Решение б/н Решение и предписание по жалобам ООО «Строительно-проектная ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

02.05.2012 г.                                                                                                        Дело № 8596/03-2012

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>

рассмотрев дело № 8596/03-2011, возбужденное по жалобам общества с ограниченной ответственностью «Строительно-проектная компания» и общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Клеймо мастера» (далее - ООО «Строительно-проектная компания», ООО «СК «Клеймо мастера», заявители) на действия аукционной комиссии (заказчик - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ульяновской области (далее – ГУ МСЧ РФ по Ульяновской области, заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368100001112000007 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция пожарной части № 4 в Ульяновской области, г. Ульяновск» (4ПЧ ФПС ФГКУ «5 отряд ФПС по Ульяновской области»)» (начальная (максимальная) цена контракта – 33 376 000,00 руб., дата рассмотрения заявок – 17.04.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

                          

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3505 от 24.04.2012 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Строительно-проектная компания» на действия аукционной комиссии при проведении указанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составляет указание на следующее.

По мнению заявителя, первая часть заявки ООО «Строительно-проектная компания» необоснованно была отклонена аукционной комиссией в связи с несоответствием требованиям аукционной документации. Вместе с тем, первая часть заявки ООО «Строительно-проектная компания» была представлена в соответствии с требованиями аукционной документации.

 

Вх. № 3667 от 27.04.2012 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «СК «Клеймо мастера» на действия аукционной комиссии при проведении указанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составляет указание на следующее.

17.04.2012 г. состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме. По результатам рассмотрения первых частей заявок участник размещения заказа ООО «СК «Клеймо мастера» не было допущено до участия в аукционе с формулировкой: «Несоответствие заявки требованиям документации», номер в протоколе неизвестен.

Данное решение аукционной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг заявитель считает неправомерным по следующему основанию.

Согласно п. 3.4 Раздела 2 «Общие условия проведения аукциона», первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ в соответствии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, данное требование так же содержится в подпункте «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

ООО   «СК «Клеймо мастера» в составе первой части заявки предоставило документ (Согласие) для выполнения данного требования, в котором были отражены все конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе, согласно «Техническому заданию» в редакции от 29.03.2012 г. Общество в своем согласии продекларировало то, что согласно на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также на использование конкретных показателей товаров, соответствующих значениям, установленным разделом 5 Техническая часть документацией об открытом аукционе в электронной форме. Техническое задание содержало не только перечень товаров, но и указание на определенные виды работ, которые необходимо выполнить на объекте, что не позволяло однозначно определить, является ли тот или иной показатель относящимся требованием к товару или наименованием работы. Заявитель обратился с запросом на разъяснение положений аукционной документации. Представленный заказчиком ответ не содержал достаточного и однозначного ответа на запрос.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Кроме того, в соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. В представленном уведомлении причина отказа «Несоответствие заявки требованиям документации», следовательно, и в протоколе отсутствуют сведения с обоснованием такого решения, с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, что является прямым нарушением ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Таким образом, заявитель считает отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0368100001112000007 неправомерным и нарушающим права и законные интересы ООО «СК «Клеймо мастера» как участника размещения заказа.

 

На заседании Комиссии 28.04.2012 г. представители заявителей поддержали доводы, изложенные в жалобах.

 

Представитель заказчика на заседание Комиссии 28.04.2012 г. не явился, представил письменные пояснения (вх. № 3712 и вх. № 3714 от 28.04.2012 г.) содержащие указание, в том числе, на следующее.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов помимо согласия, предусмотренного п. 2 вышеуказанной статьи, участниками размещения заказа должны быть представлены конкретные характеристики товара, а не объемы, виды работ и затраты, рассчитанные в нормо/часах, о чем было указано в пункте 23 информационной карты аукционной документации, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, указание на товарный знак предлагаемого товара (за исключением случаев, предусмотренных законом), а в случаях, предусмотренных пунктом 3.4.1.1.2. документации, также и конкретные показатели такого товара, соответствующие значениям (значениям эквивалентности), установленным в части V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ».

При описании товара участник размещения заказа должен применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов, если иное не указано в части V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ» настоящей документации об аукционе.

Так как заявителями не были указаны конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, ООО «Строительно-проектная компания» и ООО «СК «Клеймо мастера» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

На основании изложенного заказчик считает жалобы ООО «Строительно-проектная компания» и ООО «СК «Клеймо мастера» необоснованными.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 02.05.2012 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО «Строительно-проектная компания» и ООО «СК «Клеймо мастера» обоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно пункту 1 части 4 статьи 41. 6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Данные сведения о товарах содержаться в части V документации об открытом аукционе в электронной форме «Техническая часть документации об аукционе».

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать  согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В п. 23 Раздела 1 «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме № 0368100001112000007 содержится аналогичное требование к составу первой части заявки участника размещения заказа.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 17.04.2012 г. участникам размещения заказа под порядковыми номерами 5 и 7 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Вместе с тем, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявки под порядковыми номерами 5 (ООО «СК «Клеймо мастера») и 7 (ООО «Строительно-проектная компания») содержат технические характеристики товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (локальными сметами).

На основании изложенного, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что первые часть заявок на участие в аукционе в электронной форме под номерами 5 и 7 не могли быть признаны несоответствующей требованиям документации по указанным основаниям.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии имеется нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Следовательно, жалобы ООО «Строительно-проектная компания» и ООО «СК «Клеймо мастера» в указанной части являются обоснованными.

 

2. В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.04.2012 г.  на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме было подано 8 заявок.

Участникам размещения заказа под порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании несоответствия заявки требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Вместе с тем, в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 17.04.2012 г. отсутствуют сведения о конкретных положениях первых частей заявок участников размещения заказа под порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, которые не соответствуют требованиям аукционной документации, а также положений документации, которым не соответствуют указанные заявки.

Следовательно, в действиях аукционной комиссии имеется нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Таким образом, жалобы ООО «Строительно-проектная компания» и ООО «СК «Клеймо мастера» в указанной части являются обоснованными.

 

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, Комиссией было установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41. 6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Данные сведения о товарах содержаться в части V документации об открытом аукционе в электронной форме «Техническая часть документации об аукционе».

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать  согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В п. 23 Раздела 1 «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме № 0368100001112000007 содержится аналогичное требование к составу первой части заявки участника размещения заказа.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 17.04.2012 г. участникам размещения заказа под порядковыми номерами 4, 6, 8 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Вместе с тем, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявки под порядковыми номерами 4, 6, 8 содержат технические характеристики товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (локальными сметами).

На основании изложенного, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что первые часть заявок на участие в аукционе в электронной форме под номерами 4, 6, 8 не могли быть признаны несоответствующей требованиям документации по указанным основаниям.

В соответствии с частью 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии имеется нарушение части 5 статьи41.9 Закона о размещении заказов.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г.  № 379,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Строительно-проектная компания» обоснованной.

2. Признать жалобу ООО «СК «Клеймо мастера» обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения частей 5, 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Обязать аукционную комиссию в лице заказчика устранить допущенные нарушения путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок от 17.04.2012 г. и проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок повторно, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

ГУ МЧС РФ по Ульяновской области

 

аукционной комиссии

___________________________________

432071, г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, д. 121

 

 

Копия для: ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ»

___________________________________

Тел./факс (843) 292-95-67,

                           292-95-87

 

e-mail: alsu.gataullina@tatar.ru

                                                                                                                                                                              

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 56

 

02.05.2012 г.                                                                                                                            г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>

руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 02.05.2012 г. по делу № 8596/03-2012, возбужденному по жалобам ООО «Строительно-проектная компания», ООО «СК «Клеймо мастера», заявители) на действия аукционной комиссии (заказчик - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ульяновской области (далее – ГУ МСЧ РФ по Ульяновской области, заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368100001112000007 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция пожарной части № 4 в Ульяновской области, г. Ульяновск» (4ПЧ ФПС ФГКУ «5 отряд ФПС по Ульяновской области»)» (начальная (максимальная) цена контракта – 33 376 000,00 руб., дата рассмотрения заявок – 17.04.2012 г.)  по признакам нарушения частей 5, 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии в лице ГУ МЧС России по Ульяновской области в срок до 11.05.2012 г. устранить нарушения частей 5, 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок от 17.04.2012 г. и проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок повторно.

 

2. Оператору электронной торговой площадки ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

 

В срок до 17.05.2012 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

<…>

Предписание может быть обжаловано  в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны