2012 г. - протокол № 2 рассмотрения заявок, 20.03.2012 г. - протокол № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.

Учитывая, что указанный конкурс проводился до 01.04.2012 г., у организатора торгов отсутствовала обязанность по проведению закупки как на основании Положения, так и на основании положений Закона о размещении заказов.

 

2.      Относительно довода о неправомерном вскрытии конверта заявителя с заявкой на участие в открытом конкурсе Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

Согласно пояснениям организатора торгов, курьером почтовой службы DHL конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе ООО «ТД ЭЙРФЛОТ ТЕХНИКС»  был вручен не адресату, указанному на конверте, а диспетчеру службы организации перевозок Индриковой Г.А., которая в целях соблюдения мер авиационной безопасности вскрыла пакет и находящийся внутри конверт.

Следовательно, конверт с заявкой на участие был вручен лицу не уполномоченному принимать корреспонденцию, а, следовательно, конкурсная комиссия не нарушала требования конкурсной документации.

 

3.      Довод о неправомерном проведении открытого конкурса на основании Положения о закупках, Комиссия Ульяновского УФАС России отклоняет на основании следующего.

Конкурсная документация на поставку оборудования для системы обработки багажа («Вылет» и «Прилет») для АВК ОАО «Аэропорт Ульяновск» не содержит ссылок на Положение.

Согласно п. 8 протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 3-1  от 27.03.2011 г. «В соответствии с п.8.12.5 Положения о закупках товаров, работ и услуг ОАО «Аэропорт Ульяновск», постоянно действующая комиссия по закупкам приняла решение заключить договор с единственным поставщиком ООО «СКАН МАСТЕР» на сумму не более 16 800 000-00 (Шестнадцать миллионов восемьсот тысяч) рублей».

Представитель ОАО «Аэропорт Ульяновск» пояснил, что указание в протоколе № 3-1  от 27.03.2011 г. на Положение является технической ошибкой.

 

Пп. 8.4.3 п. 8.4 ч. 8 конкурсной документации содержит аналогичные положения о порядке заключения договора, в случае признания конкурса несостоявшимся, что и п. 8.12.5 Положения.

Кроме того, указание в протоколе № 3-1  от 27.03.2011 г.  Положения не повлияло на результат открытого конкурса.

 

Таким образом, жалоба ООО «ТД ЭЙРФЛОТ ТЕХНИКС» необоснованна.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТД ЭЙРФЛОТ ТЕХНИКС»  необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны