Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП В<…> в отношении единой к... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═════════════════════════════=═════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

 

26.04.2012                                                                                                          Дело № 8583/03-2012

 

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>

рассмотрев дело № 8583/03-2012, возбужденное по жалобе индивидуального предпринимателя В<…> (далее – ИП В<…> , заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – Комитет по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города Ульяновска (далее – заказчик), уполномоченный орган - Комитет по экономике, регулированию цен и тарифов  и муниципального заказа администрации города Ульяновска (далее - уполномоченный орган) при проведении запроса котировок № 0368300000112000267 на изготовление и поставку металлических конструкций для крепления информационно-рекламной продукции (начальная (максимальная) цена контракта – 245 000,00 руб., дата рассмотрения и оценки котировочных заявок – 19.04.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3421 от 20.04.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ИП В<…> на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного запроса котировок.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Котировочная заявка ИП В<…> необоснованно признана не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в связи с тем, что указанные в котировочной заявке характеристики предлагаемого к поставке товара не содержат конкретных показателей («не менее») по позиции 1 (материал: труба «не менее»), по позиции 2 (материал: труба «не менее»).

 

На заседании Комиссии 26.04.2012 г. представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержала.

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 26.04.2012 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке факса от 24.04.2012 г. в 14:19).

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 26.04.2012 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные пояснения (вх. № 3622 от 26.04.2012 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

09.04.2012 г. в Комитет поступило технико-экономическое задание на размещение для нужд Комитета по делам молодёжи, физической культуре и спорту администрации города Ульяновска заказа на изготовление и поставку металлических конструкций для крепления информационно-рекламной продукции.

В соответствии с Порядком взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков, утвержденным решением Ульяновской Городской Думы от 28.04.2010 г. № 33, уполномоченный орган подготовил и разместил на Общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении запроса котировок цен № 0368300000112000267.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов предметом регулирования Закона являются отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе установление единого порядка размещения заказов.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Поскольку ИП В<…> подала котировочную заявку, которая не соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, котировочная комиссия правомерно отклонила заявку указанного участника, руководствуясь ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, уполномоченный орган считает жалобу ИП В<…> необоснованной.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП В<…> необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Согласно пункту 2 «Форма котировочной заявки» извещения о проведении запроса котировок заявка в письменной форме подается в соответствии с требованиями, установленными Законом о размещении заказов и по форме, приведенной в приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок.

Приложением № 3 «Технические характеристики товара» к извещению о проведении указанного запроса котировок установлены характеристики профильной квадратной трубы по позиции 1: не менее 50 х 25мм и 25 х 25мм, по позиции 2: не менее 25 х 25мм.

В пункте 1 «Наименование и характеристики поставляемого товара» формы котировочной заявки участник размещения заказа № 0368300000112000267 должен указать характеристики товара.

При документальном анализе котировочной заявки ИП В<…> Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в заявке заявителя указаны не конкретные характеристики профильной квадратной трубы по позиции 1: не менее 50 х 25мм и 25 х 25мм, по позиции 2: не менее 25 х 25мм. В связи с чем невозможно определить характеристики предлагаемого товара.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0368300000112000267-1 от 19.04.2012 г. котировочная заявка ИП В<…>  признана не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в связи с тем, что указанные в котировочной заявке характеристики предлагаемого к поставке товара не содержат конкретных показателей («не менее») по позиции 1 (материал: труба «не менее»), по позиции 2 (материал: труба «не менее»).

В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Следовательно, единая комиссия обоснованно отклонила котировочную заявку ИП В<…>

Таким образом, жалоба ИП В<…> является необоснованной.

 

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссией было установлено следующее.

 

1. В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Предметом запроса котировок № 0368300000112000267 является изготовление и поставка металлических конструкций для крепления информационно-рекламной продукции.

Согласно приложению № 3 «Технические характеристики товара» к извещению о проведении указанного запроса котировок участнику размещения заказа необходимо изготовить металлические конструкции для крепления информационно-рекламной продукции размером 3 x 6м и 4 x 1м., а уже готовые конструкции необходимо поставить заказчику.

В соответствии с частью 1 статьи 703 Гражданского кодекса Российской Федерации договор подряда заключается на изготовление или переработку (обработку) вещи либо на выполнение другой работы с передачей ее результата заказчику.

Таким образом, из существа задания заказчика вытекает, что предметом указанного запроса котировок является выполнение работ, а не поставка товара.

В соответствии с пунктом 3.2. части 3 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков, утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 28.04.2010 г. № 33, муниципальный заказчик осуществляет, в том числе, определяет предмет и существенные условия (наименование, характеристики и количество (объем); место и сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг; срок, порядок и условия оплаты; иные условия) муниципального контракта в соответствии с требованиями законодательства.

Соответственно, заказчиком в нарушение пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов не правильно определены характеристики выполняемых работ.

 

2. В соответствии со статьей 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Предметом указанного запроса котировок является выполнение работ, вместе с тем, форма котировочной заявки предусматривает требование к участникам размещения заказа об указании характеристик товара (профильной квадратной трубы).

В соответствии с пунктом 2.4. части 2 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков, утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 28.04.2010 г. № 33, уполномоченный орган, в том числе, подготавливает извещение о проведении запроса котировок.

Соответственно, уполномоченным органом в нарушение статьи 44 Закона о размещении заказов установлено требование к участникам размещения заказа об указании характеристик товара (профильной квадратной трубы).

 

Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП В<…> необоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.
  3. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение статьи 44 Закона о размещении заказов.
  4. Обязать заказчика, уполномоченный орган устранить допущенные нарушения путем отмены запроса котировок № 0368300000112000267, на что выдать предписание.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

Комитет по делам молодежи, физической культуре

и спорту администрации города Ульяновска

___________________________________

432063, г. Ульяновск, ул. Льва Толстого, 44/В

 

Комитет по экономике, регулированию цен и тарифов 

и муниципального заказа администрации города Ульяновска

___________________________________

432001, г. Ульяновск, ул. Федерации, д. 4

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 55

 

26.04.2012 г.                                                                                                                         г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>

руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 26.04.2012 г. по делу № 8583/03-2012, возбужденного по жалобе ИП В<…>  на действия единой комиссии (заказчик – Комитет по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города Ульяновска, уполномоченный орган - Комитет по экономике, регулированию цен и тарифов  и муниципального заказа администрации города Ульяновска) при проведении запроса котировок № 0368300000112000267 на изготовление и поставку металлических конструкций для крепления информационно-рекламной продукции (начальная (максимальная) цена контракта – 245 000,00 руб., дата рассмотрения и оценки котировочных заявок – 19.04.2012 г.) по признакам нарушения заказчиком пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, уполномоченным органом статьи 44 Закона о размещении заказов,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Комитету по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города Ульяновска и Комитету по экономике, регулированию цен и тарифов  и муниципального заказа администрации города Ульяновска в срок до 11.05.2012 г. устранить нарушения пункта 4 статьи 43, статьи 44 Закона о размещении заказов путем отмены запроса котировок № 0368300000112000267 на изготовление и поставку металлических конструкций для крепления информационно-рекламной продукции (начальная (максимальная) цена контракта – 245 000,00 руб.).

 

В срок до 14.05.2012 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

<…>

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны